Решение по делу № 2а-298/2018 от 01.08.2018

Дело №2а-298/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Чугуевка                                                                                        10 сентября 2018 года

Чугуевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,

при секретаре Набока Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Салова Д.В. к администрации Чугуевского муниципального района Приморского края о признании незаконным отказа в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, изложенном в п. 25 постановления администрации Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на администрацию Чугуевского муниципального района подтвердить нуждаемость в жилом помещении,

установил:

Салов Д. В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском В обоснование заявленных требований указал, что он состоит в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Одной из целей программы является улучшение жилищных условий граждан. Списочный учет участников программы ведет администрация Чугуевского муниципального района. В июне 2018 года посредством почтовой связи им было получено письмо, согласно которого администрация Чугуевского муниципального района предлагала ему в срок до 14 августа представить ряд документов, в том числе и документ, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий. Через свою супругу ФИО3 он передал заявление в управление жизнеобеспечения администрации Чугуевского муниципального района с просьбой предоставить документ, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи он получил выписку из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ему отказано в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, в связи с обеспеченностью жилой площадью на каждого члена семьи более учетной нормы, и он исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, ни он сам, ни члены его семьи на заседание комиссии не приглашались, утверждение администрации об обеспеченности его жилой площадью более учетной нормы не соответствует действительности. Полагает, что отказ администрации в подтверждении нуждаемости в жилом помещении повлечет нарушение его жилищных прав, гарантированных ст. 40 Конституции РФ. Учитывая изложенное, просил признать незаконным полностью отказ в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, изложенном в п. 25 постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации Чугуевского муниципального района <адрес>, обязать администрацию Чугуевского муниципального района в установленном порядке подтвердить нуждаемость в жилом помещении.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, направил своего представителя.

Представитель административного истца ФИО7 настаивал на нарушении порядка принятия спорного решения, поскольку согласно устава Чугуевского муниципального района разрешения вопросов, касающихся прав граждан, возложено на главу администрации, а такой орган, как жилищная комиссия, уставом не предусмотрен. Также пояснил, что действительно, согласно выписке из ЕГРН у Салова Д. В. имеется несколько жилых помещений. Вместе с тем, дом по <адрес> в <адрес>, не сдан в эксплуатацию, квартира в <адрес> продана в день ее покупки, а <адрес> признана непригодной для проживания.

Представители административного ответчика администрации Чугуевского муниципального района Яйкова О.В., Белогуб А.А. возражали против удовлетворения административных требований истца, полагая, что действия администрации законны и обоснованны. Жилищная комиссия, рассматривая вопрос о подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий, действовала в соответствии с положениями ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и учла жилое помещение, имеющие в собственности у семьи Салова Д.В., расположенное в <адрес> помещение, расположенное по адресу <адрес>. В результате было установлено, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи Салова Д.В. более учетной нормы. Сведений о том, что жилой дом в <адрес>, в котором расположена квартира, принадлежащая Салову Д.В. на праве собственности, не сдан в эксплуатацию, Саловым Д.В. в жилищную комиссию представлено не было. Также представители администрации Чугуевского района утверждали, что обязанности вызывать граждан для решения вопроса о подтверждении нуждаемости в жилом помещении в каких либо нормативно-правовых актох не содержится.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года №717 утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Приложение №1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, данной программы, содержит типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

    Согласно разделу II п. 4 п.п. «г» данного типового положения, гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности определенных условий, в том числе и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти <адрес> или органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти <адрес> (далее - орган местного самоуправления) по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является в том числе и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Из материалов дела следует, что согласно письму администрации Чугуевского муниципального района №285/08 от 06.06.2018 года заявителям на участие в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. в целях актуализации предварительного списка участников мероприятий-получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на следующий финансовый год было предложено подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий, предоставив перечень необходимых документов.

Данное письмо получил и Салов Д.В. и передал соответствующее заявление в управление жизнеобеспечения администрации Чугуевского муниципального района.

Администрацией Чугуевского муниципального района в рамках Федерального закона от 27.10.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» были запрошены выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении Салова Д.В. и членов его семьи. Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ, Салов Д.В. года имеет в собственности в том числе и жилые помещения, расположенные по адресу <адрес>, общей площадью 69,7 кв.м, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, общей площадью 30,6 кв.м, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ заявление Салова Д.В. было рассмотрено. При этом установлено, что Салов Д.В. постановлением администрации Шумненского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» был признан нуждающимся в жилом помещении, по основаниям, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Из представленных сведений следует, что Салов Д.В. имеет в собственности жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, общей площадью 69,7 кв.м. В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, комиссия произвела расчет обеспеченности жилой площадью семьи Салова Д.В. исходя и суммарной общей площади жилых помещений, расположенных по адресу <адрес>., то есть (69,7+30,6) :4=25,07 кв.м.

На основании представленных документов комиссией было решено отказать Салову Д.В., зарегистрированному по адресу <адрес>, состав семьи 4 человека, в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, в связи с обеспеченностью жилой площадью на каждого члена семьи более учетной нормы.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Чугуевского муниципального района принято постановление согласно п. 25 которого ФИО1, зарегистрированному по адресу <адрес>, состав семьи 4 человека, отказано в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, в связи с обеспеченностью жилой площадью на каждого члена семьи более учетной нормы, постановлено исключить ФИО1 из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно решения Думы Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма и норма предоставления общей площади жилого помещения из муниципального жилищного фонда Чугуевского муниципального района по договору социального найма на одного гражданина не более 17 квадратных метров.

Таким образом, поскольку суммарная общая площадь принятых в расчет администрацией Чугуевского муниципального района жилых помещений, принадлежащих истцу составила (69,7+30,6)= :4=25,07 кв.м., т.е. более учетной нормы в размере 17 кв. м, приходящейся на заявителя, и членов его семьи, и не позволяет Салову Д.В. находиться на жилищном учете, то вывод комиссии по жилищным вопросам администрации Чугуевского муниципального района об отказе в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, в связи с обеспеченностью жилой площадью на каждого члена семьи более учетной нормы является правильным.

Доводы представителя административного истца о нарушении порядка принятия решения администрацией Чугуевского муниципального района не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания. Так, Жилищный кодекс РФ не содержит норм, предполагающих вызов на заседание жилищной комиссии заинтересованных лиц.

Комиссия по жилищным вопросам администрации Чугуевского муниципального района создана на основании действующего постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно положения о комиссии по жилищным вопросам администрации Чугуевского муниципального района, данная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для решения вопросов в сфере жилищного законодательства, относящимся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, и принятия по ним решений. Решение об отказе Салову Д.В. в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, в связи с обеспеченностью жилой площадью на каждого члена семьи более учетной нормы и исключении его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий принято в форме постановления заместителя главы администрации Чугуевского муниципального района, что в полной мере соответствует требованиям Устава Чугуевского муниципального района.

Оценивая доводы представителя истца о том, что <адрес> является объектом незавершенного строительства и не может быть принят в расчет при определении общей жилой площади, суд исходит из следующего.

В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет в силу части 2 ст. 51 ЖК РФ исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Из анализа содержания приведенных норм закона в их совокупности следует, что сам по себе факт наличия у гражданина в собственности жилого помещения, являющегося объектом незавершенного строительства, не является основанием для безусловного исключения такого объекта из числа принадлежащих лицу помещений в целях определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Поскольку регистрация права собственности на такой объект недвижимости как на завершенный строительством зависит в том числе от волеизъявления его собственника, то такой объект с учетом конкретных его характеристик и обстоятельств дела может быть учтен при определении уровня обеспеченности собственника общей площадью жилого помещения. Юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию в рамках гражданского дела, является в таком случае вопрос о соответствии спорного объекта признакам жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Между тем, документов, свидетельствующих о несоответствии жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, признакам жилого помещения, признания данного жилого помещения непригодным для проживания, в суд не представлено. При таких обстоятельствах, оснований для исключения данной квартиры из общей площади жилых помещений при определении нуждаемости истца, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации Чугуевского муниципального района, связанные с отказом Салову Д.В. в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, осуществлены в пределах ее полномочий и соответствуют закону.

Совокупности условий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, служащих основанием для удовлетворения заявленного административного иска по делу не имеется.

В связи с этим суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении его требований.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

    Отказать Салову Дмитрию Владимировичу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа администрации Чугуевского района в подтверждении нуждаемости в жилом помещении, изложенном в п. 25 постановления администрации Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на администрацию подтвердить в установленном порядке нуждаемость в жилом помещении в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – 12 сентября 2018 года.

Судья                                                                                                            Т.В. Колесникова

2а-298/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Салов Д.В.
Ответчики
Администрация Чугуевского муниципального района Приморского края
Другие
Тихонов Д.Г.
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
chuguevsky.prm.sudrf.ru
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018[Адм.] Судебное заседание
01.08.2018Регистрация административного искового заявления
02.08.2018Передача материалов судье
03.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018Подготовка дела (собеседование)
16.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее