Решение от 31.07.2015 по делу № 2-714/2015 от 01.07.2015

                                          Р Е Ш Е Н И Е                                  .

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С. Бессоновка                                                                 31 июля 2015 года

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Дементьевой В.Б.

При секретаре Михотиной И.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондакова В.П. к Управлению социальной защиты населения Администрации Бессоновского района о признании незаконным отказа в мерах социальной поддержки, признании права на получение социальных выплат по категории «ветеран труда» и их назначении,

У С Т А Н О В И Л:

В мае 2015 года Кондаков В.П. обратился в УСЗН Администрации Бессоновского района с заявлением о назначении ему, как ветерану труда мер социальной поддержки.

09 июня 2015 года Кондакову В.П. был дан письменный отказ, мотивированный следующими обстоятельствами: поскольку он является получателем пенсии в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном обеспечении в РФ», право на социальные выплаты ему могут быть назначены только по исполнению 60 лет.

Будучи не согласным с данным отказом, Кондаков В.П. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Бессоновского района, просил признать незаконным отказ в назначении ему социальных выплат по категории «ветеран труда», признать за ним право на получение данных выплат и возложить обязанность по их предоставлению.

В обоснование своих требований указал на следующие основания:

С 13 сентября 1996 года он является пенсионером МВД. получает пенсию за выслугу лет. 6 мая 2000 года ему выдано удостоверение «ветеран труда». 25 апреля 2015 года по исполнению 57 лет он обратился к ответчику за получением льгот социальной поддержки по категории «ветеран труда», однако, ему в этом было отказано с разъяснением возможности получения этих льгот по исполнению 60 лет. Отказ считает незаконным, так как пенсионный возраст у него в соответствии со ст. 34 закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» наступил с 57 лет с уменьшением на три года.

В судебном заседании истец Кондаков В.П. исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. В уточнение требований просил обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату, ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную компенсацию расходов на оплату пользования стационарным телефоном. Дополнительно суду пояснил, что с 26 апреля 1986 года - момента катастрофы на Чернобыльской АЭС он проживал и работал в загрязненной зоне, а именно сначала в <адрес>, а затем в <адрес>, что подтверждается справками с места жительства и копией трудовой книжки. До 22 мая 2015 года он являлся пенсионером МВД и получал пенсию по выслуге лет. С 22 мая 2015 года ему назначена пенсия по старости на общих основаниях.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Бессоновского района в судебное заседание не явился, от них имеется письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав представленные доказательства и оценив все в совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

20 декабря 2004 года в Пензенской области принят Закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области».

Согласно ст. 1 Закона Пензенской области № 715-ЗПО от 20.12.04 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» (с изменениями на 04 июля 2014 года) право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют:

лица, имеющие звания "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", получающие страховые пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности;

лица, имеющие звания "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В судебном заседании с достоверностью установлено и никем не оспаривается то, что Кондаков В.П. является ветераном труда, имеет удостоверение ветерана, выданное ему 06 мая 2000 года.

До 22 мая 2015 года истец являлся получателем пенсии по иным основаниям.

Согласно письменному разъяснению Управления пенсионного фонда РФ по Бессоновскому району с 25 апреля 2015 года Кондакову В.П. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ от 28.12.2013. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Пенсия назначена ранее общеустановленного пенсионного возраста выхода на пенсию на три года с учетом применения положений с. 34 ФЗ от 15.05.1991. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС» за проживание на загрязненной территории. С 01 мая 2015 года Кондакову В.П. назначена пенсия по старости в соответствии с п/п 7 п. 1 ст. 10 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном обеспечении в РФ».

Согласно ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 27 декабря 2013 года право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п/п 7 п. 1 ст. 10 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном обеспечении в РФ» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Из п. 2 ст. 10 следует, что гражданам, указанным в п,п 7 п. 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

(в ред. ФЗ от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Положения выше указанных норм закона по своему смыслу и во взаимосвязи свидетельствуют о том, что при назначении пенсий по данным законам органом, назначающим данные пенсии, при наличии определенных обстоятельств принимается решение об уменьшении пенсионного возраста в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст. 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие / работающие / на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Кондаков В.И. с 26.04.86 года и по 15 июня 2012 года проживал в <адрес>, которое было включено в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденных распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.91 года N 237-р. Село было исключено из данного Перечня постановлением Правительства РФ от 18.12.97 года.

Суд находит, что, принимая Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», законодатель исходил из того, что государство признает ответственность перед гражданами за последствия крупнейшей экологической катастрофы, в результате которой были существенно нарушены конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья, путем принятия на себя обязанности возмещения причиненного вреда. Данная обязанность вытекает из положений ст. 18 Конституции РФ, в силу которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяющими смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а также из ст. 53 Конституции РФ, закрепляющей обязанность возмещения государством вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных ее сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц, ст. 42, предусматривающей право каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическом правонарушением.

В силу указанных норм закона Кондаков В.И. 25 апреля 1958 года рождения, достиг 57 лет и получил право на пенсию с уменьшением возраста на три года.

Кроме того, на основании решения УПФР по Бессоновскому району от 25 апреля 2015 года Кондакову В.П. был снижен пенсионный возраст на три года и назначена страховая пенсия по старости в порядке, предусмотренном ФЗ от 28.12.2013. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Данный факт свидетельствует о том, что с указанного момента он, как лицо, имеющее звание «ветеран труда» и получающее страховую пенсию, приобрел право на получение мер социальной поддержки в соответствии с п/п 2 п. 1 ЗПО № 715-ЗПО от 20 декабря 2004 года в редакции ЗПО от 20.09.2005. № 1188-ЗПО с изменениями на 04.07.2014. Данного права его никто не лишал.

Таким образом, при наличии у Кондакова В.П. оснований, являющихся обязательными условиями для предоставления гражданину мер социальной поддержки, предусмотренных ЗПО-715 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», отказ ответчика является необоснованным.

В соответствии со ст. 3 Закона Пензенской области № 715-ЗПО от 20.12.04 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки: …3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе твердого топлива с учетом расходов по его доставке, в размере 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям, а также в зависимости от численности семьи, вида жилья, периода года, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, (далее - регионального стандарта);4.1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном гражданам, проживающим в городской местности, в размере 145 рублей, в сельской местности - 90 рублей; 5) ежемесячная денежная выплата.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки в виде - ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

                            ░░░░░            .     ░.░. ░░░░░░░░░░

2-714/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондаков В.П.
Ответчики
УСЗН администрации Бессоновского района
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Подготовка дела (собеседование)
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2015Судебное заседание
31.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее