Дело № 5-4/2022
Полный текст изготовлен 04.02.2022
УИД: 51MS0010-01-2021-004295-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 февраля 2022г. г. Мурманск, пр. Ленина, д.54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Индивидуального предпринимателя Решетниковой Терезы Константиновны, №
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении ИП Решетниковой Т.К. по ч. 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ИП Решетникова Т.К. допустила к реализацию товара из натурального меха без маркировки, обязательность которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, Правилами маркировки.
В судебное заседание ИП Решетникова Т.К. не явилась, извещена надлежащим образом, уведомление направленное в её адрес вручено ДД.ММ.ГГГГ. Представила возражения, а которых указала, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна, поскольку информации о реализации ИП Решетниковой Т.К. не нашла своего подтверждения в ходе административного расследования, договор аренды на 2021 год не предоставлен, представитель ИП Решетниковой Т.К. при проведении проверки не присутствовал. Просит прекратить производство по делу.
Представитель ИП Решетниковой Т.К. – Дранищев О.Г. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснив суду, что договор аренды ИП Решетникова Т.К. по адресу г.Мурманск ул.Воровского д. 5\23 не продлевался, доказательств осуществления деятельности ИП Решетниковой Т.К. по указанному адресу не представлено, она не является собственником товара.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 876 (далее - ТР №), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР № маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Статьей 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ (утратило силу с даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение), предусмотрено утверждение Советом Евразийской экономической комиссии перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. С даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменении запрещается продажа на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в соответствующий перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в который включены предметы одежды из меха.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 235" утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила).
Пункт 9 данных Правил предусматривает, что для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров заключают договор с эмитентом и размещают в информационном ресурсе маркировки в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках оборота товаров.
Пункт 14 предусматривает, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров.
Пунктом 4 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" предусмотрено, что маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения. Сведения о нанесении средств идентификации на товар до его ввода в оборот участники оборота направляют в систему "Честный знак" с использованием устройств регистрации эмиссии. Товары, сведения о маркировке которых не переданы или переданы с нарушением требований, считаются немаркированными (п. п. 9, 10 Правил маркировки товаров).
Материалами дела установлено, что с целью рассмотрения поступившей из Мурманской таможни информации зарегистрированной вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующей о реализации меховых изделий без контрольных (идентификационных знаков) индивидуальным предпринимателем Решетниковой Т.К., по месту фактического осуществления деятельности: г.Мурманск, <адрес>, ТЦ «Галерея» на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ №-АР возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 38 минуту по 16 часов 30 минут, по адресу183038, г. Мурманск, <адрес>, ТЦ «Галерея», 2-этаж, место №, сотрудниками ФИО2 по <адрес> - и.о. начальника отдела защиты прав потребителей ФИО2 О.Б., специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО4, ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО5 осмотрено помещение магазина «Шубки от Мадам», где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1.
При осмотре установлено, что в торговом зале в реализации находятся шубы (по списку приложений к протоколу осмотра и протокола ареста от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 описи) на маркировке (на изделии, этикетке прикрепляемой к изделию, товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий, листке вкладыше) которой в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», не доводится следующая информация:
на маркировке шуб из натурального меха (по ниже приведённому списку, согласно приложению к протоколу осмотра) отсутствует информация: - наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; - состав сырья; - товарный знак; - единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; - дата изготовления.
Одновременно, на маркировке к товарам (по ниже приведённому списку, согласно приложению к протоколу осмотра (опись №) в нарушение требований пунктов 4, 5, 9, 10, 11 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, - отсутствует информация о дате изготовления продукции, что не позволяет определить дату ввода в оборот данных товаров, и как следствие установить достоверность сведений, подлежащих внесению в информационную систему мониторинга после считывания частично имеющихся кодов маркировки на меховых изделиях.
Таким образом, индивидуальным предпринимателя Решетниковой Т.К. осуществляющей деятельность в магазине магазин «Шубки от мадам» по адресу: 183038, г. Мурманск, <адрес>, ТЦ «Галерея», 2-этаж, место №, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 38 минуту, по адресу: 183038, г. Мурманск, <адрес>, ТЦ «Галерея», 2-этаж, место №, магазин «Шубки от Мадам», совершено административное правонарушение, выразившееся в реализации товара из натурального меха без маркировки, обязательность которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, а именно Правилами маркировки, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.
По делу об административном правонарушении применена обеспечительная мера арест товаров (протокол ареста от ДД.ММ.ГГГГ).
Факт совершения правонарушения ИП Решетниковой Т.К. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение Мурманской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской ЕГРИП; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ; договором субаренды части нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением; сообщением ИФНС по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ, видеоматериалом, и иными материалами дела.
Довод защитника индивидуального предпринимателя о том, что ИП Решетникова Т.К. по указанному адресу деятельность не ведет, указанное помещение используется для хранения вещей неизвестными лицами, не нашел своего подтверждения в судебном заседании и опровергается исследованными доказательствами.
Так, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей специалисты ФИО2 О.Б.,ФИО4, суду пояснили, что они принимали участие в осмотре магазина «Шубки от Мадам» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Мурманск <адрес>. Помещение было открыто для посетителей, имелась возможность посмотреть демонстрируемый товар, при входе висело объявление о проведении распродажи, указаны цены. Присутствующая в помещении женщина поясняла о ценах на изделия. Необходимая маркировка на меховых изделиях отсутствовала.
Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ, между ИП ФИО6 и ИП Решетниковой Т.К. заключён договор субаренды на часть нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Мурманск <адрес> второй этаж, площадью 15 кв.м. в целях торговой деятельности. На основании п. 2.3 Договора, если ни одна из сторон не оповестит другую сторону за три месяца до окончания договора о его прекращении, он считается продленным (перезаключенным) каждый раз на аналогичный срок на тех же условиях. Сведений о прекращении действия указанного договора в материалах дела не имеется.
Согласно сообщения ИФНС России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ за Решетниковой Т.К. зарегистрирована контрольно-кассовая техника в Торговом комплексе по адресу: г.Мурманск <адрес>.
Таким образом, оценивая представленные доказательства, суд находит, что в действиях ИП Решетниковой Т.К. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Решетниковой Т.К., извещенной о дате, времени и месте составления настоящего протокола надлежащим образом, в присутствии защитника.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При назначении наказания учитываю характер и степень допущенного правонарушения, с учетом характера выявленных нарушений, в целях достижения целей наказания, установленных статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить ИП Решетниковой Т.К. административный штраф в минимальном размере.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.
Таким образом, товары на которые в соответствие с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест, подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Решетникову Терезу Константиновну к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Арестованные товары, согласно протокола ареста от ДД.ММ.ГГГГ с приложением описи, подлежат уничтожению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет 40№
Отделение Мурманск Банка России БИК ТОФК 014 705 901
ИНН налогового органа 519 013 5362
Номер казначейского счета 031 006 430 000 000 14900
КБК 141 116 010 61010003140 ОКТМО 477 01000
Получатель УФК по <адрес> (ФИО2 по <адрес>, лицевой счет 044 917 87840)
КПП 519 001 001
Вид платежа: платежи в бюджет
Назначение платежа: административный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (уплату штрафа в двойном размере).
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова