Решение по делу № 2а-844/2020 от 21.04.2020

2а-844/2020

26RS0017-01-2020-001304-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2020 года                                                 город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Клочковой М.Ю., при секретаре судебного заседания Годовых А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края к Токаревой Юлии Владимировне о взыскании задолженности по земельному налогу, пеней, о возмещении судебных расходов,

    Установил:

ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском о взыскании с Токаревой Ю.В. задолженности по земельному налогу за 2015,2016гг. в размере 6 456,96 руб., о взыскании пеней в размере 33,35 руб., сложившихся за период с 01.12.2017 по 12.12.2017 в связи с недоимкой по земельному налогу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Токарева Ю.В. состоит в качестве налогоплательщика на учете в ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края, ИНН <данные изъяты>, являлась собственником земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

15.09.2016 Токаревой Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 78985359 от 27.08.2016 о необходимости не позднее 01.12.2016 уплатить: в том числе земельный налог в сумме 7 456 руб. за 2015г.

12.09.2017 Токаревой Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 42511441 от 31.08.2017 о необходимости не позднее 01.12.2017 уплатить: в том числе земельный налог в сумме 11 231 руб. за 2015,2016гг.

21.03.2017 налоговым органом Токаревой Ю.В. было направлено требование № 10737 об уплате в срок до 26.04.2017 задолженности по состоянию на 03.03.2017 по земельному налогу в сумме 7 456 руб., и по пеням в связи с недоимкой налога на общую сумму 1371,29 руб.

11.01.2018 налоговым органом Токаревой Ю.В. было направлено требование № 16849 об уплате в срок до 06.02.2018 задолженности по состоянию на 13.12.2017 по земельному налогу в сумме 11 231 руб., и по пеням в связи с недоимкой налога на общую сумму 33,97 руб.

Однако денежные средства в счет уплаты налогов и пеней в бюджет от Токаревой Ю.В. не поступили.

По заявлению ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края от 08.08.2018, 08.08.2018 мировым судьей судебного участка № 6 г.-к. Кисловодска был вынесен судебный приказ № 2а-214-14-456/2018 о взыскании с Токаревой Ю.В. задолженности по земельному налогу в размере 11 231 руб., о взыскании пеней в размере 1 213,88 руб., однако, в связи с возражениями ответчика, по заявлению Токаревой Ю.В. от 14.11.2019, определением мирового судьи судебного участка № 6 г.-к. Кисловодска от 15.11.2019 данный судебный приказ отменен.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Токарева Ю.В. в судебное заседание не явился о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, (представителей), извещенных о времени и месте рассмотрения дела

Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ (пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 388 НК РФ Токарева Ю.В. является налогоплательщиком земельного налога.

Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).

Токарева Ю.В. состоит в качестве налогоплательщика на учете в ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края, ИНН <данные изъяты>, являлась собственником земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

15.09.2016 Токаревой Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 78985359 от 27.08.2016 о необходимости не позднее 01.12.2016 уплатить: в том числе земельный налог в сумме 7 456 руб. за 2015г.

12.09.2017 Токаревой Ю.В. было направлено налоговое уведомление № 42511441 от 31.08.2017 о необходимости не позднее 01.12.2017 уплатить: в том числе земельный налог в сумме 11 231 руб. за 2015,2016гг.

21.03.2017 налоговым органом Токаревой Ю.В. было направлено требование № 10737 об уплате в срок до 26.04.2017 задолженности по состоянию на 03.03.2017 по земельному налогу в сумме 7 456 руб., и по пеням в связи с недоимкой налога на общую сумму 1371,29 руб.

11.01.2018 налоговым органом Токаревой Ю.В. было направлено требование № 16849 об уплате в срок до 06.02.2018 задолженности по состоянию на 13.12.2017 по земельному налогу в сумме 11 231 руб., и по пеням в связи с недоимкой налога на общую сумму 33,97 руб.

Однако денежные средства в счет уплаты налогов и пеней в бюджет от Токаревой Ю.В. не поступили.

По заявлению ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края от 08.08.2018, 08.08.2018 мировым судьей судебного участка № 6 г.-к. Кисловодска был вынесен судебный приказ № 2а-214-14-456/2018 о взыскании с Токаревой Ю.В. задолженности по земельному налогу в размере 11 231 руб., о взыскании пеней в размере 1 213,88 руб., однако, в связи с возражениями ответчика, по заявлению Токаревой Ю.В. от 14.11.2019, определением мирового судьи судебного участка № 6 г.-к. Кисловодска от 15.11.2019 данный судебный приказ отменен.

После отмены судебного приказа, налоговый орган, в установленный положениями ч. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы налоговых ставок, в частности, определено, что они устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривалось, что Токарева Ю.В. числится собственником земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с 14.10.2004 по настоящее время.

Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате земельного налога, которая им в установленный законом срок исполнена не была.

Установлено, что недоимка по земельному налогу административным ответчиком до настоящего времени не уплачена.

Как установлено судом, недоимки исчислены налоговым органом правильно, земельный участок в спорный налоговый период был зарегистрирован на имя административного ответчика, что Токаревой Ю.В. не оспаривалось, сведений о регистрации прекращения права на земельный участок в материалы дела не представлено, а потому именно на ней в такой ситуации по смыслу налогового законодательства лежит обязанность уплаты земельного налога.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с Токаревой Ю.В. задолженности за 2015, 2016гг. год по земельному налогу в размере 6 456,96    руб.

Правильность расчета суммы налогов административным ответчиком не опровергнута.

Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Поскольку обязанность по уплате земельного налога за спорный период административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.

Из материалов дела следует, что налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании пеней в размере 33,35 руб., сложившихся за период с 01.12.2017 по 12.12.2017 на общую сумму задолженности за 2015,2016гг. в связи с недоимкой по земельному налогу, поскольку Токаревой Ю.В. в установленные законом сроки не была исполнена обязанность по уплате налогов.

В силу п. 6 ст. 106 КАС РФ, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ст. 333.19, пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета города-курорта Кисловодска составляет 400 руб., а также в счет возмещения почтовых расходов, которые подтверждены документально, в пользу ИФНС по г. Кисловодску Ставропольского края с административного ответчика подлежат взысканию 53 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административные исковые требования ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края удовлетворить.

    Взыскать с Токаревой Юлии Владимировны, ИНН <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края задолженность по уплате земельного налога за 2015, 2016гг. (налоговый период) в размере 6 456 (шесть тысяч четыреста пятьдесят шесть) руб. 96 коп., пени в размере 33 (тридцать три) руб. 35 коп., сложившиеся за период с 01.12.2017 по 12.12.2017 в связи с недоимкой по земельному налогу, а также в возмещение судебных расходов 53 (пятьдесят три) руб.

    Взыскать с Токаревой Юлии Владимировны, ИНН <данные изъяты> в доход местного бюджета города-курорта Кисловодска государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                    Клочкова М.Ю.

2а-844/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Кисловодску
Ответчики
Токарева Юлия Владимировна
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Клочкова Мария Юрьевна
Дело на странице суда
kislovodsky.stv.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее