Решение по делу № 12-41/2018 от 02.02.2018

Судья Мархаев П.С.

Дело № 12-41/2018

поступило 02.02.2018г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

27 февраля 2018 г. г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ищенко И.А. на постановление Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 24 января 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Главы МО СП «Усть-Брянское» Ищенко Ирины Андрияновны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 24 января 2018г. Глава МО СП «Усть-Брянское» Ищенко И.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

В жалобе на указанное постановление Ищенко И.А. просит его отменить, указав на недопустимость применения к Главе МО СП «Усть-Брянское» административного наказания в виде дисквалификации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Ищенко И.А., представителя Ищенко И.А. – Грешилову Г.В., поддержавших доводы жалобы, прокурора Астраханцеву Е.П., указавшую на обоснованность доводов жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно ч.7 указанной статьи совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы), лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела видно, что в результате нарушения требований, предусмотренных ст.136 Трудового кодекса РФ, в Администрации МО СП «Усть-Брянское» Заиграевского района РБ образовалась задолженность по выплате заработной плате перед 14 работниками за ноябрь 2017г. При этом ранее Ищенко И.А. привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства совершения Главой Администрации МО СП «Усть-Брянское» Ищенко И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 КоАП РФ подробно изложены в обжалуемом судебном постановлении и заявителем фактически не оспариваются.

Однако при назначении наказания суд не учел, что Ищенко И.А. является выборным должностным лицом и в отношении нее недопустимо применение наказания за совершении административного правонарушения в виде дисквалификации.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации (п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ).

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч.2 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.3 Закона Республики Бурятия от 07.09.2007г. №2427-III «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия» руководитель администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.

Согласно п.п. 1, 3 ст.23 Устава МО СП «Усть-Брянское», принятого решением Совета депутатов МО 03.07.2013г., Глава поселения является главой муниципального образования «Усть-Брянское» - высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим Уставом и в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу на 5 лет. Одновременно в силу п.2 ст.23 Устава Глава поселения возглавляет Администрацию поселения.

Глава поселения является выборным должностным лицом, данная должность не относится к должностям муниципальной службы.

Согласно ч.1 ст.3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также занимать должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

Поскольку Ищенко И.А. не относится к лицам, в отношении которых может быть применена дисквалификация на основании ст. 3.11 КоАП РФ, судом необоснованно была применена данная мера административной ответственности.

Кроме того, в пункте 6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.7 ст.23 Устава МО СП «Усть-Брянское» указаны основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, поселения, их перечень является исчерпывающим, дисквалификация в качестве основания прекращения полномочий не предусмотрена.

Фактически суд, назначая наказание в виде дисквалификации, досрочно прекратил полномочия Главы МО СП «Усть-Брянское» Ищенко И.А., что не предусмотрено действующим законодательством и является незаконным, в связи с чем суд вышестоящей инстанции считает необходимым заменить назначенное наказание.

Санкция ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает также административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, признание вины, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, ее личность, суд полагает возможным назначить наказание Ищенко И.А. в виде штрафа в размере 20000 руб.

При таких обстоятельствах постановление Заиграевского районного суда РБ от 24 января 2018г. подлежит изменению в части вида назначенного наказания с дисквалификации на административный штраф в размере 20000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 24 января 2018 года изменить в части наказания.

Заменить назначенное Главе МО СП «Усть-Брянское» Ищенко Ирине Андрияновне наказание в виде дисквалификации на административный штраф в размере 20000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия                                                            Т.Б. Казанцева

12-41/2018

Категория:
Административные
Другие
Ищенко И.А.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Казанцева Татьяна Борисовна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
05.02.2018Материалы переданы в производство судье
27.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее