Решение по делу № 3а-0226/2017 от 23.01.2017

КОПИЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

адрес                                                                         дата                                                            

Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Анай-оол В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  3а-0226/2017 по административному исковому заявлению Акционерного общества «Московский комбинат хлебопродуктов» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Акционерное общество «Московский комбинат хлебопродуктов» обратилось в Московский городской суд с указанным административным исковым заявлением, просило признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы АО «Московский комбинат хлебопродуктов» решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве (далее  Комиссия) об отказе в принятии документов  51-10365/2016 от дата и пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:05:телефон:4 (далее  земельный участок 1), 77:05:телефон:3 (далее  земельный участок 2), общей площадью 438 438 кв.м., расположенных по адресу: адрес, утверждённые постановлением Правительства Москвы от дата  687-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель адрес», по состоянию на дата, для земельного участка 1 в размере сумма, для земельного участка 2 в размере сумма. Административный истец просил суд установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, определённой по состоянию на дата, для земельного участка 1 в размере сумма, для земельного участка 2 в размере сумма.

Определением Московского городского суда от дата административное исковое заявление Акционерного общества «Московский комбинат хлебопродуктов» в части требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости оставлено без рассмотрения.

Оспаривая решение Комиссии административный истец указывает, что у административного ответчика не было оснований для отказа в принятии документов на Комиссию, так как все необходимые документы, в том числе и справки о кадастровой стоимости земельных участков 1 и 2, были приложены административным истцом к заявлению, подписанному дата.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве, представитель заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества адрес, исковые требования АО «Московский комбинат хлебопродуктов» не признали, просили в их удовлетворении отказать, указав, что административным истцом, в нарушение требований статьи 24.18 Федерального закона от дата  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее  Закон об оценочной деятельности) на Комиссию представлена справка о кадастровой стоимости только одного земельного участка, составленная по состоянию ранее дата.

Представители административного ответчика Комиссии, заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Москве, представителя заинтересованных лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества адрес, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается, в том числе выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

В соответствии со статьёй 24.19 Закона об оценочной деятельности, приказом Минэкономразвития России от дата  263, утверждён Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее  Порядок).

Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

В соответствии с пунктом 15 Порядка если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чём секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

Из анализа приведённых правовых норм следует, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости должна прилагаться выписка из Единого государственного реестра недвижимости (до дата кадастровая справка) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается. В этом случае секретарь Комиссии, в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления, обязан уведомить заявителя об отказе в принятии документов на Комиссию, приведя в уведомлении перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что АО «Московский Комбинат хлебопродуктов» дата обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:05:телефон:4, 77:05:телефон:3, установлении в отношении этих объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость.

Помимо прочих документов, к заявлению административным истцом, согласно графе 1 Приложения, была приложена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости на бумажном носителе на 1 листе в 2-х экземплярах.

Уведомлением Комиссии от дата  51-10365/2016 названное заявление административного истца возвращено без рассмотрения, в виду отсутствия кадастровой справки о кадастровой стоимости названных выше объектов недвижимости, наличие которой предусмотрено статьёй 24.18 Закона об оценочной деятельности.

Из буквального толкования текста Приложения к заявлению, поданному административным истцом в Комиссию, следует, что к нему была приложена одна кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, поскольку этот документ упоминается в единственном числе на 1 листе, но в 2-х экземплярах, при этом в графе 6 приложения не указано о приложении в виде дополнительных документов справки о кадастровой стоимости второго объекта недвижимости.

Кроме того, из приобщённых к материалам дела справок о кадастровой стоимости, которые согласно объяснениям представителя истца, прилагались к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, поданного им в Комиссию, усматривается, что в них указана кадастровая стоимость земельных участков 1 и 2, утверждённая постановлением Правительства Москвы от дата  751-ПП. Указанным актом кадастровая стоимость земель адрес утверждалась по состоянию на дата, тогда как административным истцом в указанном заявлении оспаривалась кадастровая стоимость, утверждённая постановлением Правительства Москвы от дата  687-ПП, установленная по состоянию на дата.

Следовательно, указанные справки о кадастровой стоимости не свидетельствуют о выполнении административным истцом, при обращении в Комиссию, требований статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, поскольку в них не содержатся сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости земельных участков 1,2.

При таких обстоятельствах у Комиссии не имелось правовых основания для принятия к рассмотрению заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости, в связи с чем секретарём Комиссии правомерно составлено уведомление об отказе в принятии документов на Комиссию.

Указанное уведомление, составлено секретарём в установленный пунктом 15 Порядка срок и содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению. В уведомлении разъясняется право АО «Московский комбинат хлебопродуктов» повторно обратиться в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в его принятии, что также соответствует требованиям пункта 15 Порядка.

Поскольку, в ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований АО «Московский комбинат хлебопродуктов» следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного искового заявления Акционерного общества «Московский комбинат хлебопродуктов» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

 

 

Судья 

Московского городского суда                        подпись           М.Ю. Казаков 

 

Копия верна.

 

Судья:

 

Секретарь:

 

1

 

3а-0226/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
АО "Московский Комбинат Хлебопродуктов"
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Управление Росреестра по Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Казаков М.Ю.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
16.02.2017Беседа
14.03.2017Судебное заседание
23.01.2017Зарегистрировано
23.01.2017Подготовка к рассмотрению
16.02.2017Рассмотрение
14.03.2017Завершено
22.04.2017Вступило в силу
14.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее