Решение от 23.10.2018 по делу № 2-903/2018 от 25.09.2018

РљРѕРїРёСЏ

УИД 66RS0029-01-2018-001138-29

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2018 Рі.                                                                                                             

Дело № 2-903/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 Рі.                            Рі. Камышлов Свердловской области                                                                                                            

             

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре Куракиной Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюменского транспортного прокурора в интересах ФИО1 к Тюменскому линейному отделу МВД России на транспорте об обязании включить в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Тюменский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Тюменскому линейному отделу МВД России на транспорте об обязании включить в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указано следующее. Тюменской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушениях требований законодательства со стороны Тюменского ЛО МВД России на транспорте (далее - линейный отдел), в ходе которой установлено следующее. В период с 25.12.1983 г. по 03.10.2008 г. ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел. С 01.04.1990 г. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в Линейном отделе внутренних дел на станции Тюмень в должности милиционера ЛПУМ ст. Камышлов и уволен 03.10.2008 г. по пункту «б» части 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции» - по достижению предельного возраста, стаж службы в органах внутренних дел по состоянию на 03.10.2008 г. составляет в календарном исчислении 26 лет 09 месяцев 05 дней, что подтверждается выписками из приказа по личному составу от 02.04.1990 г. №9 и от 03.10.2008 г. № 54. 18.02.2005 г. ФИО1 обратился в линейный отдел с рапортом о постановке на очередь на улучшение жилищных условий. После подачи рапорта о включении ФИО1 в список сотрудников, нуждающихся в получении жилья, каких - либо уведомлений в его адрес из линейного отдела не поступило. При этом, ФИО1 сотрудники линейного отдела устно сообщали, что необходимо подождать очередь не подошла. На тот момент (в 2005 г.) ФИО1 полагал, что включен в данный список. После увольнения из органов внутренних дел по достижению предельного возраста ФИО1, полагая, что включен в список сотрудников, нуждающихся в получении жилья, обратился в жилищно-бытовую комиссию, чтобы узнать очередность получения жилья. Однако, сотрудники линейного отдела ФИО1 сообщили, что он не включен в список сотрудников, нуждающихся в получении жилья. В 2016 г. ФИО1 обратился в линейный отдел для решения вопроса о постановке его в очередь для получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. На основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Тюменского ЛО МВД России на транспорте от 20.11.2017 г. №14 ФИО1 в признании его участником основного мероприятия на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, отказано. В ходе проверки установлено, что вышеназванное решение принято в связи с непредставлением ФИО1 полного пакета документов в 2005 г. (в момент осуществления трудовой деятельности в линейном отделе) и последующим отказом в постановке его на учет, при этом протокол комиссии от 2005 г. и переписка по жилищно-бытовым вопросам с ФИО1 в линейном отделе отсутствуют (сведения об их уничтожении также отсутствуют); в учетном деле очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранящемся в отделе тылового обеспечения линейного отдела, на момент проверки имелся только рапорт ФИО1 от 18.02.2005 г. без принятого по нему решения. Также проверкой установлено, что ФИО1 линейным отделом отказано в признании его участником основного мероприятия на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в связи с тем, что он на момент обращения в 2016 г. не являлся сотрудником линейного отдела. Однако, действия линейного отдела являются незаконными, противоречат положениям закона. Непринятие должностными лицами линейного отдела должных мер по рассмотрению в 2005 году рапорта ФИО1 не исключает гарантированного государством права истца на жилищное обеспечение, посредством включения его в очередь и предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Просят обязать Тюменский линейный отдел МВД России на транспорте включить пенсионера МВД РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий при формировании списка граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Тюменскому линейному отделу МВД России на транспорте на 2019 год.

В судебном заседании помощник Тюменского транспортного прокурора ФИО3 и истец ФИО1 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании с исковым заявлением Тюменского транспортного прокурора не согласилась по следующим основаниям:

Р’ период СЃ 25.12.1983 Рі. РїРѕ 03.10.2008 Рі. ФИО1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах внутренних дел. РЎ 01.04.1990 Рі. ФИО1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ Линейном отделе внутренних дел РЅР° станции Тюмень РІ должности милиционера ЛПМ РЅР° СЃС‚. Камышлов Рё уволен 03.10.2008 Рі. РїРѕ пункту «б» части 7 статьи 19 Закона Р Р¤ «О милиции» - РїРѕ достижению предельного возраста. Р’ 2016 РіРѕРґСѓ ФИО1 обратился Рє секретарю жилищно-бытовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё (далее - ЖБК) Тюменского ЛО РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте Рѕ решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ предоставлению ему государственного жилищного сертификата, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что ранее, РґРѕ увольнения РёР· органов внутренних дел, обращался СЃ рапортом Рѕ постановке его РЅР° учет РІ качестве нуждающегося вулучшении жилищных условий. Секретарем ЖБК Тюменского ЛО МВДРоссии РЅР° транспорте было предложено        Р¤Р˜Рћ1 предоставить полный пакет
документов, подтверждающих его право на получение государственного жилищного сертификата. Впоследствии ФИО1 предоставил в жилищно-бытовую комиссию Тюменского ЛО МВД России на транспорте пакет документов и заявление о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах
реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020
годы» (далее - ПП от 21.03.2006 г. №153). В ходе рассмотрения заявления ФИО1 и документов, приложенных к нему, установлено отсутствие среди них выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Как установлено ЖБК Тюменского ЛО МВД России на транспорте, 18.02.2005 г., ФИО1 обращался с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако к рапорту документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищныхусловий, не прилагал. Кроме того, на рапорте отсутствует резолюция начальника Тюменского ЛУВДТ о принятом по нему организационном решении. Право на получение жилого помещения по договору социального найма либо на получение единовременной, социальной выплаты может быть реализовано сотрудниками, гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел, только при условии, если они были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором проходили службу, до 01 марта 2005 года и состояли на учете на момент увольнения. Однако, доказательств, подтверждающих факт принятия истца на учет качестве нуждающегося в жилом помещении, социальной выплаты, истцом не представлено, в связи с чем правовые основания для включения в список сотрудников Тюменского ЛО МВД России на транспорте, нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствуют. Более того, каких-либо документов, подтверждающих его нуждаемость в предоставлении жилья, к рапорту он не прилагал, тогда как по смыслу вышеуказанных норм закона, гражданин в целях оценки его жилищных прав, должен предоставить пакет документов, перечень которых определен законом.Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения только тем уволенным со службы в органах внутренних дел гражданам Российской Федерации, которые в период службы в органах внутренних дел были в установленном законодательством порядке приняты на соответствующий учет, по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты данной категории граждан льготой, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан. Вместе с тем данная льгота не предоставлена тем гражданам, которые были уволены со службы в органах внутренних дел, но не состояли на учете ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату (в органах внутренних дел), ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в органах местного самоуправления) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 505-О). Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 до 01 марта 2005 года был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и состоял на этом учете на момент увольнения, истцом представлено не было.Процедура постановки на учет сотрудников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, носит заявительный характер. Просит в удовлетворении искового заявления Тюменского транспортного прокурора в интересах ФИО1 к Тюменскому линейному отделу МИД России на транспорте об обязании включить его в список сотрудником нуждающихся в улучшении жилищных условий при формировании спискаграждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Тюменскому линейному отделу МВДРоссии на транспорте на 2019 год, отказать в полном объеме. Кроме того представителем ответчика заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела,          Р¤Р˜Рћ1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах внутренних дел СЃ 25.12.1983 Рі. РїРѕ 03.10.2008 Рі.. РЎ 01.04.1990 Рі. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность РІ Линейном отделе внутренних дел РЅР° станции Тюмень РІ должности милиционера ЛПУМ СЃ. Камышлов Рё уволен 03.10.2008 Рі. РїРѕ пункту «б» части 7 статьи 19 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О милиции» - РїРѕ достижению предельного возраста, стаж службы РІ органах внутренних дел РїРѕ состоянию РЅР° 03.10.2008 Рі. составляет РІ календарном исчислении      26 лет 09 месяцев 05 дней, что подтверждается выписками РёР· приказа РїРѕ личному составу РѕС‚ 02.04.1990 Рі. в„– 9 РѕС‚ 03.10.2008 Рі. в„– 54.

Материалами дела подтверждается, что истец зарегистрирован Рё проживал РїРѕ адресу <адрес> СЃ 11.07.2003 Рі. РїРѕ 17.02.2010 Рі., СЃ РЅРёРј были зарегистрированы: ФИО5,      03.02.1970 Рі.СЂ. СЃ 27.09.2004 Рі. РїРѕ 17.02.2010 Рі., ФИО6       Р”Р”.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. СЃ 27.09.2004 Рі. РїРѕ 17.02.2010 Рі., ФИО7,      04.04.2001 Рі.СЂ. СЃ 27.09.2004 Рі. 17.02.2010 Рі.. Истец проживал РІ жилом помещении площадью 17,4 РєРІ.Рј. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма. Иных жилых помещений, занимаемых РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма Рё принадлежащих РЅР° праве собственности истец, РЅРµ имеет.

18.02.2005 г. ФИО1 обратился в линейный отдел с рапортом о постановке на очередь на улучшение жилищных условий.

После подачи рапорта о включении ФИО1 в список сотрудников, нуждающихся в получении жилья, каких - либо уведомлений в его адрес из линейного отдела не поступало, каких - либо решений не принималось. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, что к данному рапорту были приложены какие - либо документы, подтверждающие его нуждаемость в предоставлении жилья.

В 2016 г. ФИО1 обратился в линейный отдел для решения вопроса о постановке его в очередь для получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

На основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Тюменского ЛО МВД России на транспорте от 20.11.2017 г. № 14 ФИО1 в признании его участником основного мероприятия на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, отказано.

Разрешая заявленное представителем ответчика заявление о пропуске срока исковой давности суд исходит из следующего.

Прокурором заявлен иск о восстановлении жилищных прав.

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 названного кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что заявленные требования касаются прав истца на обеспечение жильем, при этом не являются требованиями, вытекающими из служебного спора, как ошибочно полагает представитель ответчика, в заявленном ходатайстве о применении срока исковой давности следует отказать.

В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно пункта 1 статьи 44 Федерального закона РѕС‚ 07.02.2011 Рі.     в„– 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется Р·Р° счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения РІ собственность либо единовременной социальной выплаты РЅР° его приобретение РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РЅР° условиях, предусмотренных федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

В соответствии с абзацем 6 пункта а части 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. №153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные со службы
из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 вышеуказанных Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме,документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку
персональных данных о себе с приложением следующих документов: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием,
основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Основанием для отказа РІ признании гражданина участником подпрограммы является: Р°) несоответствие гражданина требованиям, указанным РІ соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;         Р±) непредставление или неполное представление документов, указанных РІ пункте 19 настоящих Правил; РІ) недостоверность сведений, содержащихся РІ представленных документах; Рі) реализация ранее права РЅР° улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением СЃ использованием социальной выплаты или СЃСѓР±СЃРёРґРёРё, предоставленных Р·Р° счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 2 Положения Рѕ деятельности органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ учету лиц, нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, Рё распределению жилой площади, утвержденного Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.05.2003 Рі. в„– 345, постановка РЅР° учет сотрудников органов внутренних дел Рё предоставление РёРј жилых помещений РїРѕ месту расположениями соответствующих органов внутренних дел осуществляется РІ соответствии сзаконодательными Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законами Рё иными нормативными правовыми актами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,     Р°РєС‚ами     РѕСЂРіР°РЅРѕРІ     РјРµСЃС‚РЅРѕРіРѕ     СЃР°РјРѕСѓРїСЂР°РІР»РµРЅРёСЏ, нормативными правовыми актами РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рё настоящим Приказом. Перечень документов, предоставляемых сотрудниками РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ признании РёС… нуждающимися РІ улучшении жилищных условий устанавливается РЅР° основании законодательных Рё иных нормативных правовых актов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законов Рё иных нормативных правовых актов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Согласно статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01 марта 2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Согласно пункта 12 Правил «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 (утратило силу в связи с введением с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации) для принятия на учет гражданином подается заявлениес приложением необходимых документов.

РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления жилой площади РІ структурах Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации регламентируется Инструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата Рё подразделений, непосредственно подчиненных РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё предоставления РёРј жилых помещений, утвержденной Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 169 РѕС‚                    18 марта 2003 РіРѕРґР° (далее - Инструкция в„– 169 РѕС‚ 18 марта 2003 РіРѕРґР°) Рё Положением Рѕ деятельности органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ учету лиц, нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, Рё распределению жилой площади, утвержденным Приказом РњР’Р” в„– 345 РѕС‚     24 мая 2003 РіРѕРґР°.

В соответствии с п. 3 Приказа МВД Российской Федерации от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем, осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

В соответствии с пунктами 7 и 12 Инструкции № 169 от 18 марта 2003 года принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов их семей жилых помещений, в том числе, принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.

Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудник (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.

Согласно положениям Инструкции № 169 от 18 марта 2003 года, для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в жилищно-бытовую комиссию (далее - ЖБК) подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий.

В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Согласно пункту 16 Инструкции № 169 от 18 марта 2003 года право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих, действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных, действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу(работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Жилищный кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, введенный РІ действие СЃ 01 марта 2005 РіРѕРґР°, сохранил право предоставления жилых помещений гражданам, состоящи░ј ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚░µ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І - ░І░Ѕ░µ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░°░ј ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░° (░‡░°░Ѓ░‚░░ 1, 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 57 ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°
░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░).

░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 29 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2004 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 189-░¤░— ░«░ћ ░І░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І░ї░Ђ░µ░ґ░Њ ░ґ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ ░Ќ░‚░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░І ░░ ░░░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░·░°░є░ѕ░Ѕ░‹ ░░ ░░░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░°░є░‚░‹ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѓ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѕ░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░°░‚ ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѓ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4); ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░µ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ґ░ѕ 01 ░ј░°░Ђ░‚░° 2005 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░°░ј ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░°, ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚░µ ░ґ░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ
░░░ј░░ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░°░ј ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░° (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 6).

░њ░µ░¶░ґ░ѓ ░‚░µ░ј, ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░° ░І░░░ґ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░» ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░░░‡░Ѕ░ѓ░Ћ ░І░‹░ї░░░Ѓ░є░ѓ ░░░· ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ 2005 ░і░ѕ░ґ░°.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░Ѓ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░„░°░є░‚ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№, ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░», ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ ░Ђ░°░ї░ѕ░Ђ░‚░ѕ░ј ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░±░‹░» ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░ј░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░¤░˜░ћ1 ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░±░µ░· ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░µ░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░░░ј ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░°░ї░ѕ░Ђ░‚░° 18.02.2005 ░і░ѕ░ґ░° ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░°░є ░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░µ░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░І 2005 ░і░ѕ░ґ░ѓ ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ. ░ђ░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░°░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░°░Џ ░ї░ѕ░·░░░†░░░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░° ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 20.02.2018 ░і. ░„– 26-░љ░“17-20.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194 - 199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░’ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░… ░ў░Ћ░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░¤░˜░ћ1 ░є ░ў░Ћ░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░Ѕ░µ░№░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░Ѕ░° ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░µ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░І, ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░°░ј░‹░€░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ. ░џ░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ

░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°. ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ                                                            ░ќ.░’. ░Ў░µ░№░ґ░Џ░€░µ░І░°

2-903/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тюменскитй транспортный прокурор
Кузьминых Юрий Александрович
Ответчики
Тюменский ЛОВД
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
25.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2018Передача материалов судье
27.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019Дело оформлено
22.02.2019Дело передано в архив
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее