Решение по делу № 12-95/2018 от 31.05.2018

Судья Сафарян И.А.

№12-95/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

25 июня 2018 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу администрации Костомукшского городского округа на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Костомукшского городского округа,

установил:

постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 мая 2018 г. администрация Костомукшского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

С таким постановлением не согласна администрация Костомукшского городского округа. В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления судьи с прекращением производства по делу и указано об отсутствии умысла в совершении правонарушения. Истребованные административным органом документы были подготовлены в установленные сроки, однако их несвоевременное доставление явилось следствием ненадлежащего контроля должностных лиц администрации за отправкой почтовой корреспонденции. В случае установления вины органа местного самоуправления в совершении правонарушения просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Полагает, что несвоевременное представление документов не создало препятствий в осуществлении административного расследования. Кроме того, администрация Костомукшского городского округа является бюджетной организацией с дефицитом бюджета.

Заслушав объяснения защитника администрации Костомукшского городского округа Евстратовой Ю.А., поддержавшей доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 26.10 названного Кодекса орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.

Основанием для привлечения администрации Костомукшского городского округа к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что юридическое лицо не выполнило в установленный трехдневный срок со дня получения определений должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 15.03.2018 №№04, 05, 06 требований об истребовании сведений, необходимых для разрешения находившихся в производстве дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (...), (...), (...).

Указанные определения были получены администрацией Костомукшского городского округа 16 марта 2018 г., и в установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехдневный срок не исполнены требования о предоставлении сведений о перечне образовательных учреждений г.Костомукша (с указанием их полного наименования и адреса нахождения), расстояние от границ территорий которых до предприятий розничной торговли - (...) (магазин «(...)» по адресу: (...)), (...) (магазин «(...)» по адресу: (...)), (...) (магазин «(...)» по адресу: (...)) составляет менее 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, с приложением схем размещения данных образовательных учреждений с указанием масштаба и с нанесением стометровой зоны от границ их территорий.

Надлежащих доказательств заявления ходатайств о продлении срока представления или уведомления о невозможности представления истребованных документов в адрес административного органа не имеется. Истребуемые сведения были представлены юридическим лицом 28 марта 2018 г.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность администрации Костомукшского городского округа в его совершении подтверждаются определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях от 15.03.2018 №№04, 05, 06, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.03.2018 №№04, 05, 06, ответом администрации Костомукшского городского округа от 19.03.2018 №1046 (вх.№08/647-18 от 28.03.2018), протоколом об административном правонарушении от 23.04.2018, иными материалами дела, которые получили при рассмотрении судьей дела надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неисполнения указанных в определениях требований должностного лица, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, в установленный срок администрацией Костомукшского городского округа не оспаривается.

Оснований полагать о том, что запрашиваемые сведения не имели значения для производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не имеется.

Поскольку выводы судьи основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, администрация Костомукшского городского округа обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 названного Кодекса.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Доводы жалобы об отсутствии у администрации Костомукшского городского округа умысла в совершении правонарушения основанием для освобождения органа местного самоуправления от административной ответственности не являются.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрация Костомукшского городского округа имела реальную возможность представить истребуемые должностным лицом административного органа сведения в письменной форме в установленные законом сроки, однако должных мер к тому принято не было.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, оснований считать совершенное администрацией Костомукшского городского округа правонарушение малозначительным не имеется, и доводы в этой части поводом для отмены постановления судьи служить также не могут.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Костомукшского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Костомукшского городского округа - без удовлетворения.

Судья

С.В. Коваленко

12-95/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация Костомукшского городского округа
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Коваленко Сергей Викторович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
25.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Дело оформлено
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее