Решение по делу № 2-87/2023 от 03.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2 – 87/2023

с. Армизонское                             7 июня 2023 г.

    Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Рахимовой Л.А.,

при секретаре Григорьевой М.В.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Порываева С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, а именно в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями оборудовать на территории кладбищ, расположенных: в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в 1, 2 км. юго-западнее <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ) контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией требований законодательства о погребении и похоронном деле. Установлено, что на указанных земельных участках размещены кладбища. Согласно сведениям из ЕГРН земельные участки находятся в постоянном бессрочном пользовании соответственно <адрес> сельских поселений <адрес> муниципального района <адрес>. В нарушение требований законодательства на территории кладбищ не созданы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории указанных поселений исполняются органом местного самоуправления ненадлежащим образом, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан.

Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме, указал, что меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства на дату рассмотрения дела не приняты.

Представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступила телефонограмма с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, отсутствии возражений по заявленным требованиям.

Представитель третьего лица УМП ЖКХ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, возражений не представил.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг; содержание мест захоронения.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ № 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ) установлено, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 8-ФЗ общественный кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с п. 3 названных СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтированное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, <адрес> прокуратурой проведена проверка по факту нарушения законодательства о погребении и похоронном деле (л.д. 8-41).

Согласно выпискам из ЕГРН об объекте недвижимости земельные участки, расположенные: в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в 1, 2 км. юго-западнее <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ), категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: ритуальная деятельность (л.д. 42-55).

На территории кладбищ контейнерные площадки для накопления ТКО ответчиком не созданы, что привело к образованию на территории кладбищ захламления и наличие мусора.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона № 8-ФЗ при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека.

Постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории района, пунктом 3.5 которого урегулировано оборудование и озеленение мест захоронения. Согласно п. 3.5.1 Положения на кладбищах специализированная служба устанавливает мусоросборники и урны для мусора, огражденные, имеющие твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела наделено <адрес> УМП ЖКХ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация <адрес> муниципального района является надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, а именно в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями оборудовать на территориях указанных кладбищ контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, суд считает подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с тем, что ответчику требуется время как для включения территории кладбища в список мест, подлежащих созданию места (площадки) для накопления твердых коммунальных расходов, так и фактической реализации в условиях принятого бюджета, что потребует определенных временных затрат и финансового обеспечения, суд находит, что срок для возложения обязанности об устранении нарушений законодательства следует установить в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Доказательств объективной невозможности устранения нарушений в указанный срок, ответчиком не представлено.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> оборудовать в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ на территории кладбищ, расположенных: в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в 1, 2 км. юго-западнее <адрес> (кадастровый номер земельного участка ); в западной части <адрес> (кадастровый номер земельного участка ) контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

Председательствующий                           Л.А. Рахимова

2-87/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Армизонского муниципального района
Другие
Армизонское УМПЖКХ
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
armizonsky.tum.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее