Решение по делу № 3а-327/2020 от 25.12.2019

                Дело № 3а-327/2020

                РЕШЕНИЕ

                Именем Российской Федерации

                3 февраля 2020 года        г. Пермь

                Пермский краевой суд в составе:

                председательствующего судьи Титовца А.А.,

                при секретаре Елисеевой К.С.,

                с участием представителя административного истца Клименко Е.В. (доверенность б/н от 27.08.2019), представителя заинтересованного лица Давыдовой И.В. (доверенность от 09.08.2019),

                рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Третьяковой Нины Григорьевны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

                УСТАНОВИЛ:

Третьякова Н.Г. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли и бытового обслуживания, площадью 3 231 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Кунгур, ул. ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 226 417 рублей по состоянию на 13 января 2014 года.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Административный истец о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель административного истца на заявленном требовании настаивает.

Административный ответчик Правительство Пермского края просит провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, в отзыве ссылается на то, что не является надлежащим ответчиком.

Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, считает, что является ненадлежащим ответчиком.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю представителя в суд не направило, мнение по иску не выразило.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Кунгура просит в иске отказать, ссылаясь на снижение налоговых поступлений.

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.

Судом установлено, что Третьякова Н.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли и бытового обслуживания, площадью 3 231 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Кунгур, ул. ****, кадастровая стоимость которого по состоянию на 13.01.2014 установлена актом филиала № 6 от 13.01.2014 филиала по Пермскому краю ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в размер 7 701 023,88 руб.

Согласно отчету об оценке №1513/О-19 от 25.09.2019, подготовленного оценщиком ООО «Р-Консалтинг» Б., рыночная стоимость земельного участка на дату оценки 13.01.2014 составляет 2 226 417 руб.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также – Закон о государственной регистрации недвижимости) отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются данным Федеральным законом.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе о кадастровой стоимости, является государственным кадастровым учётом (часть 7 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Исходя из положений пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 приведённого Кодекса).

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 данной статьи. В силу пункта 3 названной нормы в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям к нему, указанным в ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральном стандарте оценки № 3. Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.

Рыночная стоимость земельного участка определена оценщиком с использованием сравнительного подхода методом сравнения продаж, при этом им в достаточном количестве подобраны объекты-аналоги, информация о которых отвечает принципам достоверности и проверяемости. Анализ объекта оценки и объектов-аналогов приведен в расчетной таблице, по установленным различиям оценщиком применены необходимые корректировки. Итоговая рыночная стоимость рассчитана с учетом весовых коэффициентов стоимости объектов-аналогов.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, в суде не добыто. Возражений на отчет, с указанием обстоятельств, свидетельствующих о нарушении оценщиком требований законодательства об оценочной деятельности, не поступило. У суда сомнений в достоверности определенной величины рыночной стоимости объекта оценки не возникло.

Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12.11.2019 № СЭД-31-02-2-2-1393 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края» по состоянию на 01.01.2019 утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства. Установленная этим нормативным правовым актом кадастровая стоимость применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2020. Следовательно, кадастровая стоимость, установленная при рассмотрении дела, подлежит применению до вышеуказанной даты.

Согласно ч. 3 ст. 245 КАС Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 разъяснено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Административным истцом подано ходатайство о восстановлении срока.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Поскольку на момент подачи настоящего иска органом исполнительной власти Пермского края не вступила в силу новая государственная кадастровая оценка в отношении земель населенных пунктов, то имеются основания для восстановления Третьяковой Н.Г. срока для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

С учетом изложенного административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Третьяковой Нины Григорьевны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли и бытового обслуживания, площадью 3 231 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Кунгур, ул. ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 226 417 рублей по состоянию на 13 января 2014 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 25 декабря 2019 г.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 1 января 2020 г.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 14 февраля 2020 г.

Судья    -                                                           

3а-327/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьякова Нина Григорьевна
Ответчики
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Правительство Пермского края
Другие
Клименко Елена Владимировна
Управление Росреестра по Пермскому краю
администрация города Кунгура
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Титовец Андрей Алексеевич
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее