Решение по делу № 2а-1912/2019 от 14.02.2019

№ 2а-1912/2019

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

при секретаре А.В. Рудковой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шатькова хх о признании незаконным отказа Министерства строительства Новосибирской области во включении истца в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены,

у с т а н о в и л:

Шатьков В.В. обратился в суд с административным иском, просит признать Приказ № 602 от 29.11.2018 года в части отказа истцу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, незаконным, возложить на административного ответчика обязанность включить истцов в указанный Реестр, в связи с наличием оснований для включения истца в указанный Реестр и отказом Минстроя НСО.

Административный истец Шатьков В.В. в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд своего представителя Шевченко А.А., действующего на основании доверенности, который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика Минстрой НСО в судебное заседание не явился, извещался судом посредством направления почтовой корреспонденции, почтовый конверт с судебной повесткой вернулся в адрес суда с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходит из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Судебным разбирательством установлено и материалами дела подтверждается, что 15.10.2012 года между ООО «СК София» (Заказчик) и Шатьков В.В. (Инвестор) заключен договор № 15/10 уступки прав по контракту о соинвестировании № 01/06 от 01.06.2012 года, в соответствии с которым Заказчиком должна быть построена и передана Инвестору квартира ххх (стр.) в доме 165/4 по ул. Б. Богаткова в г. Новосибирске, а Инвестор, в свою очередь, обязалась уплатить цену Договора в размере 1200 000 рублей.

Срок окончания строительства объекта определен в пункте 2.1.2 Договора как 4 квартал 2013 года.

Инвестор свои обязательства по оплате цены договора исполнил в полном объеме, внеся 1200 000 рублей в кассу Заказчика, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 10 от 15.10.2012 года.

31.05.2012 между ТСЖ "Гаранинское" и ООО "Инвестиционная группа Капитал" был заключен инвестиционный контракт № 1-2012 по завершению строительства жилого дома в г. Новосибирске, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по завершению строительства II очереди жилого дома на земельном участке по адресу: Б. Богаткова, 165/4 в Октябрьском района г. Новосибирска, согласно пункту 2.2 которого инвестор-застройщик обязуется за счет собственных и/или привлеченных средств завершить строительство II очереди вышеуказанного МКД.

Разрешение на строительство указанного МКД выдано ТСЖ "Гаранинское», созданному в целях завершения строительства указанного многоквартирного дома, которое прежними участниками долевого строительства, было уполномочено на заключение вышеуказанного инвестиционного контракта.

Договором № 01/06-ГП на выполнение работ генерального подряда с передачей функций заказчика от 01.06.2012 года, ООО «СК София» (Сторона -2) передало ООО «Инвестиционная группа Капитал» (Сторона-1) функции заказчика по строительству МКД № 165/4 по ул. Б. Богаткова в г. Новосибирске.

В ту же дату между ООО «Инвестиционная группа Капитал» (Инвестор-Застройщик) и ООО «СК София» (Соинвестор) заключен контракт о соинвестировании № 01/06 завершения строительства жилого дома № 165/4 по ул. Б. Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Застройщиком обязательства по передаче объекта строительства участнику строительства, в определенный Договором срок, не исполнены до настоящего времени, доказательств обратного суду не представлено.

08.11.2018 года истец обратился в Министерство строительства НСО с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Согласно Уведомлению Министерства строительства НСО от 10.12.2018 года № 10924/45 Приказом № 602 от 29.11.2018, истцу отказано во включении в указанный Реестр, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а именно – отсутствие у ООО «СК София» правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство МКД Б. Богаткова 165/4, в связи с чем, у Застройщика отсутствует право на привлечение денежных средств гражданина – участника долевого строительства, для строительства проблемного объекта.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Так, согласно Правилам, утвержденным Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", формирование и ведение реестра пострадавших граждан в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта.

Исходя из пункта 6 части III Порядка принятия решения о включении пострадавшего гражданина в реестр, гражданином к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.

Пунктом 10 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр.

Так, подпунктом 1 пункта 10 указанных Правил предусмотрено в качестве основания для отказа во включении в реестр - несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу.

В силу пункта 2 названных Критериев, Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, в том числе, является:

1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома.

Как уже указано выше, именно – отсутствие у ООО «СК София» правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство МКД Б. Богаткова 165/4 явилось основанием для отказа административному истцу во включении в реестр.

Таким образом, административный ответчик мог отказать во включении в реестр гражданина, при отсутствии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок (пункт «б» абзаца 1 пункта 2 названных Критериев).

Как уже указано выше, Министерством строительства Новосибирской области при вынесении оспариваемого решения указано на отсутствие у застройщика ООО «СК София» правоустанавливающих документов на земельный участок, однако, как следует из представленного в материалы дела контракта о соинвестировании № 01/06 от 01.06.2012 года, застройщиком МКД Б. Богаткова 165/4 являлось ООО «Инвестиционная группа-Капитал», а не ООО строительная компания «София.

Наличия у застройщика разрешения на строительство действующее законодательство не предусматривает.

При таких обстоятельствах, основания для отказа во включении Шатькова В.В. в Реестр нельзя признать обоснованными и законными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Шатькова ххх – оставить удовлетворить.

Признать Приказ № 602 от 29.11.2018 г. Министерства строительства Новосибирской области, в части отказа Шатькову ххх во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, незаконным и подлежащим отмене.

Признать Шатькова ххх относящимся к числу лиц, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Возложить на Министерство строительства Новосибирской области обязанность включить Шатькова ххх в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2019 года

Судья С.Л.Малахов

2а-1912/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шатьков Виталий Витальевич
Ответчики
Министерство строительства по Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
14.02.2019Регистрация административного искового заявления
15.02.2019Передача материалов судье
15.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее