Решение по делу № 2-1855/2020 от 24.03.2020

Дело №2-1855/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года                                    г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего судьи         Блейз И.Г.

при участии секретаря         Бойко Т.А.

с участием истца              Соломаха И.М.

представителя истца         Эльберг Н.Ю.

представителя ответчика         Гавриловой Н.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соломаха И.М. к Публичному акционерному обществу «Севастопольгаз» о признании незаконными действий, обязании повторно рассмотреть заявление, третье лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба», -

установил:

Соломаха И.М. обратилась с иском к ПАО «Севастопольгаз» о признании незаконными действий ответчика, выраженных в отказе произвести опломбировку и принять в эксплуатацию прибор учета СГБ-1,8, установленный в квартире <адрес> а также обязании повторно рассмотреть заявление Соломаха И.М. о выполнении работ по опломбировке счетчика, вх. 21102 от 24 сентября 2019 года. Требования мотивированы тем, что квартира является собственностью истца. Указанный жилой дом является газифицированным, его газоснабжением занимается ответчик ПАО «Севастопольгаз». В сентябре 2019 года в квартире истца был установлен газовый счетчик работниками ООО «Городская газовая служба». Установлен прибор учета газа - бытовой счетчик газа СГБ-1,8, прибор имеет паспорт, в паспорте имеется отметка о первичной поверке перед вводом в эксплуатацию, согласно ст. 13 Федерального закона № 102 «Об обеспечении единства измерений». Истица дважды обращалась в ПАО «Севастопольгаз» о выполнении работ по опломбировке газового счетчика (вх. 21102 от 24.09.2019 г., вх. 31374 от 09.12.2019 г.), однако, ей было отказано, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Истец, представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснили, что требования ответчика об установке счетчика только специализированной организацией не основаны на законе, поскольку счетчик не является газовым оборудованием, что подтверждено судебной практикой.

Представитель ответчика против удовлетворения иска возражала, пояснила, что ответчик возражает против опломбировки счетчика не потому, что установка проведена не специализированной организацией, а в связи с тем, что организация, которая устанавливала счетчик, должна была быть членом СРО, иметь в КВЭД вид деятельности соответствующий, сообщить в органы местного управления о начале работы с газом.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что истец является собственником квартиры <адрес>

Указанный жилой дом является газифицированным, его газоснабжением занимается ответчик ПАО «Севастопольгаз».

В сентябре 2019 года в квартире истца был установлен газовый счетчик - бытовой счетчик газа СГБ-1,8, работниками ООО «Городская газовая служба».

Истец обратилась в ПАО «Севастопольгаз» с заявлением о выполнении работ по опломбировке газового счетчика, однако, ей было отказано.

В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547).

Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определены правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее - неотключаемые потребители).

Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет форму подтверждения соответствия как определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Таким образом, установка пломбы на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу, является формой подтверждения соответствия места размещения этого прибора проектному положению, предусмотренному договором и обеспечивающему его готовность к надлежащей эксплуатации в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за потребленный газ.

Из материалов дела следует, что письменный договор на поставку газа между сторонами не заключался.

Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»), «внутриквартирное газовое оборудование» - газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;

Указанный выше пункт Правил №410 определяет понятия «исполнитель» и «специализированная организация», так, «исполнитель» - специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; «специализированная организация» - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение) Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения. (п.7 Правил № 410)

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

Таким образом, поскольку газовый прибор учета отнесен к внутридомовому газовому оборудованию, установка данного прибора учета должна быть осуществлена организацией, отвечающей требованиям Правил №410.

Поскольку истец не представил доказательств того, что ООО «Городская газовая служба» отвечает требованиям «специализированной организации», оснований полагать, что прибор учета установлен в установленном законом порядке, не имеется, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, в перечне видов деятельности ООО «Городская газовая служба» отсутствует упоминание о каких-либо работах в сфере газоснабжения.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы истца, представителя истца о том, что ответчик необоснованно ограничивает круг лиц, которые имеют право установить приборы учета, поскольку, как указано в возражениях ответчика, речь идет не об ограничении количества организацией, устанавливающих прибор учета, и не о том, что ответчик является монополистом в данной области, а лишь о том, что установившая прибор учета организация соответствует требованиям закона, при этом обязанность доказывания данного факта лежит на истце.

При этом суд также не может принять во внимание доводы о том, что специализированная организация должна быть членом СРО и получить допуск, поскольку с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03 июля 2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 № 624, часть1 ст. 55.8 ГрК РФ изложена в новой редакции.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

решил:

В удовлетворении исковых требований Соломаха И.М. к Публичному акционерному обществу «Севастопольгаз» о признании незаконными действий, обязании повторно рассмотреть заявление отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 22 июля 2020 года.

Председательствующий               (подпись)            И.Г.Блейз

Копия верна судья

2-1855/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соломаха Ирина Михайловна
Ответчики
ПАО "Севастопольгаз"
Другие
ООО "Городская газовая служба"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее