Дело № 2а-2290/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 04 июля 2016 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хохловой Е.В.,
при секретаре Углицких А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края к Пахомовой ЕП о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края (далее ГУ - УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе) обратилось в суд с административным иском к Пахомовой Е.П. о взыскании пени, начисленных на страховые взносы за 2014 г. в размере 934,44 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии-781,2 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования -153,24 руб.
В обоснование требований указано, что Пахомова Е.П. являлась плательщиком страховых взносов в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». На учет в налоговый орган была поставлена 28.03.2014 г, в этот же день зарегистрирована в качестве страхователя. 26.08.2014 г Пахомова Е.П. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. За период с 28.03.2014 г по 26.08.2014 г Пахомовой Е.П.. начислено страховых взносов на сумму 8580,75 руб. Страховые взносы взысканы судебным приказом от 16.12.2014, который до настоящего времени не исполнен. В связи с неисполнением обязательств по уплате страховых взносов произведено начисление пеней в размере 934,24 руб. 26.10.2015 года ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в срок до 10.11.2015, которое до настоящего времени не исполнено.
Представитель административного истца ГУ - УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, административный истец просил рассмотреть дело в свое отсутствие, административный ответчик возражений по иску не представил.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
28.03.2014 г Пахомова Е.П.. поставлена на учет в Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, а 26.08.2014 г. прекратила предпринимательскую деятельность и была снята с учета в налоговом органе.
Соответственно, в силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Пахомова Е.П. являлась в указанный период плательщиком страховых взносов.
Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пункту 1.2 части 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ минимальный размера оплаты труда с 1 января 2015 года составляет сумму 5965 руб.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
За 2014 год Пахомовой Е.П. начислено страховых взносов в сумме 8580,75 руб. Указанные страховые взносы взысканы по судебному приказу от 16.12.2014.
Из представленных документов следует, что Пахомовой Е.П. страховые взносы за 2014 г. не оплачивались. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч.3).
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5).
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6).
Указанием Банка России от 13.09.2012 №2873-У ставка рефинансирования с 14 сентября 2012 установлена в 8,25% годовых.
Согласно расчету задолженности пени по страховым взносам, за период с 18.09.2014 г. по 21.10.2015 г. начислены пени в сумме 934,44 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии –781,2 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 153,24 руб.
Данный расчет судом признан верным и ответчиком не оспаривается.
26.10.2015 в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ ГУ - УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе заказным письмом направило Пахомовой Е.П. требование от 21.10.2015 об уплате в добровольном порядке задолженности по страховым взносам за 2014 г. и пеней, которое до настоящего времени не исполнено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края удовлетворить.
Взыскать с Пахомовой ЕП, проживающей по адресу: Алтайский край, г.Новоалтайск, ул.Партизанская,1, кв. 67, пени, начисленные на задолженность по страховым взносам за 2014 г.в размере 934,44 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии – 781,2 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 153,24 руб.
Взыскать с Пахомовой ЕП в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В.Хохлова