Решение по делу № 12-75/2018 от 22.05.2018

№12- 75/2018

РЕШЕНИЕ

пгт. Каа-Хем                                  02 августа 2018 года

Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Лопсан В.К., с участием представителя заявителя А.-В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва А. на постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Кызыла и Кызылского района РТ о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и определение заместителя Главного государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Ч. администрация сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ председателем администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна РТ была подана жалоба Главному пожарному инспектору РТ по пожарному надзору в которой было указаны следующие пункты, которым не была дана надлежащая оценка.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главного государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору Б. вынесено определение об оставлении жалобы по административному делу, где вышестоящее должностное лицо не усмотрел основания для отмены обжалуемого постановления.

Не согласившись с данными постановлением и решением, представитель администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва А. обратился в суд с жалобой, указывая на то, здание, в котором располагается в настоящее время администрация сумона, не является его собственностью, не закреплено за ним ни какой нормативно-правовым актом, а является частной собственностью гражданки М., которая безвозмездно его предоставила, поскольку иного выхода не было, в связи с отсутствием иных служебных зданий и помещений. И администрация не имела никакого права без согласия собственника, которая была против, проводить какие-либо ремонтные работы в здании. В настоящее время, добившись согласия собственника здания, заключен договор на приобретение и установку звуковой сигнализация, (сирена) для оповещения населения о пожаре в здании, в котором располагается администрация сумона, в настоящее время установлена. Указатели направления движения к водоисточнику противопожарного водоснабжения, которые должны быть обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местонахождения установлены, (фототчет). Заключен договор на приобретение и установку пожарной сигнализации проводится, в настоящее время приобретена сирена. Изготовление подъезда с площадкой (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды не возможно, поскольку на территории сумона <данные изъяты> отсутствуют реки. П. 5 5 Правил о противопожарном режиме установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года. Таким образом выполнение пункта предписания не возможно в виду отсутствия на территории сумона <данные изъяты> каких-либо рек. Несмотря на то, что срок предписания, в котором установлены сроки устранения нарушений не истекли, инспектором вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Кроме того, в резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Кызыла и Кызылского района РТ не указано признана ли администрация виновной. Просит признать обжалуемые постановление и решения отменить.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва А. и его представитель В. доводы жалобы поддержали и просили отменить обжалуемые постановление о назначении административного наказания и определение по результатам рассмотрения жалобы, ссылаясь на то, что их доводы не были рассмотрены.

Главный государственный инспектор г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору и заместитель Главного государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору на судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: ФЗ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г № 390., а именно: 1. Отсутствует звуковая сигнализация (сирена) для оповещения населения при пожаре. 2. Не указаны направления движения к водоисточнику противопожарного водоснабжения, которые должны быть обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местонахождения, а также указатели пожарного пирса. 3. Отсутствует подъезд с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к реке. 4. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании администрации.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательствам при рассмотрении дела не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении выявлены следующие нарушения: 1. Отсутствует звуковая сигнализация (сирена) для оповещения населения при пожаре. 2. Не указаны направления движения к водоисточнику противопожарного водоснабжения, которые должны быть обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местонахождения, а также указатели пожарного пирса. 3. Отсутствует подъезд с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к реке. 4. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании администрации.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Также ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара следует, что требуется: п. 1 приобрести звуковую сигнализацию (сирену) для оповещения населения при пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ; п. 2 установить знаки направления движения к водоисточнику противопожарного водоснабжения, которые должны быть обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местонахождения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; п. 3. установить подъезд с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к реке в срок до ДД.ММ.ГГГГ; п. 4 выполнить монтаж пожарной сигнализации в здании администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из того, что на территории поселка множество домовладений, в которых проживает жители поселения, расстояние между пожарным водоемом и пирсом превышает нормативно установленное законодательством расстояние, пожарный пирс не соответствует требованиям пожарной безопасности, учитывая отсутствие пожарных резервуаров, искусственных водоемов, пожарного пирса, судья пришел к выводу о необоснованности доводов жалобы о невозможности выполнения указанного п. 3

В силу пункта 9.4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (далее - СП 8.13130.2009), водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Требование к установлению подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, то есть его содержание не зависит от того, к какой именно реке подводить, отсутствует или не отсутствуют реки на территории. При этом доводы об отсутствии рек на территории поселения направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как нарушение правил пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием граждан создает потенциальную угрозу их жизни и здоровью.

Указание на то, что должностными лицами не дана оценка всем имеющимся доказательствам и доводам администрации подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки.

Таким образом, факт совершения Администрацией сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, учитывая на выполнение администрацией вышеуказанных п.п. 1,2,4, принятия им мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления о привлечении Администрацией сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна к административной ответственности.

Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемого постановления административного органа в части, назначенного наказания.

Административное наказание по данному административному правонарушению назначено администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва в размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ – 150 000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).

Учитывая изложенное выше, поскольку назначенное администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю возможным назначить администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее <данные изъяты>.

Таким образом, оспариваемые постановление и определение административного органа подлежит изменению путём снижения назначенного администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

постановление главного государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Ч. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва и определение заместителя Главного государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору Байыр-оола А.Э. об оставлении жалобы по административному делу – изменить в части размера административного штрафа, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела до <данные изъяты>

В остальной части постановление и определение оставить без изменения, а жалобу администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Кызылского кожууна Республики Тыва – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий:                         В.К. Лопсан

12-75/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Лопсан Валентина Кыргысовна
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
02.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее