Решение по делу № 33-2093/2017 от 13.02.2017

                             АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 марта 2017 года                                                                  г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи: Рогозина К.В.,
судей: Синани А.М., Хмарук Н.С.,
при секретаре: Гаран О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску прокурора г. Евпатории в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО 1 к Администрации г. Евпатории, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым – Зуевой И.В.

на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2016 года,

у с т а н о в и л а:

В октябре 2016 года прокурор г. Евпатории обратился в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО 1 к Администрации г. Евпатории, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой г. Евпатории проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой установ-лено, что ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и согласно решения Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ признана ребенком оставшимся без попечения родителей, в связи с признанием отца безвестно отсутствующим и лишением матери родительских прав.

Решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 поставлена на квартирный учет в администрацию <адрес> для предоставления жилья. Согласно информации Госкомрегистра по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО 1 не имеет в собственности жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ завершила обучение в ЕБПОУ РК «Сакский технологический техникум», в настоящее время жильем не обеспечена, связи с чем ее жилищные права нарушены.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений однократно предоставляются благо-устроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 постановления Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 года № 359 «Об утверждении порядка расходования субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» главным распорядителем бюджетных средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Таким образом, обязанность по финансированию мероприятий связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Советом министров Республики Крым возложена на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, в связи с чем, просит суд обязать администрацию г. Евпатории Республики Крым предоставить Сейтумеровой С.С., благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения и обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выделить денежные средства администрации г. Евпатории для приобретения жилого помещения Сейтумеровой С.С.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора г. Евпатории удовлетворены. На Администрацию г. Евпатории возложена обязанность предоставить ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения. На Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым возложена обязанность выделить денежные средства Администрации г. Евпатории для приобретения жилого помещения ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В апелляционной жалобе представитель Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым – Зуевой И.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что Совет министров Республики Крым, как высший исполни-тельный орган государственной власти обеспечивает исполнение бюджета Республики Крым, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Крым, то есть является исполнителем бюджета, а не распорядителем денежных средств и в силу своих полномочий не может распоряжаться бюджетными средствами Республики Крым. Совет министров Республики Крым не может являться главным распорядителем бюджетных средств в сфере обеспечения жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по Республике Крым, в связи с чем не может являться надлежащей стороной данных правоотношений, и быть носителем спорной обязанности в рамках настоящего дела. Также суд не принял во внимание, что финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специали-зированных жилых помещений осуществляется в пределах средств, поступивших в бюджет Республики Крым на 2016 года из федерального бюджета. Также указывает, что увеличение количества бюджетных средств на указанные мероприятия возможно исключительно путем увеличения соответ-ствующей субсидии из федерального бюджета, на что ни Республика Крым, ни Министерство в частности повлиять не могут.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Евпатории просит ее отклонить, решение суда оставить без изменений как законное и обоснованное, ссылаясь на то, что право граждан на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств. Указанное право должно быть реализовано не в зависимости от наличия или отсутствия каких-либо бюджетных лимитов установленных на финансовый год.

Ответчики извещены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167 (часть 3), 327 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав судью-докладчика, пояснения прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах (часть 1).

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).

В силу приведенных процессуальных норм судебная коллегия рассматривает настоящее дело в пределах доводов, изложенных в апелля-ционной жалобе, а также проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Как следует из разъяснения, содержащегося в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55. 59 - 61. 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Евпатории проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой установлено, что ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно решения Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1, признана ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с признанием отца безвестно отсутствующим и лишением матери родительских прав.

Решением Мелитопольского горрайонного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

     Согласно копии решения Евпаторийского городского суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан безвестно отсутствующим с ДД.ММ.ГГГГ.

     Решением исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО 1 принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     Согласно информации Госкомрегистра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО 1 не имеет в собственности жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ завершила обучение в ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум», в настоящее время жильем не обеспечена, в связи с чем, нарушены ее права.

Принимая решение в обжалуемой части, а именно в части возложения обязанности на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выделить денежные средства администрации <адрес> для приобретения жилого помещения ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по финансированию мероприятий связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Советом министров Республики Крым возложена на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. При этом, возражения Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, согласно которым они связаны с финанси-рованием из Федерального бюджета и ускорить получение жилья детьми-сиротами не могут, судом первой инстанции не принято во внимание.

С данными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия в полной мере согласиться не может.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоя-щего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здраво-охранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Частью 8 ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 вышеуказанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Отношения, связанные с организацией приобретением и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым».

В силу ст. 9 Закона Республики Крым от 18.12.2014 № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18.12.2014 № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым» список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 данного Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и данным Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Субвенции, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.

Советом министров Республики Крым принято постановление от 27.07.2016 №359, которым утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).

Согласно п. 4 данного Порядка, предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).

При этом, п. 6 данного Порядка, устанавливает условия предоставления субвенций, наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.

Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым. Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (п. 7, 8, 9 данного Порядка).

Однако материалы гражданского дела не содержат сведений о заключения соглашения о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования, на обеспечение ФИО 1 жилым помещением.

При этом, такое соглашение о предоставлении субвенции, в соответствии с Порядком расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , могло быть заключено лишь при наличии в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым и выполнении органами местного самоуправления муниципального образования в <адрес> в полном объеме условий предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка.

Из указанных правовых норм следует, что жилые помещения детям-сиротам должны быть приобретены за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете субъекта на соответствующий финансовый год, объем которых рассчитан на основании закона.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, не оспаривает, что ФИО 1 имеет право на обеспечение ее жилым помещением, однако указывает, что при принятии решения в обжалуемой части, судом первой инстанции, не принято во внимание, что не соблюден порядок обеспечения ФИО 1 жилым помещением, поскольку не предоставлено сведений о выполнении органами местного самоуправления муниципального образования в <адрес> пункта 6 Порядка, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 № 359. В Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в 2016 году не поступала заявка на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования, при этом информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, должна была быть учтена при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым. Соглашение о предоставлении субвенции на обеспечение ФИО 1 жилым помещением, также не заключалось.

При этом, судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что материалы гражданского дела, также не содержат доказательств надлежащего выполнения Порядка расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 №359

Каких-либо норм, отменяющих или изменяющих механизм финансирования субъектами Российской Федерации и осуществления субъектом государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма органами местного самоуправления, либо возлагающий дополнительную обязанность на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, действующее законодательство не содержит, что исключает правовые основания для удовлетворения заявленных требований к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решение суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материально права или норм процессуального права.

В связи с изложенным решение суда первой инстанции в обжалуемой части, а именно в части возложения на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым обязанности выделить денежные средства администрации г. Евпатории для приобретения жилого помещения ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с вынесением в данной части нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 327, 327-1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, –

о п р е д е л и л а:

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2016 года в части возложения обязанности на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выделить денежные средства адми-нистрации г. Евпатории для приобретения жилого помещения ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отменить, принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора города Евпатории, отказать.

В остальной части решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2016 года оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

33-2093/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Хмарук Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее