Дело № 12-53/2020
решение
21 октября 2020 года г. Фокино
Судья Фокинского городского суда Приморского края Правдиченко Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса РФ Об административных правонарушениях по жалобе ООО «ИКС-Фокино» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-299/2020 от 15.06.2020,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 15.06.2020 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора, ООО «ИКС-Фокино» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Согласно постановлению указано, что ООО «ИКС-Фокино» в течение 30 дней с момента государственной регистрации (19.12.2019) концессионного соглашения от 30.08.2019, заключенного с КГУП «Примтеплоэнерго», которым ООО «ИКС-Фокино» передан объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно котельная № 3, расположенная по адресу: п. Путятин, ул. Центральная, 27, в срок до 18.01.2020 не сообщило в Управление об изменении эксплуатирующей организации.
ООО «ИКС-Фокино» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, а производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение должностным лицом процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, указывая на несоблюдение сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ и на нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности, выразившееся в не рассмотрении заявленного ходатайства. При данных обстоятельствах нарушены положения КоАП РФ, обеспечивающие соблюдение гарантий прав ООО «ИКС-Фокино».
В судебное заседание представитель ООО «ИКС-Фокино» не прибыл, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела.
Должностное лицо административного органа, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Согласно представленного письменного отзыва просил жалобу оставить без удовлетворения, поскольку постановление о наказании ООО «ИКС-Фокино» вынесено в соответствии с требованиями законодательства и соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Оценив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления (ч. 6).
В соответствии с ч. 7 ст. 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществляется при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ИКС-Фокино» административным органом были соблюдены.
Как следует из материалов дела, на государственный учет 02.02.2017 был поставлен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемый КГУП «Примтеплоэнерго», а именно котельная № 3, расположенная по адресу: п. Путятин, ул. Центральная, 27, на земельном участке с кадастровым номером 25635:090101:1362. Для актуализации сведений в государственном реестре КГУП «Примтеплоэнерго» 02.04.2020 сообщило в Управление, что вышеуказанный объект был передан ООО «ИКС-Фокино» по Концессионному соглашению от 30.08.2019, которое в соответствии с выпиской из ЕГРН от 04.06.2020 прошло государственную регистрацию 19.12.2019. Однако в нарушение вышеуказанных положений законодательства ООО «ИКС-Фокино» в установленный срок до 18.01.2020 не представило в Управление сведений об указанных изменениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: копией свидетельства о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 02.02.2017; сообщением КГУП «Примтеплоэнерго» от 02.04.2020 в адрес Управления; копией концессионного соглашения; копией акта приема-передачи; выпиской из ЕГРН; копией сообщения Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания от 25.12.2019 о допущенных КГУП «Примтеплоэнерго» нарушениях природоохранного законодательства; протоколом об административном правонарушении от 01.06.2020, оцененными должностным лицом в порядке статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела должностным лицом все фактические обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении. Все доказательства оценены должностным лицом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «ИКС-Фокино» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса РФ об АП, является обоснованным.
Указание в протоколе об административном правонарушении иной даты совершения административного правонарушения, не свидетельствует о незаконности принятого должностным лицом постановления, поскольку совокупностью исследованных доказательств обоснованно установлена дата совершения правонарушения 18.01.2020.
С учетом изложенного протокол об административном правонарушении и иные исследованные доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания ООО «ИКС-Фокино» виновным в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ИКС-Фокино» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При установленных обстоятельствах, у должностного лица административного органа имелись законные основания для привлечения ООО «ИКС-Фокино» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии при производстве по делу нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не нашли подтверждения в суде.
Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные ходатайства.
Как видно из материалов дела 01.06.2020 в отношении ООО «ИКС-Фокино», надлежаще извещенного и не прибывшего в административный орган, должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 8.46 КоАП РФ, который вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела, был направлен в адрес ООО «ИКС-Фокино». 10.06.2020 Общество было извещено о дате рассмотрения дела 15.06.2020 в 15:00 часов.
11.06.2020 в административный орган Обществом направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, которое поступило в Управление 18.06.2020, уже после рассмотрения по существу дела об административном правонарушении. Указанное ходатайство рассмотрено, определение об отказе в удовлетворении ходатайства направлено ООО «ИКС-Фокино».
При указанных обстоятельствах, должностным лицом обоснованно 15.06.2020 в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление должностного лица административного органа о привлечении ООО «ИКС-Фокино» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьи 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел в 1 год.
Довод жалобы на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, не может повлиять на законность обжалуемого постановления, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица и с учетом положений ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
решил:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-299/2020 от 15.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ИКС-Фокино», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд в течение десяти суток.
Судья Т.Г. Правдиченко