Решение по делу № 12-105/2021 от 30.07.2021

                                                                                                                                                                                                                      

№12-105/2021

                                                                              УИД 44RS0003-01-2021-002066-94

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года                       город Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Шушков Д.Н., с участием заместителя Шарьинского межрайонного прокурора Аристовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Шарьинского межрайонного прокурора на постановление от 14.07.2021г. № 82 Административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе по делу об административном правонарушении по ст. 2.14 ч. 2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в отношении Мельникова А.И.,

установил:

Указанным постановлением Мельников А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.14 ч. 2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", выразившегося в том, что он 09.07.2021г. в 18 час. 10 мин. по адресу: _________, возле д. №_____, производил выпас крупного рогатого скота в количестве 4 голов вне специально отведенного для этого места на общественной территории населенного пункта п. Соколовский, в нарушение п. 16.1 и п. 16.2 ст. 16 Правил благоустройства территории Зебляковского сельского поселения Шарьинского муниципального района, утв. Решением Совета депутатов Зебляковского сельского поселения от 15.02.2018г. №_____.

Шарьинский межрайонный прокурор, считая указанное постановление незаконным, обратился в Шарьинский районный суд с протестом на данное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения, мотивируя тем, что постановлением комиссии от 14.07.2021г. Мельников А.И. привлечён к административной ответственности по ст. 2.14 ч. 2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 2100 рублей.

Административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил выпаса скота и птицы в населенных пунктах, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении административного органа указано, что ранее Мельников А.И. привлекался к административной ответственности по ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО.

В ходе проверки установлено, что ранее Мельников А.И. привлекался к административной ответственности:

- постановление от 18.09.2019г. по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО - штраф 1000 руб., вступило в законную силу 16.03.2020г., не исполнено (направлено в ОСП 21.08.2020г.),

- постановление от 09.09.2020г. по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО - штраф 2000 руб., вступило в законную силу 20.10.2020г., не исполнено (направлено в ОСП 31.03.2021г.).

Указанные постановления до настоящего времени не исполнены (административные штрафы не уплачены), в связи с чем, с учетом требований ст.ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ на момент возбуждения дела об административном правонарушении оснований для квалификации действий Мельникова А.И. по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО не имелось.

Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении не соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми в протоколе об административном правонарушении указываются конкретная статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, в том числе соответствующая часть статьи.

В протоколе об административном правонарушении от 09.07.2021г. № 1 указано, что Мельников А.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО, при этом сведения о части данной статьи не приведены. При таких обстоятельствах данный протокол подлежал возвращению должностному лицу, его составившему, ввиду неправильного составления данного процессуального документа.

В судебном заседании заместитель Шарьинского межрайонного прокурора доводы протеста поддержала в полном объеме.

Дело рассматривается в отсутствие Мельникова А.И., извещаемого о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

В силу ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил выпаса скота и птицы в населенных пунктах, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ранее Мельников А.И. привлекался к административной ответственности:

- постановление от 18.09.2019г. по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО - штраф 1000 руб., вступило в законную силу 16.03.2020г., не исполнено (направлено в ОСП 21.08.2020г.),

- постановление от 09.09.2020г. по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО - штраф 2000 руб., вступило в законную силу 20.10.2020г., не исполнено (направлено в ОСП 31.03.2021г.).

При таких обстоятельствах Мельников А.И. считается подвергнутым наказанию за совершение данных административных правонарушений со дня вступления в законную силу постановлений о назначении административного наказания (с 16.03.2020г. и с 20.10.2020г. соответственно) до истечения одного года со дня окончания исполнения данных постановлений.

Поскольку годичный срок со дня окончания исполнения данных постановлений не истек, то квалификация действий (бездействия) Мельникова А.И. административным органам по ч. 2 ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО является верной.

В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Соответственно, если квалификация административного правонарушения предусмотрена конкретной частью статьи, то в протоколе об административном правонарушении часть статьи должна быть указана.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 09.07.2021г. № 1, в котором указано, что Мельников А.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.14 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО, при этом сведения о части данной статьи не приведены.

Таким образом, на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного выше Кодекса, и иные материалы подлежали возвращению должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Однако административным органом на стадии подготовки к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении и иные материалы должностному лицу, составившему протокол, не возвращены.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление от 14.07.2021г. № 82 Административной комиссии в Шарьинском муниципальном районе по делу об административном правонарушении по ст. 2.14 ч. 2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в отношении Мельникова А.И., - отменить,

производство по делу об административном правонарушении по ст. 2.14 ч. 2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в отношении Мельникова А.И. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Данное решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения) с принесением жалобы через Шарьинский районный суд.

                   Судья:

12-105/2021

Категория:
Административные
Истцы
А.А. Хрусталев
Ответчики
Мельников Андрей Иванович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Шушков Д.Н.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
02.08.2021Материалы переданы в производство судье
10.08.2021Истребованы материалы
16.08.2021Поступили истребованные материалы
14.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2021Вступило в законную силу
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее