Решение по делу № 2-352/2019 от 28.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    16 сентября 2019 г.                                                     с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Мильвит С.А., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Дульской И.Г., истца Кудрина К.Г., представителя ответчиков Гармаевой О.Б, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в защиту жилищных прав Кудрин К.Г., Ульяновой С.А., Петрова Ю.А. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» о понуждении предоставить иные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, пригодные для проживания, отвечающие требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленных ранее жилых помещений

установил:

    Обращаясь в суд с иском, прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия Новолодский А.С. просит (с учетом уточнения требований) обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» предоставить Кудрину К.Г., Ульяновой С.А., Петровой Ю.А. иные жилые помещения в <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, пригодные для проживания, отвечающие требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленных ранее истцам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда между истцами и ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья». Истец ссылается на то, что заключением межведомственной комиссии от 19 марта 2018 г. №2, назначенной Постановлением Правительства РБ от 28 июня 2007 г. №205, указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции, к настоящему времени вопрос о расселении жильцов дома, предоставлении жилых помещений для временного проживания не решен. Истец ссылается на положения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Республики Бурятия от 11 октября 2012 г. №2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия», п. 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 20016 г. №42.

    При рассмотрении дела представитель истца старший помощник прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Дульская И.Г. уточненные исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> уже при введении в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ не соответствовал проектной документации и требованиям технических регламентов и обязательных технических правил, указанные нарушения выявились в процессе эксплуатации дома и заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции, в настоящее время в нем проживать нельзя, но вопросы расселения жильцов дома, предоставления жилых помещений для их временного проживания ответчиками не решаются, ссылаясь на отсутствие полномочий, сроки проведения реконструкции не определены, несмотря на наличие договоров найма специализированного жилого помещения, проживать в этих квартирах невозможно, истцы длительное время фактически лишены этого жилья ввиду его несоответствия требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, имевшим место и на момент его предоставления, что подтверждается вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя <данные изъяты> Б.Н.И. к уголовной ответственности по <данные изъяты>, проведенными в рамках данного уголовного дела экспертизами многоквартирного дома. Полагает, что ответчики не исполнили предусмотренную законом обязанность по предоставлению истцам по договору найма жилых помещений, пригодных для проживания, в настоящее время никак не решается вопрос о предоставлении временного жилья на период реконструкции дома, нарушенные права истцов могут быть восстановлены предоставлением иных жилых помещений в <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, пригодных для проживания.

    Истец Кудрин К.Г., действующий в своих интересах и интересах третьего лица несовершеннолетней К.Е.К., уточненные исковые требования поддержал, пояснил, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ему предоставлена квартира , он там не проживал, так как для его семьи в квартире мало площади, живут у родственников жены в <адрес>, на момент предоставления квартира была с новым ремонтом, но через полгода-год в доме начались разрушения, от влажности и промерзания в квартире на стенах появилась плесень, в общем коридоре – трещины по стенам, ремонт не проводится, считает, что в этом доме жить нельзя, другого жилья у его семьи нет, хотел бы иметь жилье в <адрес>. О том, положено ли им временное жилье на период реконструкции, ему не известно, заявление об этом он никуда не писал.

        В судебном заседании представитель ответчиков Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» Гармаева О.Б. исковые требования не признала, пояснила, что жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> предоставлены истцам на основании договоров найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, которые не признаны недействительными, предоставленные истцам жилые помещения не признавались непригодными для проживания в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47, соответствующего решения межведомственной комиссии нет, имеется заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , назначенной Постановлением Правительства РБ от 28 июня 2007 г. №205, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, оснований и установленного законом порядка для повторного предоставления истцам жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения не имеется.

        Истец Ульянова С.А., действующая в своих интересах и интересах третьих лиц несовершеннолетних И.Н.А., И.Д.А., истец Петрова Ю.А., третье лицо Кирикова О.А., представители третьих лиц Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, об отложении судебного заседания не просили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

     Ранее при рассмотрении дела истец Ульянова С.А. уточненные исковые требования поддержала, пояснила, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ей предоставлена квартира , она там проживала с семьей ДД.ММ.ГГГГ прожила несколько месяцев, тогда влажности и плесени не было, переехала, так как в ванной комнате, туалете било током, в ДД.ММ.ГГГГ зимой она прожила в квартире несколько месяцев, тогда уже в квартире было влажно, под окном образовались щели, на окне нарос сугроб, в ванной комнате со стены прямо на нее обвалилась плитка, а цемент остался, весной ДД.ММ.ГГГГ на тот момент в доме уже были трещины в стенах, плесень в углах, была влажность, запах сырости, било током в ванной комнате, туалете, там не грела батарея, в подъезде треснула стена и с каждым разом трещина расходится больше, видимо, по шву, она писала заявления в РЭС, Читаэнергосбыт, МУП «Турунтаево», но реакции не было, в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к Президенту РФ, с ДД.ММ.ГГГГ в дом начали ездить комиссии, еще было коллективной обращение жильцов, но какой был на него ответ, не знает. Они своими силами делали в квартире ремонт, утеплялись, но это не помогло. ДД.ММ.ГГГГ она приходила в администрацию района, там ей передали уведомление от ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» о выселении из квартиры, куда она должна выселиться, в нем указано не было, будет ли ее семьей предоставлено временное жилье, ей не поясняют, заявление о предоставлении другого жилья она не писала, только обратилась в прокуратуру. Считает, что возможность проживания в доме будет ясна только после его реконструкции и смотря как его отремонтируют. Она нуждается в жилье в <адрес>.

    Ранее при рассмотрении дела истец Петрова Ю.А. уточненные исковые требования поддержала, пояснила, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ей предоставлена квартира <адрес>, она сразу же заселилась в квартиру, все было нормально, только от сантехники било током, в ванной комнате под ванной болтались какие-то провода, со временем стали конденсировать окна, в квартире не работала вентиляция, после таяния снега и дождей в квартире появилась влажность, стали чернеть стены, появилась плесень над окном и в углах, во вторую зиму окно стало промерзать, влажность сохранилась, также било током, ДД.ММ.ГГГГ жильцы писали заявление обо всех недостатках в доме, об ответе на него не знает, в ДД.ММ.ГГГГ приходили с прокуратуры и пояснили, что всех будут выселять, а дом - сносить, она из квартиры выехала, сейчас пока проживает в <адрес>, но ей лучше иметь жилье в <адрес>, а в этом доме даже после ремонта проживать будет невозможно.

        Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. (п. 1) Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. (п. 9)

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Бурятия от 11 октября 2012 г. №2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

В соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2005 г. №102, уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. (п. 2) Жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления за ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья». (п. 3) В течение 20 рабочих дней со дня закрепления жилого помещения на праве оперативного управления за учреждением или высвобождения жилого помещения в соответствии со списком Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия издает приказ о предоставлении указанного жилого помещения детям-сиротам. ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия направляет уведомление детям-сиротам о принятии решения о предоставлении жилого помещения. (п. 6)

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. №42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47 (далее по тексту также - Положение).

Из представленных доказательств установлено, что истцам Ульяновой С.А., Кудрину К.Г., Петровой Ю.А., состоящим на учете по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия предоставлены квартиры в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, указанные жилые помещения являются собственностью Республики Бурятия и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья». ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» (наймодатель) и истцами (наниматели) заключены договоры найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда сроком на 5 лет – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Правительства РБ от 28 июня 2007 г. №205, указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. Указанное заключение является решением комиссии, предусмотренным п. 47 Положения, в установленном порядке не обжаловано.

Суд не принимает довод представителя ответчика о том, что квартиры истцов не признавались непригодными для проживания в порядке, утвержденном Положением, поскольку стороной ответчика не представлено каких-либо доводов и доказательств о том, что, несмотря на аварийность всего многоквартирного дома, квартиры истцов являются пригодными для проживания.

Вопреки требованиям п. 49 Положения ответчиками не представлены доказательства того, что на основании полученного заключения соответствующим органом исполнительной власти Республики Бурятия в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке было принято решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения, и издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения нанимателей и членов их семей в связи с признанием дома аварийным и подлежащим реконструкции, о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Также ответчиками не опровергнуты доводы стороны истцов о том, что к настоящему времени вопросы о расселении жильцов дома, сроках проведения реконструкции, предоставлении жилых помещений для временного проживания не решены и не решаются.

Исходя из анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу, что квартиры в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не пригодны для постоянного проживания истцов в настоящее время и не соответствовали установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на момент их предоставления истцам, что подтверждается вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя <данные изъяты> Б.Н.И. к уголовной ответственности по <данные изъяты>, а также заключением эксперта АНО «Единый экспертно-правовой центр» М.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ , выполненным в рамках данного уголовного дела и принятым судом при вынесении приговора.

Так, приговором суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ председатель <данные изъяты> Б.Н.И., рассмотрев заявление <данные изъяты> в нарушение требований ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, не исполнив обязанность по осмотру и проверке соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, проявив халатность, подписал разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства <данные изъяты> тем самым незаконно удостоверил, что строительство указанного объекта выполнено в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией, в то время как многоквартирный дом не соответствовал проектной документации по следующим параметрам:

1. По схеме планировочной организации земельного участка:

- отсутствие озеленения земельного участка;

- отсутствие асфальтового покрытия по проезду;

2. По архитектурным решениям:

- отсутствие отмостки по периметру здания;

- отсутствие огнезащитной обработки элементов деревянной конструкции кровли;

- герметизация швов оконных проемов выполнена не в полном объеме.

Кроме этого, в результате несоответствия объекта капитального строительства <данные изъяты> проектной документации, качество выполненных строительных работ не соответствовало требованиям технических регламентов и обязательным техническим правилам:

1. Наружные ограждающие конструкции многоквартирного дома не обеспечиваютдостаточную изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха. В кладке имеются мостики холода, что не соответствует требованиям ст. 9.18 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003». Причины образования дефекта: наличие щелей, не заполненных клеевым раствором при кладке блоков Теплостен, которые по технологии укладываются в один ряд, где отсутствует перекрытие вертикальных швов вторым рядом как при кладке из кирпича, также тщательно уплотняют примыкания окон и дверей; недостаточное утепление, либо отсутствие утепления при устройстве сейсмичных поясов.

2. Наружные ограждающие конструкции многоквартирного дома не обеспечивают достаточную пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещений, имеется конденсация влаги на внутренних поверхностях конструкций внутри помещений,происходит накопление излишней влаги в конструкциях, влажность в помещениях составляет 58,3% и 62,2%, что не соответствует требованиям ст. 9.18 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»: Недостатком блока Теплостен является то, что из-за своей многослойности стены не «дышат». Причина - точка росы, которая располагается между панелью (стеной) и плитой утеплителя. Паропроницаемость пенопласта близка к нулю. Поэтому номенклатура изделий включает в себя и рядовой блок с отверстием для воздушного клапана, обеспечивающего вентиляцию дома. В данном случае при строительстве исследуемого многоквартирного дома блоки с отверстием для воздушного клапана не использовались, следовательно, необходимо устройство принудительной вентиляции, что не было выполнено при строительстве дома. Согласно п. 4.5 СП60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» системы отопления, вентиляции и кондиционирования следует выбирать с учетом требований безопасности, изложенных в нормативных документах органов государственного надзора, а также инструкций предприятий-изготовителей оборудования, арматуры и материалов, если они не противоречат настоящему своду правил, следовательно, при строительстве дома необходимо было применение рядового блока с отверстием для воздушного клапана, обеспечивающего вентиляцию дома, входящего в номенклатуру изделий из трехслойных блоков.

3. Жилые помещения многоквартирного дома не защищены от проникновения дождевой воды, что не соответствует требованиям п. 9.20 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»: стена из блоков Теплостен имеет сквозные швы, не защищенные снаружи от продувания ветром и прямого попадания атмосферной влаги. Дефекты герметизации швов приводят к тому, что при косом дожде или увлажнении поверхности стен по другой причине вода легко проникает в стену из теплоблоков, течет внутрь здания, а повышенная воздухопроницаемость увеличивает теплопотери. Необходимо тщательно защищать периметр оконных, дверных и других проемов от затекания воды. В уровне обрезов, карнизов и подоконников необходимо устройство сливов, защитных козырьков и др., что не было выполнено при строительстве дома.

4. Отсутствует отмостка вокруг здания, что не соответствует требованиям ст. 25Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий исооружений»: не обеспечен водоотвод от подземных строительных конструкций здания.Накопление воды возле дома во время осадков или при таянии снега и стекания с крыширазмывает верхний слой грунта и достигает фундамента, в результате чего происходитпроседание фундамента, образование трещин фундамента и стен. К еще более серьезнымпоследствиям может привести отсутствие отмостки у дома, стоящего на пучинистыхгрунтах. Особенно опасно оставлять такой дом без отмостки на зиму. Пучинистый грунтнасыщается водой, замерзает и неравномерно вспучивается и так же неравномерно давит на конструкции дома, разрушая их. Образование трещины на стыке несущей стены сперегородкой подъезда и квартирами и трещины на стенах объясняются неравномернымдавлением грунта в результате отсутствия отмостки.

5. Несущие деревянные конструкции кровли не в полном объеме защищены от влагонакапливания в процессе эксплуатации, что не соответствует требованиям п. 6.44 СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции» и п. 4.6 СП 17.13330.2011 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76»: ветро-гидрозащитная пленка уложена прерывисто, отсутствует герметичное соединение стыков ендовых уголков, стык кровли с вентиляционными трубами, отсутствует нахлест материала, отсутствует припуск материала на провисание между стропилами, что не соответствует требованиям п. 2.12 ТТК (типовой технологической карты) на устройство кровель из металлочерепицы, применимой для устройства кровли из профлиста: «Гидропароизоляционный материал (прокладку) устанавливают внахлест (100 - 150 мм) от карниза к коньку».

6. Отсутствует огнезащитная обработка элементов деревянной конструкции кровли, что не соответствует требованиям п. 1.3 СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80».

7. Причины возникновения сырости и влажности стен подвала исследуемогомногоквартирного дома следующие:

- не соответствие требованиям п. 5.4.15 СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*»: в случае возможного ухудшения физико-механических свойств грунтов основания, развития неблагоприятных геологических и инженерно-геологических процессов, нарушения условий нормальной эксплуатации подземных частей сооружений должны предусматриваться соответствующие защитные мероприятия, в частности: гидроизоляция подземных конструкций;

- не соответствие требованиям ст. 25 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: не обеспечен водоотвод от подземных строительных конструкций здания в результате отсутствия отмостки.

Согласно п. 33 МДС 13-21.2007 имеются основания для признания объекта капитального строительства <данные изъяты> непригодным для проживания, так как выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие деформации в процессе эксплуатации незавершенного в полном объеме строительства здания, приводящего к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; окружающая среда и параметры микроклимата жилого помещения не позволяют обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека биологических веществ, качества атмосферного воздуха и физических факторов наличия источников шума.

Приговором суда установлено существенное нарушение прав детей-сирот Иовенко (Ульяновой) С.А., Кудрина К.Г., Голубевой (Петровой) Ю.А., которым были предоставлены квартиры в доме по адресу: <адрес>, на получение благоустроенного жилого помещения надлежащего санитарного и технического состояния.

Таким образом, на основании представленных при рассмотрении заявленных исковых требований доказательств суд приходит к выводу, что ответчиками Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия как уполномоченным органом исполнительной власти, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» как наймодателем по договорам найма не была исполнена предусмотренная действующим законодательством обязанность по предоставлению истцам по договорам найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда жилых помещений, пригодных для проживания, отвечающих требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, в результате чего право истцов Ульяновой С.А., Кудрина К.Г., Петровой Ю.А. на жилье, предусмотренное Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не реализовано и подлежит судебной защите, а исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в защиту жилищных прав Кудрин К.Г., Ульяновой С.А., Петрова Ю.А. удовлетворить.

        Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» предоставить Ульяновой С.А., Кудрин К.Г., Петрова Ю.А. иные жилые помещения в <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, пригодные для проживания, отвечающие требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленных им ранее жилых помещений по адресу: <адрес>, квартиры .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                   Горковенко С.В.

2-352/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Денис Валерьевич замсетитель прокурора Прибайкальского района РБ
Петрова Юлия Андреевна
Климова Александра Владимировна помощник прокурора Прибайкальского района РБ
Гонгора Евгения Батомункуевна помощник прокурора Прибайкальского района РБ
Ульянова Светлана Алексеевна
Кудрин Кирилл Георгиевич
Прокурор Прибайкальского района РБ
Дульская Ирина Геннадьевна старший помощник прокурора Прибайкальского района РБ
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия" Республикански ресурсный центр " Семья"
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Другие
Кирикова Ольга Александровна
Симонова Ольга Александровна
Алексеев Геннадий Олегович
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко С.В.
Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
21.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее