Дело № 2-812/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 июня 2018 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующий судья Карагодина Е.Л.
при секретаре Ишемгуловой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казыханова Г. Г., Казыхановой А. Г. к Казыхановой Г. Г. об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа и об определении долей в договоре приватизации,
установил:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что по договору о передаче в собственность квартиры от ДД.ММ.ГГГГ АО «Воронежское» в порядке приватизации передало в собственность Казыханова Г.Г., Т., Казыхановой А.Г., Казыхановой Г.Г. квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, без определения долей. Договор зарегистрирован в органах БТИ, право собственности не регистрировалось. ДД.ММ.ГГГГ Т. умерла. Без определения долей участников приватизации истцы не могут реализовать свои наследственные права. Кроме того, регистрации права собственности истцов на указанную квартиру препятствует неверное написание отчества «Г.» вместо верного «Г.» и неверное написание имени «А.» вместо верного «А.». Просят установить факт принадлежности истцам правоустанавливающего документа – договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и определить доли Казыханова Г.Г., Т., умершей ДД.ММ.ГГГГ, Казыхановой А.Г. в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> равными по ... доли за каждым участником приватизации.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом. От истцов имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Ответчик представила заявление о согласии с исковыми требованиями.
Суд приходит к следующему.
На основании ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее - Закон), лица, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях указанного закона. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.На основании ст. 3.1 Закона в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до ДД.ММ.ГГГГ, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Согласно ч. 1 ст. 245 ГК РФ если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли признаются равными. В соответствии с договором о передаче в собственность квартиры от ДД.ММ.ГГГГ АО «Воронежское» в порядке приватизации передала в собственность Казыханова Г.Г., Т., Казыхановой А.Г., Казыхановой Г.Г. квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Доли собственников не определены. Договор зарегистрирован в установленном порядке. Согласно справке «Гайского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» № от 24.05.2018 года следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> проживали, были зарегистрированы и имели право на приватизацию: Казыханов Г.Г., Т., ныне умершая, Казыханова А.Г., Казыханова Г.Г. Из предъявленных паспортов следует, что истцами являются Казыханов Г. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения и Казыханова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, тогда как в договоре на передачу квартиру в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ допущены ошибки в данных истцов. В соответствии со свидетельством о смерти Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенных обстоятельств суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, судьярешил: Исковые требования Казыханова Г. Г., Казыхановой А. Г. к Казыхановой Г. Г. об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа и об определении долей в договоре приватизации удовлетворить. Установить факт принадлежности Казыханову Г. Г., Казыхановой А. Г. правоустанавливающего документа – договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и определить доли Казыханова Г. Г., Т., умершей ДД.ММ.ГГГГ, Казыхановой А. Г., Казыхановой Г. Г. в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> равными по 1/4 доли за каждым участником приватизации. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья Е.Л. Карагодина
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 года.