63RS0040-01-2023-009493-47
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 11 июня 2024г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1992/2024 по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к Вдовину К. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,
руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца.
Судья Е.А. Борисова
63RS0040-01-2023-009493-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 11 июня 2024г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1992/2024 по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к Вдовину К. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к Вдовину К.В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, указав, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ЖК РФ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641».
Должник является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН. Общая площадь объекта недвижимости составляет 463,4 кв.м. Сумма ежемесячной платы составляет 2 102 рублей.
С 01.01.2019г. Региональный оператор принимает ТКО, обеспечивает их сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение, оказывает услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Региональным оператором в адрес должника были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако обязательство по оплате оказанных услуг ответчиком не исполнено.
Размер задолженности ответчика за период с 01.01.2019г. по 30.06.2022г. составляет 88 284 рублей.
ООО «ЭкоСтройРесурс» подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности в сумме 88 284 рублей.
15.11.2022г. мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности в сумме 88 284 рублей.
17.04.2023г. судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений от ответчика.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд взыскать с Вдовина К.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс», ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747 задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 88 284 рублей за период с 01.01.2019г. по 30.06.2022г., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 424 рублей.
Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» Цикунова Я.П., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Вдовин К.В. возражал против удовлетворения требований истца, указав, что является собственником строения без права проживания в нем, оплачивает услуги по обращению с ТКО по месту регистрации, кроме того ближайшие контейнеры для сбора мусора находятся от строения истца на расстоянии 530 м.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя его содержания.
В силу ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе, у собственника помещения, с момента возникновения права собственности на такое помещение, с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 24. 7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно положений Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года №1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов - 0,091 куб. м в год.
Из материалов дела следует, что Вдовину К.В. принадлежит на праве собственности жилое строение без права регистрации проживания в нем, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из названных положений Кодекса следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.
Требования к расположению контейнерных площадок установлены пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ранее действовали СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88), согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Из ответа Главы Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 05.06.2024г. следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> отсутствует.
Согласно информации, предоставленной ООО «Рассвет», контейнерная площадка установлена по адресу: <адрес>, что находится на расстоянии 530 м. от дома ответчика, что истцом не отрицается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что на территории, прилегающей к жилому строению N 92 по ул. 3 просека, отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от принадлежащего ответчику жилого дома, Вдовин К.В. не является потребителем услуги по обращению с ТКО, поэтому начисление платы за данную коммунальную услугу является незаконным.
На основании изложенного требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца.
Решение принято в окончательном виде 18.06.2024г.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья