Решение по делу № 33а-1775/2021 от 19.02.2021

Судья Кунтуев Д.Б. Дело № 33а-1775/2021

УИД 22RS0002-01-2020-000745-85

№2а-492/2020 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 апреля 2021 года      г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Пасынковой О.М., Скляр А.А.,

при секретаре Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронкова А. Г. на решение Алтайского районного суда Алтайского края от 7 декабря 2020 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Воронкову А. Г. о взыскании пени.

Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Воронкову А.Г. с учетом уточнения о взыскании пени по земельному налогу за 2016 год за период с 18 сентября 2018 года по 11 декабря 2019 года в сумме 20890,61 руб., за 2017 год за период с 20 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года - 18436,36 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 18 сентября 2018 года по 28 июля 2019 года - 4339,56 руб., за 2017 год за период с 20 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года - 5123,71 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что ответчик являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2016-2017 годах, в связи с чем налоговым органом направлялись налоговые уведомления № 40955928 от 6 августа 2017 года, № 75806413 от 28 августа 2018 года, требования № 76263 по состоянию на 12 декабря 2017 года, № 130102 по состоянию на 20 декабря 2018 года. Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 11 марта 2019 года по делу № 2а-126/2019 с ответчика взысканы, в том числе недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 15584,34 руб., пеня на недоимку по данному налогу за 2014 - 2016 годы в сумме 748,24 руб., недоимка по налогу на имущество за 2016 год - 54364 руб., пеня по нему за 2015 - 2016 годы - 149,50 руб. Решением того же суда от 7 октября 2019 года по делу № 2а-420/2019 с ответчика взысканы недоимка по земельному налогу за 2017 год в сумме 262127 руб., пеня по нему за период 2015 - 2017 годы с 25 октября 2017 года по 19 декабря 2018 года - 28370,22 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год - 58291 руб., пеня по нему за 2015-2017 годы - 6211,56 руб. В связи с несвоевременной уплатой данных налогов ответчику было направлено требование № 114540 по состоянию на 12 декабря 2019 года об уплате пени с установлением срока оплаты до 9 января 2020 года, которое не исполнено. В этой связи 25 марта 2020 года подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании пени. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Алтайского района Алтайского края от 14 мая 2020 года судебный приказ, выданный 1 апреля 2020 года, отменен.

Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 7 декабря 2020 года административные исковые требования удовлетворены, с ответчика взысканы в пользу истца задолженность по пене по земельному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 39326,97 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы - 8969,52 руб., в доход местного бюджета - государственная пошлина - 1648,89 руб.

В апелляционной жалобе Воронков А.Г. просит решение суда отменить с принятием нового об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на то, что судом не установлены периоды, на недоимку за которые начислена пеня, расчет пени противоречит представленным налоговым органом документам, раздельно по периодам пеня не исчислена, налоговый орган утратил возможность взыскания пени, поскольку недоимка является безнадежной к взысканию.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца - Лукьянова С.П. отказалась от иска в части требований о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленного в отношении объектов в с.Алтайское Алтайского района Алтайского края, за 2016 - 2017 годы, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 324,37 руб., просила о прекращении производства по делу в указанной части, уточнив, что в административном исковом заявлении в последней уточненной редакции допущена ошибка при указании суммы пени по земельному налогу за 2017 год, в связи с чем было заявлено о взыскании таковой в сумме 18436,36 руб. Жалобу административного ответчика просила оставить без удовлетворения.

Воронков А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, об отложении разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение апелляционной жалобы в его отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца Лукьянову С.П., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьями 137.1 и 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Отказ от иска совершен добровольно, в письменной форме, закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, представитель уполномочен доверенностью на совершение данного процессуального действия, о последствиях такового осведомлен, в связи с чем отказ от иска в вышеуказанной части подлежит принятию с прекращением производства по делу.

В остальной части решение подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении административного иска ввиду нарушения судом норм процессуального права, несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела.

Удовлетворяя административные исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом доказано наличие задолженности по пеням по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы в заявленных суммах за указанные истцом периоды, порядок и сроки взыскания которых соблюдены.

При этом расчет пеней не проверен и в решении не приведен, даты уплаты налога, от которых зависит период начисления пени, надлежащим образом не установлены, размер пеней в связи с произведенным до вынесения решения перерасчетом налога на имущество физических лиц, несмотря на сообщение истца об обращении с соответствующим заявлением, не определен.

Порядок и сроки взыскания пеней, действительно, соблюдены.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений (далее - Кодекс), налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).

Как усматривается из материалов дела, ответчик в 2016, 2017 годах являлся собственником:

8 земельных участков, расположенных в с<адрес>

3 земельных участков, расположенных в с<адрес>;

2 земельных участков, расположенных в с.<адрес>

5 земельных участков, расположенных в с.<адрес>

земельного участка расположенного в с.<адрес>

Кроме того, ответчик являлся собственником следующих объектов недвижимости в <адрес>

В налоговом уведомлении № 40955928 от 6 августа 2017 года были исчислены земельный налог за 2016 год в общей сумме 272090 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 54364 руб.

В требовании № 76263 по состоянию на 12 декабря 2017 года указана недоимка по земельному налогу за 2016 год в указанном размере, а также пеня по нему - 748,24 руб., недоимка по налогу на имущество за 2016 год в вышеуказанном размере, пеня по нему - 149,50 руб.

Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 11 марта 2019 года, вступившим в законную силу 19 апреля 2019 года, с ответчика в пользу истца взысканы сумма задолженности, в том числе по земельному налогу за 2016 год в размере 272090 руб., пеня по нему - 748,24 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год - 54364 руб., пеня по нему - 149,50 руб.

В налоговом уведомлении № 75806413 от 28 августа 2018 года исчислен земельный налог за 2017 год в размере 262127 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год - 58291 руб.

В требовании № 130102 по состоянию на 20 декабря 2018 года указана недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 247333 руб., а также пеня по нему - 995,52 руб., недоимка по налогу на имущество за 2017 год в вышеуказанном размере, пеня по нему - 234,63 руб.

Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 7 октября 2019 года, вступившим в законную силу 15 ноября 2019 года, с ответчика в пользу истца взысканы недоимка, в том числе по земельному налогу за 2017 год в размере 262127 руб., пеня по нему за 2015-2017 годы - 28370,22 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 58291 руб., пеня по нему за 2015-2017 годы - 6211,56 руб.

Как предусмотрено частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно пункту 5 статьи 75 Кодекса пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 70 Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Как разъяснено в пунктах 51, 57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление), при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Кодекса, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Кодекса не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части). Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в полном объеме выплачена ответчиком 29 июля 2019 года (49408 руб. и 4956 руб.); за 2017 год - 27 декабря 2019 года (49408 руб. и 4956 руб.). Недоимка по земельному налогу за 2016 год выплачена в полном объеме 18 сентября 2019 года (17 февраля 2018 года - 14794 руб., 29 июля 2019 года - 6459 руб., 4842 руб., 232904,76 руб., 10765,24 руб., 18 сентября 2019 года - 2325 руб.). Недоимка по земельному налогу за 2017 год оплачена частично: 17 февраля 2018 года в размере 14794 руб., 29 июля 2019 года - 748,24 руб., 28 августа 2019 года - 126564,24 руб., 18 сентября 2019 года - 624,60 руб., 27 декабря - 66195,24 руб., 6513 руб., 2325 руб.

В этой связи требование об уплате пени, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2016 года, должно было быть направлено не позднее 18 декабря 2019 года, по налогу на имущество за 2016 год - 29 июля 2019 года, по налогу на имущество за 2017 год - 27 марта 2020 года.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 14 декабря 2019 года через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 114540 по состоянию на 12 декабря 2019 года об уплате пени на недоимку по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 - 2017 годы с установлением срока уплаты до 9 января 2020 года.

Факт направления и получения требования посредством личного кабинета налогоплательщика подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика, содержащего сведения о получении такового, скриншотом программного комплекса АИС Налог Пром-3.

Таким образом, требование направлено в установленный срок в отношении пени по земельному налогу за 2016 год, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2017 год.

Поскольку пеня по налогу на имущество физических лиц за 2016 год была оплачена 29 июля 2019 года, требование об уплате пени налоговым органом направлено 14 декабря 2019 года, то есть позднее трех месяцев.

При этом несоблюдение срока направления требования в отношении пени по налогу на имущество за 2016 год не привело к нарушению срока взыскания таковой.

Федеральный законодатель установил в пункте 1 статьи 70 Кодекса лишь сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное положение не регулирует.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 822-0, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Согласно статье 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пунктов 2, 3 статьи 48 Кодекса заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд подлежит исчислению исходя из общей продолжительности предусмотренных законом сроков для предъявления требования (3 месяца), направления требования заказным отправлением, установленного пунктом 6 статьи 69 Кодекса, согласно которому в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (6 рабочих дней), и минимального срока на исполнение требования, установленного пунктом 4 статьи 69 Кодекса (8 рабочих дней).

В данном случае трехмесячный срок для направления требования об уплате пени 2 истек 9 октября 2019 года, срок направления требования (6 рабочих дней) - 6 ноября 2019 года, законодательно установленный минимальный срок исполнения требования (8 рабочих дней) - 18 ноября 2019 года, а потому срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа (6 месяцев) истекал 18 мая 2020 года, тогда как таковое было подано 25 марта 2020 года.

Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 2 Алтайского района Алтайского края 1 апреля 2020 года, был отменен определением мирового судьи того же судебного участка 14 мая 2020 года.

Настоящий иск предъявлен в районный суд 10 августа 2020 года в предусмотренный законом срок.

При определении сумм пеней, подлежащих взысканию при вынесении нового решения, судебная коллегия приходит к следующему

Как следует из материалов дела следует, что сумма пени по земельному налогу за 2016 год за период с 18 сентября 2018 года по 11 декабря 2019 года составляет 20616,45 руб. (5789,16 (257296 х 90 х 1/300 х 7,5%) + 12097,20 (257296 х 182 х 1/300 х 7,75%) + 2701,61 (257296 х 42 * 1/300 х 7,5%) + 23,60 (2325 х 42 х 1/300 х 7,25%) + 4,88 (2325 х 9 х 1/300 * 7%.

В этой связи в пределах заявленных требований в уточненной редакции в сумме 20890,61 руб. с учетом отказа от иска в сумме 324,37 руб. взысканию подлежит 20566,24 руб.

Сумма пени по земельному налогу за 2017 год за период с 20 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года составляет 18671,39 руб. (11437,09 (247333 х 179 х 1/300 х 7,75%) + 2597 (247333 х 42 х 1/300 х 7,5%) + 1787,74 (246584,76 х 30 х 1/300 х 7,25%) + 319,05 (120020,52 х 11 х 1/300 х 7,25%) + 252,04 (120020,52 х 9 х 1/300 х 7%) + 1114,36 (119395,92 х 40 х 1/300 х 7%) + 1164,11 (119395,92 х 45 х 1/300 х 6,5%).

В этой связи в пределах заявленных требований подлежало взысканию 18436,36 руб. с учетом допущенной административным истцом арифметической ошибки в уточненном административном исковом заявлении.

Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 18 сентября 2018 года по 28 июля 2019 года по объекту, расположенному в с.Белое (ОКТМО 01602412), начисленная на недоимку в размере 4956 руб. за период с 18 сентября 2018 года по 11 декабря 2019 года составила 396,66 руб. (111,51 (4956 х 90 х 1/300 х 7,5%) + 233,01 (4956 х 182 х 1/300 х 7,75%) + 52,04 (4956 х 42 х 1/300 х 7,5%).

Между тем при заявленных пределах в сумме 395,60 руб. в требование включена сумма пени в меньшей сумме - 303,68 руб. которая и подлежит взысканию.

Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по объекту, расположенному в с.Белое, начисленная на недоимку в размере 5314 руб. за период с 20 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года составила 468,04 руб. (245,73 (5314 х 179 х 1/300 х 7,75%) + 55,80 (5314 х 42 х 1/300 х 7,5%) + 53,94 (5314 х 42 х 1/300 х 7,25%) + 60,76 (5314 х 49 х 1/300 х 7%) + 51,81 (5314 х 45 х 1/300 х 6,5%).

В этой связи в заявленных пределах подлежит взысканию 467,09 руб.

11 ноября 2020 года ответчик обратился в Межрайонную ИФНС России №1 по Алтайскому краю с заявлением о перерасчете налога на имущество физических лиц за период с 2017 года по кадастровой стоимости.

По результатам рассмотрения данного обращения налоговым органом 25 ноября 2020 года в перерасчете налога в отношении объектов с кадастровыми номерами: *** отказано, поскольку сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два и более раза) не превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости. По остальным объектам недвижимости произведен перерасчет (уменьшение) за 2017 год в сумме 52824 руб. При этом в полном объеме счислена сумма налога, исчисленная ранее по инвентаризационной стоимости в отношении объектов с кадастровым номером *** - 19389 руб. (с.Алтайское), с кадастровым номером *** - 33054 руб. (с.Алтайское), а также произведено уменьшение налога в отношении остальных объектов ввиду последовавшего снижения совокупной инвентаризационной стоимости объектов в с.Алтайское и изменения в этой связи налоговой ставки на общую сумму 381 руб. (кадастровый номер 22:02:060006:1792 - на 32 руб., кадастровый номер 22:02:060006:1987 - на 349 руб.). При этом сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная из кадастровой стоимости, определена в сумме 10345 руб., о чем направлено налоговое уведомление № 84575687 от 25 ноября 2020 года.

Как усматривается из КРСБ по данному налогу по ОКТМО с.Алтайское, перерасчет повлек счисление пени на недоимку за объекты, в отношении которых таковой осуществлен.

Согласно пункту 1 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В силу пункта 5 статьи 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Как следует из карточек расчетов с бюджетом, переплата зачтена решениями налогового органа: № 38787 от 11 декабря 2020 года в размере 9903,59 руб. в счет оплаты пени по налогу на имущество физических лиц (с.Алтайское); № 38783 от 14 декабря 2020 года в размере 11183 руб. в счет уплаты налога на имущество физических лиц (с.Белое) (за 2018 год, в размере 5523 руб., за 2019 год - 5660 руб).; № 38788 от 11 декабря 2020 года в размере 21071,41 руб. в счет оплаты земельного налога за 2017 год (с.Алтайское). При этом данная переплата в пределах того же вида налога погасила имевшуюся на момент перерасчета недоимку по нему в сумме 158 руб., а также начисленную 1 декабря 2020 года сумму налога за 2019 год - 163 руб., оставшаяся сумма в размере 10345 руб. учтена по КРСБ в качестве налога на имущество физических лиц за 2017 год по кадастровой стоимости и подлежит автоматическому зачету в счет такового.

Таким образом, вследствие перерасчета, в том числе счислена пеня по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов в с.Алтайское за 2017 год, в отношении которых осуществлен перерасчет, погашены пеня по данному налогу в отношении иных объектов за 2017, а также пеня по нему за 2016 год. От иска в данной части истец отказался. В остальной части сумма переплаты зачтена налоговым органом в счет задолженности по данному и иным налогам.

Доводы административного ответчика об утрате права взыскания заявленных сумм пеней ввиду безнадежности ко взысканию недоимки, на которую они начислены, ошибочны. Из установленных обстоятельств следует, что недоимка за 2016 - 2017 года в отношении вышеуказанных налогов взыскана в судебном порядке.

Следует в этой связи отметить, что частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Между тем по настоящему делу пеня начислена на недоимку за последующие налоговые периоды, которая данным Законом безнадежной ко взысканию не признается.

С учетом частичного удовлетворения требований с ответчика, исходя из положений статьи 333.19 Кодекса, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1393 руб.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Алтайского районного суда Алтайского края от 7 декабря 2020 года отменить.

Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю от административных исковых требований к Воронкову Александру Германовичу о взыскании пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 324 рубля 37 копеек, пени по налогу на имущество за 2016 и 2017 годы, исчисленной по объектам налогообложения, расположенным в с.Алтайское.

Производство по административному делу в данной части прекратить.

В остальной части вынести новое решение.

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Воронкова Александра Германовича, 17 ноября 1952 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пеню по земельному налогу за 2016 год за период с 18 сентября 2018 года по 11 декабря 2019 года в сумме 20566 рублей 24 копейки, пеню по земельному налогу за 2017 год за период с 20 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года в сумме 18436 рублей 36 копеек, пеню по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по ОКТМО 01602412 за период с 18 сентября 2018 года по 28 июля 2019 года в сумме 303 рубля 68 копеек, пеню по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по ОКТМО 01602412 за период с 18 сентября 2018 года по 28 июля 2019 года в сумме 467 рублей 9 копеек, всего взыскать 39774 рубля 18 копеек.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Взыскать с Воронкова Александра Германовича в доход муниципального образования Алтайский район Алтайского края государственную пошлину в сумме 1393 рубля.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1775/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Воронков Александр Германович
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Передано в экспедицию
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее