Решение по делу № 2-417/2019 от 10.01.2019

Дело № 2-417/2019

УИД 33RS0011-01-2019-000166-84

    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров                              1 февраля 2019 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ивлиевой О.С., при секретаре Земцовой Т.С., с участием помощника Ковровского городского прокурора Бугаевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Жезловой С. О. и Журавлевой Е. И., к муниципальному казенному учреждению «Город» о возложении обязанности установить приборы учета холодного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Жезловой С.О. и Журавлевой Е.И., обратился в суд с иском, в котором просит муниципальное казенное учреждение «Город» (далее по тексту – МКУ «Город») установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета холодного водоснабжения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Бугаева С.В. заявленные требования поддержала, указав, что согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Указанная обязанность предусмотрена также пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р. Проведенной проверкой установлено, что МКУ «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают Жезлова С.О. и Журавлева Е.И. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МКУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Истцы Жезлова С.О. и Журавлева Е.И. в суд не явились, извещались о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно надлежащим образом по месту регистрации.

Представители ответчика МКУ «Город» и третьего лица администрации города Коврова, извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, направили в адрес суда письменные заявления, в которых ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд. Кроме того, участники процесса извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела на интернет-сайте Ковровского городского суда.

Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, приходит к следующим выводам.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон).

В соответствии со статьей 2 Закона энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Согласно части 5 статьи 13 Закона до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Аналогичная обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых домах предусмотрена и пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р.

Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 35 Устава муниципального образования <адрес>, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.Статьей 6 Устава установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

На основании пункта 1 статьи 34, пункта 4 статьи 35 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к полномочиям администрации города относится, в том числе управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом и Уставом.

Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от <дата> <№>, установлено, что муниципальное образование <адрес> является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят: муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация <адрес> от имени собственника управляет муниципальной собственностью (пункт 1.5 Порядка).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Решением Совета народных депутатов <адрес> от <дата> <№> определено, что предметом деятельности МКУ «Город» (ранее - МБУ «Город») является управление муниципальным жилищным фондом, находящимся в жилых многоквартирных домах; софинансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов в части муниципальной собственности и создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Коврове.

В силу положений статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В силу частей 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,.. . собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного помещения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила использования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Судом установлено, что Жезлова С.О. и Журавлева Е.И. на основании договора социального найма проживают в <адрес> в <адрес>, в которой не установлены индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения.

Таким образом, МКУ «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом №261-ФЗ обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают истцы.

Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты ими коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Истцы в силу материального положения, отсутствия юридического образования не могут самостоятельно защищать свои интересы в суде.

Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Жезловой С.О. и Журавлевой Е.И. в пределах полномочий, предоставленных ст.45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Город» установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета холодного водоснабжения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий          О.С.Ивлиева

Мотивированное решение изготовлено 4 февраля 2019 года.

2-417/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Журавлева Екатерина Игоревна
Жезлова Светлана Олеговна
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное казенноее учреждение "Город"
Другие
Администрация г. Коврова Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
29.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее