Дело №
25RS0№-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2022 года <адрес>,
<адрес>а
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> края О.О.Ясинская, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» (ОГРН №), расположенного по адресу: 107140, <адрес>, стр. 19_21_25, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе визуального осмотра дата в 12:00 ведущим консультантом отдела по государственной охране объектов культурного наследия Федерального значения инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> было выявлено, что в нарушение требований статей 5.1, 36 Федерального закона № 73-ФЗ, в утвержденных границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Форт №» и на прилегающей территории (земельный участок с кадастровым номером № №1) проводились хозяйственные работы (вырубка леса, земельные работы), по реконструкции линейного объекта в лесополосе, с северо-восточной стороны к северо-западу от местоположения объекта культурного наследия федерального значения «Форт №».
Защитник АО «Оборонэнерго» ФИО2 вину Общества в совершении правонарушения не признала, представила письменные возражения, из которых следует, что Общество работы не проводило, договор на выполнение работ заключен в мае 2021года, правонарушение выявлено дата. Считает, что административным органом не установлено виновное лицо. Указала, что в письме АО «Оборонэнерго» от дата содержится неверная информация. Просит производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> ФИО3 указал на то, что вина Общества подтверждается материалами дела. Пояснил, что в Инспекцию поступило обращение директора музея «Форт №» о том, что на территории проводится вырубка леса, подъездная дорога перекопана. Он выехал на место, зафиксировал факт производства работ, рабочие сообщили, что работы производит АО «Оборонэнерго». Ответ директора Общества от дата подтверждает данные обстоятельства. Обществом не соблюдена процедура проведения работ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина АО «Оборонэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, образует нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п.1 ст.5.1 Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
Согласно п.2 ст. 36 Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Положению об инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от дата №-па, инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес> является региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории <адрес>.
Согласно материалам дела, объект культурного наследия федерального значения «Форт №» (далее по тексту Памятник) принят на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от дата № «О дополнении к решениям крайисполкома от дата №, от дата №, от дата № « О мерах по памятников улучшению учета, охраны и использованию памятников истории и культуры <адрес>»; Указом Президента РФ № от дата.
Памятник расположен по адресу: <адрес>, мыс Тобизина, высота 105,8 в 1,2 км севернее основания мыса, вершина, склоны высоты (кадастровый номер земельного участка 25:28:060114:1).
«Форт №» является памятником, входящим в ансамбль «Комплекс фортификационных сооружений Владивостокской крепости» 1889-1914 гг., регистрационный №.
Границы территории и требования к осуществлению деятельности в границах территории Памятника утверждены приказом Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> № от дата. Сведения о зоне с особыми условиями использования территории внесены в ЕГРН с присовением учетного номера 25.28.0.97.
Как следует из материалов дела, АО «Оборонэнерго» в нарушение ст.ст.5.1, 36.2 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» осуществляло проведение земляных, строительных работ на земельных участках с кадастровыми номерами №, расположенных в утвержденных границах территории Памятника и на прилегающей к нему территории в отсутствие у заказчика сведений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на землях, подлежащих хозяйственному освоению; раздела проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории, подлежащей хозяйственному освоению, получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы; согласования раздела региональным органом по охране объектов культурного наследия.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении АО «Оборонэнерго» протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; обращением директора музея-заповедника «Владивостокская крепость» от дата, актом осмотра от дата, фотоматериалами, приказом о регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Форт №» от дата №-р, ответом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, приказом Об утверждении охранного обязательства объекта культурного наследия № от дата, ответом АО «Оборонэнерго» от дата, и иными материалами дела.
Таким образом, свершение противоправных деяний АО «Оборонэнерго», выраженных в невыполнении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в части проведения земляных, строительных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, в границах которого проводятся указанные работы; нарушение требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр «Форт №» бесспорно подтверждается материалами дела.
Субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Юридическое лицо – АО «Оборонэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Доводы защиты о том, что Общество работы не проводило, опровергаются материалами дела, в частности ответом директора АО «Оборонэнерго» от дата, из которого следует, что на земельном участке № проходит трасса ВЛ-6 кВ от ТП-5 до ТП-255 –АО «Оборонэнерго». Филиал Приморский АО «Оборонэнерго», в рамках устранения последствий «ледяного дождя» дата, в районе данного земельного участка производит работы по реконструкции вышеуказанной линии, с целью увеличения надежности электроснабжения объектов Минобюороны России и гражданского населения, разрешительные документы не требуются.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст.17.13 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - акционерное общество «Оборонэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: ИНН/КПП №, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с № банк получателя: Операционный департамент Банка России / Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК №, единый казначейский счет 40№, казначейский счет 03№, В поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета (КДБ) 05№, в назначении платежа указывается основание перечисления в доход федерального бюджета.
Срок предъявления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.
Судья О.О.Ясинская