Судья Котешко Л.Л. дело № 33-932/2017 г.
категория 178 г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 апреля 2017 года г. Севастополь
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего – судьи Григоровой Ж.В.,
судей – Ефимовой В.А., Козуб Е.В.,
при участии секретаря – Ковалевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства города Севастополя на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 декабря 2016 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Нахимовского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» привести остановочный пункт напротив <адрес> в г. Севастополе в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» путем размещения его за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 метров с заездным «карманом», участком торможения и разгона, посадочной площадкой, скамьей и урной для мусора.
Обязать Департамент городского хозяйства города Севастополя профинансировать расходы по приведению остановочного пункта напротив <адрес> в г. Севастополе в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В иске к Правительству Севастополя, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя отказать.
Заслушав доклад судьи Григоровой Ж.В., пояснения представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя – Абашидзе А.В. (по доверенности), поддержавшей доводы жалобы, полагавшей решение подлежащим отмене, пояснения прокурора – Ведмидь А.И., возражавшей против доводоы жалобы, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Нахимовского района г. Севастополя обратился в суд с иском к ответчикам в защиту неопределенного круга лиц и просил обязать ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» привести остановочный пункт, расположенный напротив <адрес> в г. Севастополе в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» путем размещения его за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 метров с заездным «карманом», участком торможения и разгона, посадочной площадкой, скамьей и урной для мусора; обязать Правительство Севастополя профинансировать расходы по указанным мероприятиям. В обоснование заявленных требований указал, что остановочный пункт, расположенный напротив <адрес> в г. Севастополе не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.
Суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Департаментом городского хозяйства города Севастополя подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения в части возложения обязанности на Департамент городского хозяйства города Севастополя профинансировать расходы по проведению мероприятий и принятии в этой части нового решения, которым в удовлетворении данных требований отказать. В обоснование доводов жалобы апеллянтом указано, что выводы суда, изложенные в оспариваемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Также, суд при разрешении дела допустил нарушения норм материального права.
В силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. На основании ч. 2 данной статьи, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Исходя из того, что решение суда первой инстанции обжалуется апеллянтом только в части возложения обязанности по финансированию расходов по проведению мероприятий, то судебное решение в иной части судебной коллегией не проверяется.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной прокуратурой Нахимовского района г. Севастополя совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю проверки на предмет исполнения ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» требований законодательства о безопасности дорожного движения на участке автодороги в районе <адрес> (в пределах остановки общественного транспорта) было установлено, что в нарушении п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт напротив <адрес> в г. Севастополе размещен непосредственно у пешеходного перехода, тогда как в соответствии с требованием вышеуказанного пункта ГОСТа, должен размещаться за наземным переходом на расстоянии 5 м. В связи с чем, в нарушение п. 5.3.4.4. ГОСТ Р 52766-2007 ограждения для пешеходов от начала посадочной площадки до границы пешеходного перехода отсутствуют. Остановочный пункт в нарушение требований п.п. 5.3.3.2, 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 не оборудован заездным «карманом» с соответствующими участками торможения и разгона. В нарушение п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 посадочная площадка остановочного пункта оборудована павильоном для пассажиров вместо навеса, как это предусмотрено для районов с умеренным или жарким климатом, не оборудован остановочный пункт скамьями и урнами для мусора. Также, установлено, что в связи с несоответствием названного остановочного пункта указанным требованиям Государственного стандарта фактически посадка-высадка пассажиров маршрутными транспортными средствами производится непосредственно на проезжей части. Вследствие непосредственного примыкания остановочного павильона к проезжей части подход пассажиров к остановке возможнее лишь по полосе дорожного движения.
Таким образом, данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров и водителей маршрутных транспортных средств, а также иных участников дорожного движения.
По результатам проверки составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24.08.2016 г. и 14.10.2016 г. и в адрес исполняющего обязанности директора ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения и приведении остановочного пункта в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В ответе на указанное представление районной прокуратуры исполняющий обязанности директора ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» согласился с выявленными нарушениями и сообщил, что нарушение по установке пешеходного ограждения устранено. В тоже время, представитель ответчика, сославшись на отсутствие финансирования по оборудованию данного остановочного пункта, указал на невозможность устранения остальных выявленных в ходе проверки нарушений (л.д. 35).
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик – ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не оборудовал в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения находящийся в его ведении остановочный пункт, что создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определен распорядитель средств бюджета города Севастополя, который обязан финансировать расходы по приведению остановочного пункта в соответствие с требованиями государственного стандарта со ссылкой на то, что постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 г. №849-ПП утверждено Положение «О департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», который осуществляет функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения и финансируемый за счет средств бюджета города Севастополя, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку на момент выявления правонарушения – в августе 2016 года действовало Положение о Департаменте городского хозяйства города Севастополя от 16.06.2015 г. У517-ПП Департаментом городского хозяйства города Севастополя (ответчиком по настоящему делу) осуществлялась реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Севастополя (п. 1 Положения).
В частности, одним из видов деятельности Департамента является реализация городской политики в области транспорта, а также осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора бюджета города Севастополя.
Кроме того, к полномочиям Департамента городского хозяйства города Севастополя относится осуществление мониторинга выполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а также, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением предприятиями транспортно-дорожного комплекса указанных требований.
Согласно действующему Положению «О Департаменте городского хозяйства», утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 г. № 875-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере благоустройства на территории города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
В соответствии с п. 9 Положения к основным задачам деятельности Департамента относятся функции по реализации единой политики Правительства в области благоустройства на территории города Севастополя, в том числе по установке, содержанию и ремонту остановочных павильонов и площадок остановочного транспорта, урн, скамеек, ограждений, а также контроль за надлежащей эксплуатацией объектов благоустройства, принятие мер к устойчивой работе организаций, обеспечивающих благоустройство города.
Согласно п. 9.13.1 Департамент осуществляет функции главного распорядительства средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также функций главного администратора доходов бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также функций главного администратора доходов бюджета города Севастополя.
Таким образом, уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и по финансированию проведения соответствующих работ, является Департамент городского хозяйства города Севастополя, на которого судебным решением обоснованно возложена обязанность профинансировать расходы по приведению остановочного пункта напротив <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Таким образом, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.
Оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы в ходе проверки законности судебного акта судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, а обжалуемое решение – оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства города Севастополя – без удовлетворения.
Председательствующий: Ж.В. Григорова
Судьи: В.А. Ефимова
Е.В. Козуб