ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.09.2014 год г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующий федеральный судья Фирсов А.И.,
с участием помощника прокурора г. Черногорска Юрченко О.Н.,
при секретаре Поляковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении осужденного Бутакова А. А.ча,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором *** суда *** от *** (с учётом кассационного определения *** от ***) Бутаков А.А. был осужден по ст. *** УК РФ к *** годам *** месяцам лишения свободы.
Начальник ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия обратился в суд с заявлением об установлении при освобождении из мест лишения свободы Бутакова А.А. административного надзора сроком на 6 лет, поскольку он совершил преступление ***.
В судебном заседании представитель заявителя Евсеев Р.Н., действующий на основании доверенности, поддержал доводы заявления, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем, просил установить в отношении Бутакова А.А. административный надзор сроком на 6 лет, с административными ограничениями в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, с 22 часов до 06 часов;
- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Черногорск без уведомления органов внутренних дел;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, количество явок оставил на усмотрение суда. Просил также учесть положительные характеристики Бутакова А.А.
Бутаков А.А. с заявлением и доводами ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия согласился частично, просил при установлении административных ограничений учесть, что в настоящее время он трудоустроен, оставлять работу несколько раз в месяц для регистрации в полиции будет для него проблематично, так как на это не согласится работодатель.
Выслушав представителя заявителя, Бутакова А.А., заключение прокурора, полагавшего рассматриваемое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению с учетом доводов Бутакова А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Представленные заявителем документы подтверждают изложенные в заявлении обстоятельства, а именно совершение Бутаковым А.А. преступления ***. За данное преступление, предусмотренное ст. *** УК РФ, он был осужден приговором *** суда *** от ***.
Согласно копии справки № *** Бутаков А.А. освобождён из мест лишения свободы *** по постановлению *** суда *** от ***, оставшаяся неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы сроком *** года *** дней.
Из представленной ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия в материалы дела справки следует, что Бутаков А.А. характеризуется положительно: в период с *** по *** он неоднократно был поощрён предоставлением дополнительных длительных свиданий, дважды ему была объявлена благодарность, выплачена премия в сумме ***
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Бутаков А.А. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно части 1 статьи 11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В данном случае срок погашения судимости по приговору от *** составляет 6 лет. Следовательно, судом должен быть установлен административный надзор на срок 6 лет.
Срок административного надзора согласно пункту 1 части 3 статьи 5 этого закона исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 УИК РФ исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, предусмотренных статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о достаточности установления в отношении Бутакова А.А. административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, начиная с 22 часов до 06 часов, явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Черногорск без разрешения органов внутренних дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия удовлетворить.
Установить в отношении Бутакова А. А.ча административный надзор сроком на 6 лет, установив следующие административные ограничения:
- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток начиная с 22 часов до 06 часов;
- Обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- Запретить выезд за пределы муниципального образования г. Черногорска без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Бутаковым А.А. месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 29.09.2014 года
Председательствующий А.И. Фирсов