Решение по делу № 5-59/2024 от 11.01.2024

Дело ...

УИД 16RS0...-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2024 года                                                             ... РТ

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев с участием переводчика .., которому предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.10 и статьей 17.9 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Уронову М.С. , ... года рождения, уроженки Республики Таджикистан, гражданки Республики Таджикистан, места регистрации не имеющей, временно проживающей по адресу: ..., новая часть, ..., замужней, имеющей на иждивении троих несовершеннолетних детей, не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

... в 10 часов 15 минут в ходе проверки документов по адресу: ..., новая часть, ..., каб. 106, установлено, что гражданка Республики Таджикистан Уронову М.С. с ... находится на территории Российской Федерации без миграционного учета. На территорию Российской Федерации прибыла ... с рабочей целью. Состояла на миграционном учете по адресу: ..., новая часть, ..., до .... По истечении законного срока нахождения Уронова М.С. пределы Российской Федерации не покинула, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.

При рассмотрении дела Уронова М.С. в судебном заседании вину и обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении признала полностью, а также показала, что на территории Российской Федерации проживает с супругом, имеющего вид на жительство Российской Федерации и детьми. В настоящее время все допущенные нарушения обязуется устранить, просила не выдворять за пределы Российской Федерации.

Выслушав Уронову М.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется в частности положениями Федерального закона от ... N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон N 115-ФЗ), в соответствии с которыми иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).

В силу части 1 статьи 25.10 Федерального закона от ... N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин либо лицо без гражданства несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней.

На основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от ... N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении административного дела, Уронова М.С. действительно нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что подтверждается материалами административного дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении ... от ... (л.д. 2); копией паспорта Уроновой М.С. (л.д.3), свидетельством о рождении (л.д.4), вид на жительство Уронова Б.Х. (л.д.5,6), информацией ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 8-11), а также иными материалами дела.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении Уроновой М.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Определяя вид и меру административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих (признание вины), личность лица и ее имущественное положение.

Как видно из представленных материалов дела, Уронова М.С. проживает на территории Российской Федерации с декабря 2022 года. Также с ней проживает супруг, имеющий вид на жительство и малолетние дети. Уронова М.С. согласно представленным документам, не является злостным нарушителем, в период проживания на территории Российской Федерации к уголовной и административной ответственности не привлекалась, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих ее вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что ее нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

В соответствии с пунктом 2 стастьи 27 Федерального закона от ... N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права .. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ... N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ... N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ... N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 3-П, от ... N 5-П, от ... N 8-П, от ... N 15-П, от ... N 1-П и другие).

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличием у нее супруга, имеющего вид на жительство в Российской Федерации и малолетних детей, с которыми Уронова М.С. проживает и ведет совместное хозяйство, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, судья считает необходимым назначить Уроновой М.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Уронову М.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на имя получателя: УФК по ... (Управление МВД России по городу Набережные Челны, л/с 04111516320), ИНН 1654002946, КПП 165001001, р/с 03... в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по ..., БИК 019205400, корр. счет ..., ОКТМО 92730000, КБК 18..., УИН 18..., не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан по адресу: РТ, ...А, каб. 4.

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья:                подпись                 Р.Ш.Касимуллин

5-59/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Уронова Мехрангез Саидовна
Суд
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Касимуллин Раушан Шамсуллович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru
11.01.2024Передача дела судье
11.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2024Рассмотрение дела по существу
11.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее