Решение по делу № 2а-544/2019 от 22.11.2018

Дело №2а-544/19 23 января 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Осиповой О.М.

при секретаре Косоговой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пономаренко В.А к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения об отказе регистрации прекращения права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Санкт-Петербургу, где просил признать незаконным решение административного ответчика от 25 октября 2017 года № 78/090/012/2017-97 об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности в отношении земельного участка кадастровый номер , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Также административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Санкт-Петербургу, где просил признать незаконным решение административного ответчика от 25 октября 2017 года № 78/090/012/2017-95 об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности в отношении земельного участка кадастровый номер , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Определением суда от 01 марта 2018 года, указанные выше административные дела объединены в одно производство.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что является собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и собственником земельного участка , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

18 июля 2017 года административным истцом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Санкт-Петербургу было подано заявление о прекращение права собственности на указанные выше долю земельного участка и земельный участок.

Решениями административного ответчика № 78/090/012/2017-97 и № 78/090/012/2017-95 отказано в регистрации прекращения права собственности по п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и положения ст. 36 ГК РФ.

Административный истец полагает отказы административного ответчика незаконными, нарушающими его права, при этом указывая, что нормами гражданского законодательства предоставлено ему право отказаться от права собственности. Часть 1 ст. 56 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает, что регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли. К указанному заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставление собственником каких-либо иных документов не требуется. Полагает, что из отказов административного ответчика, также не следует какие же документы должны быть представлены. Просит признать незаконными оспариваемые решения об отказе в регистрации прекращения права собственности, в качестве способа восстановления нарушенных прав просит обязать ответчика зарегистрировать прекращение права собственности на долю земельного участка и земельный участок.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Административный истец Пономаренко В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, доверил представлять свои интересы Кузнецовой Т.А.

Представитель административного истца Кузнецова Т.А., действующая на основании доверенности от 28.02.2018 г, в судебное заседание явилась, административный иск поддержала, пояснила суду, что собственником каких-либо помещений в доме расположенном на земельном участке административный истец не является, требовать документы от собственника, иные, чем указаны в законе, административный ответчик не может. Кроме того, из отказов административного ответчика не следует какие же все-таки документы необходимо представить. Ссылки на жилищное законодательство административного ответчика неправомерны, поскольку собственники многоквартирного дома не смогут оформить участок, пока административный истец остается собственником. Также он не сможет обратиться для регистрации земельного участка за собственниками многоквартирного дома, поскольку не является собственником какого-либо помещения в доме расположенном на земельном участке.

Представитель административного ответчика Сидорова Э.Х., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, административный иск не признала, полагала, что решения об отказе законны и обоснованы, указала, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном соответствии с настоящим Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии настоящим Федеральным законом сведений. Управление осуществляет свою деятельность на основании положений Конституции РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", иных федеральных законов и принятых во исполнение таких законов подзаконных актов, в том числе Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация в ЕГРН. 18 июля 2017 года заявитель обратился к административному ответчику с заявлениями о прекращении права собственности на ? долю земельного участка и земельный участок. 25.10.2017 года после приостановления регистрационных действий в государственной регистрации прекращения права собственности заявителю было отказано по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав. Согласно ст. 7 Закона о регистрации, в состав ЕГРН входит, в том числе, реестр прав и реестр объектов. Согласно ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается, в том числе при отказе собственника от права собственности. Как установлено подпунктом 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему на праве общей долевой собственности собственникам помещений относится, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные переназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно сведениям ЕГРН по ? доли на спорный земельный участок по адресу: <адрес> (категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) принадлежит на праве собственности Пономаренко В.А. на основании договора дарения от 13.09.2002 года и Шиндлер А.С. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию. Другой спорный земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом, принадлежит на праве собственности Пономаренко В.А. на основании договора купли-продажи №2087-1 от 02.04.2001 года. Согласно сведениям ЕГРН на данных земельных участках располагается многоквартирный жилой дом. Согласно п.п. 1,3,5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если участок на котором расположен многоквартирный дом не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением и формировании земельного участка. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Сведения о том, что земельные участки сформированы и поставлен на кадастровый учет для обслуживания и эксплуатации конкретного многоквартирного дома в Управление отсутствуют. Таким образом, полагает, что основания для прекращения права собственности отсутствует. Кроме того, отказ от права собственности не влечет прекращение прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. При прекращении государственной регистрации права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта РФ, к собственности которых будут отнесены эти земельные участки, без заявления государственной регистрации возникновения или перехода права. Однако в данном случае прекращение права собственности на основании отказа невозможно, так как собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок на котором расположен дом.

Представитель Комитета имущественных отношений СПб в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, в которых указал, что удовлетворение административного иска к Управлению не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, Пономаренко В.А. является собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов). А также является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)

В соответствии со ст. 421 ГК РФ не допускается понуждение к заключению договора, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В соответствии со ст. 44 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Из указанных норм усматривается, что право собственника земельного участка на отказ от своего права собственности не ограничено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.

Согласно ч. 2 указанного выше Закона, к указанному в части 1 настоящей статьи заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права, не зарегистрированного ранее в Едином государственном реестре недвижимости, положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются. (ч. 3)

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права. (ч. 4)

Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю в соответствии с частью 4 настоящей статьи обязан направить уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такие земельный участок или земельную долю, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. (ч.5)

В соответствии с положениями ч. 4,5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права. Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю в соответствии с частью 4 настоящей статьи обязан направить уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такие земельный участок или земельную долю, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

25 октября 2017 года Управлением Федеральной службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу отказано Пономаренко В.А. в государственной регистрации прекращения права собственности на указанные выше земельный участок и долю земельного участка со ссылкой на те обстоятельства, что в пределах вышеуказанных земельных объектов находится многоквартирные жилые дома, находящийся по адресу: <адрес> и <адрес>, принятые в эксплуатацию, земельные участки не сформированы в качестве земельных участков расположенного под многоквартирный дом, в связи с чем, последствия регистрации прекращения права собственности Пономаренко будут противоречить положениям ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Суд полагает, что указанный отказ не основан на законе, изложенные административным ответчиком обстоятельства, не могут создавать заявителю препятствия в реализации своего намерения отказаться от права собственности на принадлежащие ему объекты недвижимости без заключения какой-либо определенной гражданско-правовой сделки, путем совершения действий, указанных в ст. 236 ГК РФ, поскольку соответствующее ограничение не установлено законом.

Довод административного ответчика Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о том, что нарушении принципа единства судьбы земельного участка и находящегося на нем многоквартирного жилого дома, не может быть принят во внимание, поскольку административным ответчиком не доказаны те обстоятельства, что Пономаренко В.А. является собственником указанного жилого дома, либо его застройщиком.

Наоборот, из представленных по делу доказательств следует, что отказ Пономаренко В.А. от права собственности на земельный участок является безусловным, каких-либо требований, связанных с признанием права собственности на многоквартирные жилые дома, частично расположенные на его земельном участке, Пономаренко В.А. не заявлял и не заявляет.

Ссылки представителя административного ответчика, о том, что земельный участок, право в отношении которого заявитель просит прекратить, в силу закона является долевой собственностью домовладельцев многоквартирного жилого дома, являются необоснованными, поскольку указанный земельный участок в установленном законом порядке под застройку многоквартирного жилого дома не выделялся, в то время, как зарегистрированное на данный участок право собственности Пономаренко В.А. никем не оспаривалось.

При этом, указанные возражения противоречат существу рассматриваемого заявления, которое направлено на прекращение зарегистрированного права Пономаренко В.А., а потому не может нарушить интересов каких-либо иных правопритязателей на данный земельный участок.

Согласно частям 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу части 4 статьи 16 Закона N 189-ФЗ формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, право на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, возникает в силу прямого указания закона вне зависимости от государственной регистрации права долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме при условии формирования земельного участка именно для использования многоквартирного дома и проведения его государственного кадастрового учета.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 указанного Кодекса.

Пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Согласно пункту 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Кроме того, каких-либо доказательств того, что нахождение на спорных земельных участках многоквартирных жилых домов, будет препятствовать формированию в последующем иного земельного участка, как общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, не представлено, как и доказательств того, что прекращение права собственности Пономаренко В.А. на земельный участок будет нарушать права и законные интересы собственников помещений в указанных многоквартирных домах.

Положения ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" также к спорным правоотношениям неприменимы, так как находящиеся в собственности истца земельный участок и доля земельного участка не были сформированы, как земельный участок под застройку многоквартирного жилого дома.

Доказательства тех обстоятельств, что под строительство многоквартирного жилого дома <адрес> был в установленном законом порядке выделен и сформирован земельный участок, принадлежащий Пономаренко В.А., административным ответчиком не представлены.

Доводы представителя административного ответчика о бездействии административного истца собственника земельных участков, который допустил самовольное строительство многоквартирного дома на участках, находившихся в его собственности, правового значения для разрешения заявленных требований не имеют.

При этом, указанные доводы вступают в противоречие с доводами представителя административного ответчика о возникновении права на земельный участок у собственников помещений многоквартирного жилого дома, которое в отношении самовольной постройки в силу положений ст. 222 ГК РФ возникнуть не может.

Согласно части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок

В силу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым обязать

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу осуществить регистрацию прекращения права собственности Пономаренко В.А. на ? долю земельного участка с кадастровым номером , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и на земельный участок с кадастровым номером , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение № 78/090/012/2017-97 от 25.10.2017 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности Пономаренко Владимира Александровича на ? долю земельного участка с кадастровым номером , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу осуществить регистрацию прекращения права собственности Пономаренко В.А на ? долю земельного участка с кадастровым номером , площадью 725 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Признать незаконным решение № 78/090/012/2017-95 от 25.10.2017 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности Пономаренко Владимира Александровича на земельный участок с кадастровым номером , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу осуществить регистрацию прекращения права собственности Пономаренко В.А на земельный участок с кадастровым номером , площадью 957 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.

Судья             Е.М. Осипова

2а-544/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономаренко Владимир Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы государстсвенной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Управление Феедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Другие
Комитет имущественных отношений СПб
Суд
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Осипова Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
smolninsky.spb.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.11.2018Передача материалов судье
08.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее