07RS0№-56
2а-3868/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской республики
в составе:
председательствующего - Ольмезова М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам упрощенного (письменного) производства гражданское дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> КБР к ФИО2 о взыскании недоимки и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> КБР (далее по тексту - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит взыскать с ответчика в пользу Инспекции не исполненную обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 17 377 рублей и пени в размере 74,29 рублей.
В заявлении указано, что ответчик состоит на учете в ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика и у него имеется задолженность по уплате налогов.
В возражении ФИО2 не возражаю против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства просил в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что налогового уведомления и требования об уплате налога не получал.
Исследовав представленные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО2 имеет не исполненную обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 17 377 рублей и пени в размере 74,29 рублей.
Административным истцом, согласно ст. ст. 52 и 69 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) административному ответчику были направлены налоговое Уведомление и Требование об уплате налога и пени, которые административным ответчиком проигнорированы.
Согласно ч. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу
В соответствии с абз. 1 и 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Административным истцом требованием № предложено уплатить недоимку и пеню, однако, обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил.
Таким образом, поскольку исследованными доказательствами подтверждается, что в нарушение ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 45 НК РФ должник свои обязанности по уплате налогов до сих пор не исполнил, учитывая, что административным истцом предусмотренный Налоговым кодексом предварительный внесудебный порядок разрешения спора соблюден, суд полагает, что требования по делу подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу указанных положений закона, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину, от которой был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> КБР к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 недоимку по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 17 377 рублей и пени в размере 74,29 рублей, а всего 17 451 (семнадцать тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 29 коп.
Взыскать с ФИО1 в бюджет городского округа Нальчик государственную пошлину в размере 698 (шестьсот девяносто восемь) рублей 05 коп.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР через Нальчикский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней с момента получения решения суда.
Председательствующий Ольмезов М.И.