Решение от 28.04.2022 по делу № 2-306/2022 от 14.02.2022

Дело № 2-306/2022

УИД 54RS0025-01-2022-000437-89

Поступило: 14.02.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года                                 г. Куйбышев, Новосибирская область

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Карнышевой Ю.С.

при секретаре Бурдыко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к МУП «Гжатсксервис», администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обратилось в суд с иском к МУП «Гжатсксервис», администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска истец указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Гжатсксервис» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что МУП «Гжатсксервис» на праве хозяйственного ведения владеет и пользуется системами водоснабжения (скважинами) по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, пер. Школьный, <адрес>, принадлежащим на праве муниципальной собственности администрации Куйбышевского муниципального района <адрес>, однако подаваемая из данных скважин вода не соответствуют требованиям Главы III СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды в связи с превышением ПДК: <адрес> - мутность, железо, аммиак; <адрес> – общей жесткости, железа, мутности; <адрес> – аммиака, железа, мутности; <адрес> - марганца, железа, мутности; <адрес> – железа, мутности; <адрес> <адрес> – железо, марганец, мутность, что подтверждается протоколами и заключениями лабораторных исследований, свидетельствует о нарушении ст. 41-42 Конституции РФ, ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того указывает, что при проведении вышеуказанной проверки также установлено, что по всем системам водоснабжения (скважинам) по указанным выше адресам отсутствуют проекты ЗСО, а также не осуществляется производственный контроль по программе производственного качества питьевой и горячей воды (на момент проверки отсутствовали протоколы исследований за 2021 г.).

По результатам указанной выше проверки МУП «Гжатсксервис» было привлечено к административной ответственности, а также ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Поскольку указанные выше нарушения угрожают здоровью населения, просит суд обязать МУП «Гжатсксервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект ЗСО на указанные выше скважины, осуществить производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, привести качество питьевой воды, подаваемой населению из указанных выше систем водоснабжения (скважин) в соответствии с требованиями главы III СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды обитания», обязать администрацию Куйбышевского района Новосибирской области выделить МУП «Гжатсксервис» денежные средства на устранение нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель МУП Куйбышевского района «Гжатсксервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований возражает согласно отзыву на л.д. 162-164.

Представитель администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе путем выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (глава 3) предусмотрено, что норматив воды питьевой централизованного водоснабжения по органолептическому показателю – мутность не должен превышать 1,5 мг/л, предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного водоснабжения по показателю: аммиак – 1/5-2 мг/л; железо- 0,3 мг/л; марганец – 01 мг/л.

СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» предусмотрено, что зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно п. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона; органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу п. 1,2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения; производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МУП «Гжатсксервис» проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что МУП «Гжатсксервис» на праве хозяйственного ведения владеет и пользуется системами водоснабжения (скважинами) по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, принадлежащим на праве муниципальной собственности администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, однако подаваемая из данных скважин вода не соответствуют требованиям главы III СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды по органолептическим показателям и превышением ПДК: <адрес> – мутность (2,9 мг/л), железо (1/9 мг/л), аммиак (2,2 мг/л); <адрес> – общая жесткость (7,8 градусов), железо (1,1 мг/л), мутность (5,0 мг/л); <адрес> – аммиак (3,6 мг/л), железо (2,8 мг/л), мутность (12,5 мг/л); <адрес> – марганец (0,31 мг/л), железо (2,4 мг/л), мутность (12,6 мг/л); <адрес> – железо (5,6 мг/л), мутность (8,4 мг/л); <адрес> – железо (1,5 мг/л), марганец (0,19 мг/л), мутность (7,2 мг/л), что подтверждается протоколами и экспертными заключениями (л.д. 34-96, 99-109, 144-161), что не оспаривалось представителем «Гжатсксервис» в судебном заседании.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что указывает, по всем системам водоснабжения (скважинам) по указанным выше адресам отсутствуют проекты ЗСО, а также не осуществляется производственный контроль по программе производственного качества питьевой и горячей воды (на момент проверки отсутствовали протоколы исследований за 2021 г.) (л.д. 39-50), что не оспаривалось представителем МУП «Гжатсксервис» в судебном заседании.

По указанным выше фактам МУП «Гжатсксервис» было привлечено к административной ответственности (л.д.51-72), а также ДД.ММ.ГГГГ в адрес указанного учреждения было внесено предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73-76), однако данное предписание не исполнено (л.д. 77-85).

Доводы представителя ответчика о финансовой несостоятельности МУП «Гжатсксервис» не могут быть приняты судом, поскольку доказательств в этой части суду не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что иного суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ч. ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ III ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2-306/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Новосибирской области
Ответчики
МУП Куйбышевского района "Гжатсксервис"
Администрация Куйбышевского района Новосибирской области
Суд
Куйбышевский районный суд Новосибирской области
Судья
Карнышева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.nsk.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.03.2022Предварительное судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.08.2022Судебное заседание
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее