Решение по делу № 5-1723/2020 от 30.09.2020

(42RS0-37)

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        <адрес>            15 октября 2020 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Фролова С. А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, гражданина РФ (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН ), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>

по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индивидуального предпринимателя Фролова С.А. (ИП Фролова С.А.) старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 01.04.2020г. ИП Фролов С.А. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан, Бедимоговым Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Однако, ИП Фролов С.А., зарегистрированный по адресу: <адрес> не направил в течение трёх рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес> Бедимоговым Н.Д. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом, ИП Фролов С.А. нарушил установленный порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицами без гражданства), (приложение ), утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ИП Фролов С.А. нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Привлекаемое лицо ИП Фролов С.А. в судебном заседании вину признал.

Защитник ИП Фролова С.А.Горбачева С.И., действующая по устному ходатайству, в судебном заседании пояснила, что нарушение устранено, представила документы.

Судья, выслушав привлекаемое лицо, защитника привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ИП Фролова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа устанавливается приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина ИП Фролова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается: трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП Фроловым С.А. и Бедииоговым Н.Д.; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ с Бедимоговым Н.Д.; почтовым уведомлением, согласно которому уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено в адрес ГУ МВД России по <адрес> 26.06.2020г.; письменными объяснениями ИП Фролова С.А., в которых не оспаривается факт не направления уведомление о заключении трудового договора с Бедимоговым Н.Д. в установленный законом срок.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ИП Фролова С.А. в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ИП Фролова С.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Индивидуального предпринимателя Фролова С.А. (ИП Фролова С.А.) старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 01.04.2020г. ИП Фролов С.А. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан, Бедимоговым Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Однако, ИП Фролов С.А., зарегистрированный по адресу: <адрес> не направил в течение трёх рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес> Бедимоговым Н.Д. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом, ИП Фролов С.А. нарушил установленный порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицами без гражданства), (приложение ), утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ИП Фролов С.А. нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание вины при производстве по делу об административном правонарушении, устранение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КРФобАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП).

В соответствии со статьей 3.4 КРФобАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях исключений для применения ст. 4.1.1 КРФобАП в настоящем случае не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства привлечения ИП Фролова С.А. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.

В силу положений статьи 1.5 КРФобАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в представленном протоколе, нет.

Доказательства невозможности исполнения требований п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115 -ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и приказа МВД России от 04.06.2019г. "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ), в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении.

Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате действий Учреждения судом не установлено.

Привлеченный ИП Фроловым С.А. иностранный гражданин находился и оказывал услуги на территории Российской Федерации легально (трудовой договор заключен на период регистрации иностранного гражданина), что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Фролова С. А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, гражданина РФ (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток с момента получения либо вручения его копии.

Судья:                 (подпись)                                                       Ю.С. Сташкова

                                                                       Копия верна

                           Подпись судьи____________

                                                                                           Секретарь с/з Будлова К.Н.

                                                                                      «15» октября 2020 г.

Подлинник документа подшит в деле Центрального районного суда <адрес>

5-1723/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Фролов Сергей Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
30.09.2020Передача дела судье
30.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
16.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее