ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 декабря 2024 года город Тула
Судья Зареченского районного суда г. Тулы Задонский Г.Н., изучив поступивший из ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Урвачевой С.Н.,
установил:
19 декабря 2024 года из ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле в Зареченский районный суд г. Тулы поступил протокол № от 16 декабря 2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Урвачевой Светланы Николаевны с приложенными к нему материалами.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно разъяснения п. «а» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 мая 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующий значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в этой местности.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 18 июля 2024 года примерно в 12 часов 00 минут Урвачева С.Н., по адресу: <адрес> в ходе словесного конфликта умышленно нанесла 1 удар сковородкой по левой руке в области предплечья и локтя ФИО3, причинив последней телесные повреждения: кровоподтеки на наружной поверхности левого предплечья в средней трети и задней поверхности области левого локтевого сустава, которые согласно заключению эксперта № от 19 июля 2024 года, не причинили вреда здоровью, то есть не повлекли последствий, указанных в статье 115 УК РФ. При этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из представленных материалов 18 июля 2024 года в ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле зарегистрировано сообщение ФИО3 об избиении соседкой по адресу: <адрес>. В ходе рассмотрения данного сообщения должностным лицом ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле 18 июля 2024 года опрошены Урвачева С.Н. и потерпевшая ФИО3, вынесено определение о проведении судебно – медицинской экспертизы с целью установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью ФИО3, 26 декабря 2023 года.
18 августа 2024 года вынесено определение о проведении административного расследования. При этом, в период времени с 18 августа 2024 года по 16 декабря 2024 года никаких проверочных действий не проводилось.
При таких основаниях полагать, что должностными лицами ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле были проведены реальные действия, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не имеется. Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 6 п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Урвачевой С.Н. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка № 56 Зареченского судебного района г. Тулы на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
протокол № от 16 декабря 2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Урвачевой Светланы Николаевны с приложенными к нему материалами в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 56 Зареченского судебного района г. Тулы.
Судья/подпись/Г.Н. Задонский
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>