№ 2-4676/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2022 года г.Уфа РБ
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Латыпова А.Р.,
при секретаре Минязовой А.Г.,
с участием помощника прокурора Панича Т.М.,
представителя ответчика администрации городского округа город Уфа РБ, управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации – Аристова И.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В обоснование требований указано, что 18.05.2022 установлено отсутствие светофора типа Т.7 на пешеходном переходе, расположенного на участке автомобильной дороги между домами №106 и 103А по ул. Гафури вблизи детского учреждения. Данное учреждение относится к категории «детское учреждение», установленной п.5.2.2.5 ГОСТ Р 52289-2019. Просит возложить обязанность на администрацию городского округа г.Уфа РБ устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем оборудования светофорным объектом типа Т.7 пешеходные переходы, расположенные на участке дороги между домами № и № по <адрес> и проходящего вдоль территории детского учреждения – МБОУ «Башкирский лицей № им. Ибрагимова Г.Г.» в соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Панич Т.А. исковое заявление поддержал, по доводам, изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации ГО г. Уфа РБ Аристов И.А. возражал относительно заявленных требований, просил в иске отказать, а в случае удовлетворения – предоставить разумный срок для исполнения.
Третьи лица в судебное заседание не явились.
Заслушав стороны участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 вышеуказанного закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", касающийся обустройства пешеходных переходов, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений.
Согласно п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7 любых вариантов конструкции применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка и пешеходных переходов на участке дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояния улично-дорожной сети <адрес>, в результате которого установлено отсутствие светофора типа Т.7 на пешеходном переходе, расположенного на участке автомобильной дороги между домами № и № по <адрес> и проходящего вдоль территории детского учреждения – МБОУ «Башкирский лицей №2 им. Ибрагимова Г.Г.»
Данное учреждение относится к категории «детское учреждение».
Через данный участок дороги проходит маршрут следования несовершеннолетних детей к образовательному учреждению.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на орган местного самоуправления.
В нарушение требований действующего законодательства на пешеходном переходе вблизи МБОУ «Башкирский лицей №2 им. Ибрагимова Г.Г.» отсутствует светофор Т.7. Отсутствие светофора Т.7 препятствует созданию безопасных дорожных условий и является одной из причин детского дорожно-транспортного травматизма. Данный участок дороги находится в муниципальной собственности.
Выявленные прокуратурой города нарушения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в части безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.
Отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам денежных средств не может служить основанием для отказа прокурору в защите прав неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.
Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд,
решил:
исковое заявление прокурора г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Уфа по Республике Башкортостан – удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа г.Уфа РБ устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем оборудования светофорными объектами типа Т.7 пешеходного перехода, расположенного на участке дороги по <адрес> между домами № и № проходящего вдоль территории детского учреждения – МБОУ «Башкирский лицей №2 им. Ибрагимова Г.Г.» в соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 24.08.2022.
Судья подпись А.Р. Латыпов