№2-1073/2020
57RS0022-01-2020-001000-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Второвой Н.Н.,
при секретаре Стакановой С.Д.
рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г.Орла гражданское дело по исковому заявлению Плешковой Л.М. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
установил:
Плешкова Л.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФР в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование требований указала, что 18.02.2020г. она обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе не менее 30 лет, однако ответчиком в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Решением УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) от 05.03.2020г. ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием права на данный вид пенсии.
Ответчиком не был включен в специальный медицинский стаж на соответствующих видах работ период её работы с 28.07.1989 по 01.11.1993г. в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский Красный Крест».
Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку Пенсионный фонд неправильно применил действующее пенсионное законодательство при оценке условий моей работы в указанный период.
В спорный период она работала медицинской сестрой в районном территориальном медицинском объединении, являющемся муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, то есть на должности среднего медицинского персонала и в учреждении, которые предусмотрены Списком от 06.09.1991 № 464, в связи с чем, спорный период с 28.07.1989 по 01.11.1993 подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В связи с чем, просила суд признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонное) от 05 марта 2020 г. №27-1429 об отказе в установлении Плешковой Л.М., досрочной страховой пенсии по старости.
Признать за Плешковой Ларисой Михайловной, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 18 февраля 2020 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонное) назначить Плешковой Ларисе Л.М. страховую пенсию по старости, исходя из того, что у неё с 18 февраля 2020 года возникло право на досрочную страховую пенсию по старости, включив в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 28.07.1989 года по 01.11.1993 года в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский красный крест».
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».
В судебном заседании истица Плешкова Л.М. заявленные исковые требования поддержала, просила суд признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонное) от 05 марта 2020 г. №27-1429 об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Признать за Плешковой Л.М., право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 18 февраля 2020 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонное) назначить Плешковой Ларисе Л.М. страховую пенсию по старости, исходя из того, что у неё с 18 февраля 2020 года возникло право на досрочную страховую пенсию по старости, включив в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 28.07.1989 года по 01.11.1993 года в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский красный крест».
Суду пояснила, что, работая в период с 28.07.1989 года по 01.11.1993 года, в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский красный крест», она выполняла медицинскую деятельность, данная деятельность относилась к медицинской.
По указанным основаниям просила суд удовлетворить её исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалева Н.Л. исковые требования не признала, пояснила, что на основании представленных документов в стаж на соответствующих видах работ, подлежит зачету период работы истицы с 22.11.1993г. по 18.08.2019г., то есть 25 лет 08 месяцев 27 дней. При этом период работы с 28.07.1989г. по 01.11.1993г. в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский Красный Крест» не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как данная должность и наименование учреждения не предусмотрены Перечнем № 1397 и Постановлением № 781, истица не осуществляла медицинскую деятельность в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").
Кроме этого, с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам здравоохранения, и периоды иной деятельности, в том числе работа в организациях Красного Креста, не стала учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, а начало медицинской деятельности истицы имело место с 22.11.1993 г., то есть у неё отсутствовал специальный стаж медицинской деятельности как на момент работы в органах Красного Креста, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, поэтому нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам здравоохранения в системе Красного Креста при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не могут применяться при исчислении стажа медицинской деятельности истца для решения вопроса о её досрочном пенсионном обеспечении.
В связи с чем, истица права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. не имеет, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
По указанным основаниям просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Савенкова А.И. полагала, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В судебном заседании установлено, что Плешкова Л.М. 18.02.2020г. обратилась в ГУ - УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) № 200000028594/067-61127/20 от 03.03.2020г. Плешковой Л.М. отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку ее стаж на соответствующих видах работ с 22.11.1993г. по 18.08.2019г. составил 25 лет 08 месяцев 27 дней, что не дает права на назначение досрочной пенсии по данным основаниям.
Согласно письму ГУ - УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) от 17 марта 2020 года № 27-1429 период работы Плешковой Л.М. с 28.07.1989г. по 01.11.1993г. в должности медицинской сестры милосердия в Орловской областной общественной организации «Российский Красный Крест» не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как данная должность и наименование учреждения не предусмотрены Перечнем № 1397 и Постановлением Правительства № 781.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30, Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи
В силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону
Согласно приложению 7, по состоянию на 2019г. страхования пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
При этом согласно ч. 2 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 1 января 2015 г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
Частью 3 приведенной нормы определено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 статьи 27 указанного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. "н" ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из трудовой книжки истицы следует, что Плешкова Л.М. в период с 28.07.1989г. по 01.11.1993г. работала медицинской сестрой милосердия при Мценском горрайисполкоме Общества Красного Креста.
До поступления на работу в Орловский Областной комитет Общества Красного Креста стажа не имела.
Начина с 22.11.1993г. по настоящее время работает медицинской сестрой Детской поликлиники в БУЗ Орловской области «Городская больница им.Боткина».
Истица, обращаясь в суд с данным исковым заявлением, указывает, что период её работы с 28.07.1989г. по 01.11.1993г. в качестве медицинской сестры милосердия при Мценском горрайисполкоме Общества Красного Креста подлежит зачету в медицинский стаж, в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
При разрешении данных исковых требований, суд исходит из следующего.
При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой").
Постановлением № 1397 было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню организаций и должностей согласно Приложению (п. 1 Постановления), в частности врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах (подпункт "б" пункта 1 постановления).
Данным постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).
Пунктом 3 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 устанавливалось, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями, в учреждениях, отделах и инспекциях врачебно-трудовой, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, в органах государственной и ведомственной санитарной инспекции и санитарного просвещения, в органах социального страхования и кооперативного страхования, системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Возможности зачета работникам здравоохранения в специальный стаж периодов трудовой деятельности в организациях Красного Креста, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Из приведенных нормативных положений следует, что, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную работу по охране здоровья населения не менее 30 лет в городе, и в определенных учреждениях здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждениях, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости
Списки должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие правила исчисления стажа работы (деятельности), имевшей место до 1 января 1992 г., содержались в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Согласно этому положению работникам здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывалась работа в системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Однако обязательным условием зачета времени в обществе Красного Креста в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным постановлением стажа (30 лет) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
С 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, и периоды иной деятельности, в том числе работа в системе Красного Креста, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности в системе Красного Креста допускается только при условии там работы в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), и только при наличии у этих лиц стажа медицинской деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 01.01.1992г. Плешкова Л.М. специального медицинского стажа в учреждениях и организациях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, не имела, что подтверждается её трудовой книжкой и ею не оспаривалось в ходе судебного заседания.
Поскольку с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам здравоохранения, и периоды иной деятельности, в том числе работа в системе Красного Креста, не стала учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, а начало медицинской деятельности Плешковой Л.М. имело место с 22 ноября 1993 г., то есть у неё отсутствовал специальный стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения как на момент работы в системе Красного Креста (с 28.07.1989 г. по 01 ноября 1993 г.), так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам здравоохранения работу в системе Красного Креста, при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не могут применяться при исчислении стажа медицинской деятельности истца для решения вопроса о его досрочном пенсионном обеспечении, в связи с чем, данный период работы истицы в системе Красного Креста с 28.07.1989 г. по 01 ноября 1993 г. не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ.
В связи с чем, доводы истицы и свидетеля Жуковой Л.Г. о том, что в период работы с 28.07.1989 г. по 01 ноября 1993 г. Плешкова Л.М. выполняла медицинскую деятельность, правового значения для дела не имеют.
Кроме этого, и Жукова Л.Г., и представитель Красного Креста Савенкова А.И. поясняли, что сестры милосердия в системе Красного Креста осуществляли как медицинскую, так и социальную помощь лицам, нуждающимся в данной помощи.
Суд, принимая во внимание, что стаж на соответствующих видах работ истицы составляет менее 30 лет, что не дает ей права на назначение досрочной пенсии на основании п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Плешковой Л.М. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 07 июля 2020г.
Судья Н.Н.Второва