Решение по делу № 2-1072/2013 от 21.02.2013

Дело № 2 –1072/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2013 года г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Альгешкиной Г.Н., при секретаре судебного заседания Кудряшова С.В., с участием представителя заявителя Гришановой Н.И., действующей на основании доверенности <данные изъяты>, представителя заинтересованного лица Васильева Д.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> о признании недействительным Предписания органа государственного пожарного надзора,

установил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты> обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Предписания органа государственного пожарного надзора. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, чт ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности по г. Чебоксары Главного управления МСЧ России по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МБДОУ <данные изъяты>. По результатам данной проверки должностным лицом ОНД по <адрес> в адрес Учреждение выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, допущенных при эксплуатации здания детского сада. В данном Предписании указано, что учреждению в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить следующее нарушение: <данные изъяты>

Заявитель считает предписание незаконным, поскольку вины МБДОУ «<данные изъяты> в допущении данных нарушений нет, учреждением приняты все возможные меры по соблюдению требований пожарной безопасности. МБДОУ <данные изъяты> построен и введен в эксплуатацию в <данные изъяты> году по действовавшем в то время требованиям и нормам; здание сада является типовым, не подлежащим реконструкции, поэтому Учреждение не может нести ответственность за нарушение требований СНиП 21-01-97*.

Заявитель просит суд: признать недействительным и отменить Предписание государственного инспектора ОНД г. Чебоксары Главного управления МЧС России по Чувашской Республике лейтенанта внутренней службы № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>

Представитель заявителя Гришанова Н.И. в судебном заседании требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Васильев Д.П. в судебном заседании просил суд в удовлетворении заявления отказать.

Суд, рассмотрев дело, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору проведена внеплановая проверка МБДОУ «<данные изъяты>» с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки со стороны учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: <данные изъяты> чем нарушен п. 6.12* СНиП 21-01-97.

По результатам данной проверки Учреждению выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым заявителю необходимо устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

По смыслу приведенной нормы для признания ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлено, что пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст. 20 Закона N 69-ФЗ ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре (далее - Положение о государственном пожарном надзоре). Требования, изложенные в данном положении, наделяют всех государственных инспекторов пожарного надзора МЧС правом проверки соблюдения организациями требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 6 Закона N 69-ФЗ и подпунктом 5 пункта 9 Положения о государственном пожарном надзоре государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Таким образом, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного пожарного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Невыполнение в срок законного предписания является основанием для привлечения к административной ответственности.

Предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть реально исполнимы.

Предписание административного органа должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Содержащиеся в предписании требования должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Исходя из требований законодательства, указанные в предписании требования должны быть исполнимыми для лица, которому выдано предписание.

Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7 приняты и введены в действие строительные нормативы и правила «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Согласно подп. 1.1 СНиП 21-01-97*, настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Пунктом 5.21* СНиП 21-01-97*, установлено, что здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества, в том числе на класс Ф1, среди которого выделяют Ф1.1 - детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений.

В соответствии с пунктом 6.12* СНиП 21-01-97 не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек.

В силу п. 1 статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания детских дошкольных учреждений классифицированы как Ф1.1.

Из обжалованного предписания следует, что МБДОУ <данные изъяты> нарушило требования п. 6.12 * СНиП 21-01-97* <данные изъяты>

Между тем, частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно п. 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной приказом МЧС России от 16.03.2007 N 140, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, также не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

Письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N 130552, Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации N 20/2.2/2433 от 14.10.1998 "О применении требований СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" установлено, что строящиеся и вводимые в эксплуатацию объекты (жилые, общественные, производственные, складские и другие здания и сооружения), запроектированные ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем (водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, газоснабжение и др.), могут строиться и вводиться в эксплуатацию по ранее утвержденной в установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требованиям СНиП 21-01-97.

МБДОУ <данные изъяты> был построен и введен в эксплуатацию в <данные изъяты> За время эксплуатации объекта его функциональное назначение не менялось, реконструкции и изменения объемно-планировочных решений не проводились.

В связи с тем, что здание МБДОУ <данные изъяты>» было принято в эксплуатацию государственной комиссией, суд полагает, что оно соответствовало требованиям пожарной безопасности, действующим на момент сдачи его в эксплуатацию. Доказательств не соответствия объекта защиты требованиям технических условий в области пожарной безопасности, действовавших на момент ввода здания в эксплуатацию, в деле не имеется.

При этом положения СНиП 21-01-97* приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7.

Кроме того, согласно п. 1.7* СНиП 21-01-97* действующие нормативные документы должны применяться в случае изменения функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. Аналогичная норма закреплена в части 3 статьи 80 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ),

Административный орган не обосновал наличия недопустимого риска для безопасности и жизни людей в результате несоответствия помещений учреждения положениям новых строительных норм и правил. Доказательств того, что дальнейшая эксплуатация проверенных объектов учреждения приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, административным органом в нарушение требований суду не представлено.

Кроме того, в рассматриваемом случае приведение конструктивных элементов здания учреждения в соответствие с требованиями, указанными СНиП 21-01-97*, невозможно без проведения работ по капитальному ремонту и реконструкции здания учреждения, что само по себе может повлиять на целостность конструкции здания детского сада в целом, что затрагивает интересы безопасности детей не меньше, чем несоответствие здания требованиям СНиП 21-01-97*.

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, а также принимая во внимание, что с момента ввода в эксплуатацию указанного здания его функциональное назначение не менялось, реконструкция не производилась, суд руководствуясь положениями действующего законодательства, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявление МБДОУ <данные изъяты>» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным и отменить предписание государственного инспектора ОНД г. Чебоксары Главного управления МЧС России по Чувашской Республике лейтенанта внутренней службы № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 4 марта 2012 года.

Судья Г.Н. Альгешкина

2-1072/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБДОУ "Детский сад № 89 "Ладушки" г.Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на сайте суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
21.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2013Передача материалов судье
22.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2013Судебное заседание
04.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Дело оформлено
22.03.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее