Решение по делу № 33а-24714/2017 от 10.07.2017

Судья: Ланг З.А. дело № 33а-24714/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Рудь М.Ю.,

судей: Рыбиной А.В., Тарасенко И.В.,

по докладу судьи Рудь М.Ю.,

при секретаре Лукки А.А.,

слушала в открытом судебном заседании дело по административному иску Лондарева Алексея Юрьевича, Лондаревой Анастасии Ивановны к администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

по апелляционной жалобе представителя Лондарева Алексея Юрьевича по доверенности Карабак Натальи Сергеевны на решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 15 декабря 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Лондарев А.Ю., Лондарева А.И. обратились в суд с административным иском к администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Обжалуемым решением Прикубанского районного суда города Краснодара от 15 декабря 2016 года в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель истцов Лондарева А.Ю., Лондаревой А.И. по доверенности Карабак Н.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель департамента архитектуры и градостроительства администрации город Краснодар и представитель администрации ПВО город Краснодар не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказанного письма.

Лондарев Ю.А. о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, от получения судебной корреспонденции уклонился, что подтверждается возвращением судебного извещения, в связи с истечением срока хранения.

Представитель Лондарева А.Ю. и Лондаревой А.И. по доверенности Карабак Н.С. о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, от получения судебной корреспонденции уклонилась, что подтверждается распечаткой сайта Почта России.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.

Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.

Согласно части 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Из материалов дела следует, что истцы Лондарев А.Ю., Лондарева А.И. являются собственниками по 1/2 доле каждый земельного участка площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...>, категория земель - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <...>, что объективно подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Судом первой инстанции установлено, что приказом № 1701-ГП от 29 июля 2016 года утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, при этом ООО «Геоцентр плюс» подготовлен топографический план вышеназванного земельного участка.

Истцами 25 августа 2016 года подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства: одноэтажного индивидуального жилого дома на принадлежащем им на праве собственности земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, с приложением необходимого пакета документов, в том числе, схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В выдаче разрешения на строительство администрацией <...> отказано по тем основаниям, что представленная истцами схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 29 июля 2016 года № КН 23306<...>, утвержденного приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июля 2016 года № 1701-ГП, так как объект индивидуального жильного строительства не входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка. Земельный участок в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года № 25, расположен в зоне специального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений; заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

В силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, отказывают в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Как усматривается из пункта 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства», для предоставления муниципальной услуги в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ необходимы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 2.9 названного административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которыми являются: отсутствие необходимых документов в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (пункт 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента); несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Полномочия по утверждению Генерального плана муниципального образования г. Краснодар отнесены к ведению городской Думы Краснодара согласно статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар.

Согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного Кодекса, в соответствии с которой в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми

актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 названного кодекса.

Из ответа Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/03-6532 от 12 декабря 2016 года следует, что Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2016 года № 5112 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар» утвержден план мероприятий по проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, информация о котором размещена на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. Истцам было предложено принять участие в проведении публичных слушаний в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>.

Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод, что административные истцы не приняли мер к участию в публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, в том числе путем оспаривания данного акта.

При таких обстоятельствах, поскольку предоставленная истцами схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка, в отсутствие доказательств участия, внесения замечаний и предложений в публичных слушаниях по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования и несогласия в части принадлежащего им на праве собственности земельного участка, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство принят в пределах компетенции органа местного самоуправления, без нарушения установленного действующим законодательством порядка.

На основании вышеприведенных правовых норм и с учетом исследованных обстоятельств дела, суд первой инстанции правомерно оставил без удовлетворения требования Лондарева А.Ю., Лондаревой А.И. к администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобе не могут быть приняты в качестве основания для отмены постановленного судебного акта, поскольку направлены на иную оценку исследованных в суде первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

В соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Учитывая приведенные нормы действующего законодательства и установленные судом фактические обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 15 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Лондарева Алексея Юрьевича по доверенности Карабак Натальи Сергеевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции ступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяце в Президиум Краснодарского краевого суда.

Председательствующий:

Судьи:

33а-24714/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лондарев Алексей Юрьевич, Лондарева Анастасия Ивановна
Ответчики
Администрация Прикубанского округа г.Краснодара
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Рудь Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
14.07.2017[Адм.] Передача дела судье
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
24.08.2017[Адм.] Судебное заседание
07.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017[Адм.] Передано в экспедицию
24.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее