Решение по делу № 33-1198/2015 от 27.05.2015

Дело № 33-1198/2015                     Председательствующий в

Категория 63                              первой инстанции Кукурекин К.В.

                         докладчик в апелляционной

инстанции Дудкина Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего:             Бабич В.В.,

судей:                         Дудкиной Т.Н., Яковенко С.Ю.,

при секретаре:                      Бражниковой Ю.В.

при участии:

заявителя          ФИО1,

представителя заявителя ФИО6,

представителя Государственного учреждения

УПФУ РФ в г. Севастополе (межрайонное) ФИО7        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, заинтересованные лица: Ленинское районное управление пенсионного фонда г. Севастополя, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) об оспаривании действий и решения, с апелляционной жалобой Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 апреля 2015 года, которым заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., объяснения ФИО1, ее представителя, представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное), исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, уточнив требования которого, указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в Ленинское районное управление Пенсионного фонда города Севастополя с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. В ответ на свое заявление истцом был получен протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по вопросам, связанным с назначением пенсий, Ленинского управления Пенсионного фонда города Севастополя. Указанным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в назначении пенсии по выслуге лет. Отказ мотивирован тем, что специальный стаж работы, дающий право для назначения пенсии по выслуге лет составляет 7 лет 11 месяцев 8 дней, вместо положенных двадцати пяти.

    ФИО1 считает отказ в назначении ей пенсии по выслуге лет незаконным, поскольку имеет необходимый специальный стаж работы на должностях и в учреждениях, дающий ей право на такую пенсию.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 апреля 2015 года заявление удовлетворено.

Признано протокол от ДД.ММ.ГГГГ Ленинского районного управления пенсионного фонда г. Севастополя незаконным.

Признано действия Ленинского районного управления пенсионного фонда г. Севастополя незаконными.

Признано бездействие Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное).

Обязано Ленинское районное управление пенсионного фонда г. Севастополя и Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) устранить в полном объеме допущенные нарушения путем назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет, как работнику здравоохранения и выплаты заявителю неполученные суммы пенсии с ноября 2014 г.

Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) произвести перерасчет пенсии ФИО1 с 01.01.2015 г. согласно ст. 3 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и при определении более высокого размера пенсии для выплат учесть размер пенсии за выслугу лет.     

На данное решение отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Севастополя подана апелляционная жалоба, которая мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

    В судебном заседании представитель апеллянта поддержала апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просила удовлетворить.

Заявитель и ее представитель просили апелляционную жалобу отклонить.

Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, принимающих участие в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что решением (пункт 3) внеочередной сессии Севастопольского городского Совета «О статусе города-героя Севастополя» №7156 от 17.03.2014 года деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращена, а полномочия, имущество и денежные средства этих органов переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.

Решением Севастопольского городского Совета №7160 от 19.03.2014 «О создании Пенсионного фонда города Севастополя» был создан Пенсионный фонд города Севастополя.

Распоряжением Правительства города Севастополя от 03.10.2014 №278 «О ликвидации Пенсионного фонда города Севастополя», деятельность районных управлений Пенсионного фонда города Севастополя прекращена. Правопреемник указанных органов не определен.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.03.2014 года № 37п и от 29.04.2014 года №69п созданы Государственные учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю и Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное), которые осуществляют свою деятельность исключительно на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и правопреемниками как органов Пенсионного фонда Украины, так и органов Пенсионного фонда города Севастополя, не являются.

В связи с ликвидацией органов Пенсионного фонда Украины и органов Пенсионного фонда г. Севастополя и отсутствием правопреемников, производство по делу подлежит прекращению.

Также апеллянт ссылается на положения статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, которыми предусмотрено, что законодательство РФ об общеобязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города Севастополя с 1 января 2015 года, и именно с этой даты у апеллянта возникло право на назначение (перерасчет) пенсии. А поскольку истец не обращалась к этим органам по вопросу назначения пенсии, заявление подлежит оставлению без рассмотрения, ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного для этой категории дел.

Указанные доводы судебная коллегия находит несостоятельными, указывая следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6 ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Статьей 10 этого же Закона установлено, что государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 11 этого же Закона граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как правильно указал суд первой инстанции, в связи с прекращением деятельности органов Пенсионного фонда Украины на основании решения Севастопольского городского Совета №7156 от 17 марта 2014 года и переход полномочий этих органов, а также имущества и денежных средств к органам Пенсионного фонда города Севастополя, определенных решением Севастопольского городского Совета №7160 от 19.03.2014 «О создании Пенсионного фонда города Севастополя», возникло правопреемство в силу прямого указания нормативного акта.

Как усматривается из Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.04.2014 года №69п, в целях реализации Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" создано государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное).

Следовательно, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года является тем органом, на который возложены полномочия по пенсионному обеспечению граждан, проживающих на территории города федерального значения Севастополя.

Доводы апеллянта касательно того обстоятельства, что Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) права заявителя не нарушались, поскольку заявитель не обращалась с заявлением непосредственно к нему, правового значения не имеют, учитывая следующее.

Как указывалось выше, статья 6 ФКЗ от 21.03.2014 №6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливала до 1 января 2015 года переходный период для интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Пунктом 2 решения внеочередной сессии Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года №7156 «О статусе города-героя Севастополя» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего решения на территории города Севастополя не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятых после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины применяется на территории города Севастополя до принятия соответствующих нормативных актов города Севастополя.

Таким образом, до 1 января 2015 года, граждане, у которых возникло право на получение пенсии, обращались в органы Пенсионного фонда города Севастополя, созданные на переходный период, руководствуясь при этом нормами пенсионного законодательства Украины и нормативными актами города Севастополя.

Исходя из изложенного, коллегия судей не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1198/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Дудкина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
10.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее