ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 октября 2024 года г. Салават
Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Халилова Л.М., при ведении протокола помощником судьи Ишмуратовой Э.И., рассмотрев в здании Салаватского городского суда Республики Башкортостан по адресу: г. Салават, ул. Губкина, 16 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Садикова ФИО5, рожденного (данные изъяты),
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года в 01 часов 40 минут при проверке документов по адресу: (адрес), выявлен гражданин Республики Узбекистан Садиков Ш.К., который в период с 00.00.0000 состоял на миграционном учете, по окончанию предусмотренного законом срока, пребывает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, в нарушении требований п. 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением Октябрьского районного суда РБ от 00.00.0000 Садиков Ш.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде обязательных работ на срок 160 часов без выдворения за пределы Российской Федерации
В судебном заседании Садиков Ш.К. вину в совершении правонарушения признал полностью, суду пояснил, что отработать 160 часов не может, т.к. без документов его никуда не принимают, выехать не может, поскольку отсутствуют денежные средства, работает он не официально, все заработанные деньги идут на погашение ипотеки гражданской жены.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, постановлением Октябрьского районного суда г.Уфы РБ от 00.00.0000 Садиков Ш.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
00.00.0000 года в 01 часов 40 минут при проверке документов по адресу: (адрес), был повторно задержан гражданин Республики Узбекистан Садиков Ш.К. без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол, квалифицируя содеянное Садиковым Ш.К. по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, исходил из того, что он повторно совершил административное правонарушение, которое связано с нарушением миграционного законодательства.
Между тем, с такой позицией согласиться нельзя, поскольку она основана на ошибочном толковании ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Должностное лицо не учло, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, составляет повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства таких административных правонарушений, которые предусмотрены ч. 1 и 2 настоящей статьи и заключаются либо в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, либо в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Как следует из представленных материалов, в частности из рапорта должностного лица и объяснений самого правонарушителя, Садиков Ш.К., изобличен в пребывании на территории Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, которое влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Садикова Ш.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении ... от 00.00.0000, его объяснениями, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями миграционного учета, иными материалами.
Таким образом, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2003 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действия Садикова Ш.К., подлежат переквалификации с ч. 4 ст. 18.8 на ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.То обстоятельство, что Садиков Ш.К. имеет несовершеннолетнего ребенка, само по себе не является основанием для исключения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Садиков Ш.К. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на протяжении длительного периода каких-либо действий, направленных на исполнение требований миграционного законодательства, не предпринял.
С учетом личности, срока пребывания без законного основания на территории РФ, отсутствие работы на территории г. Салават, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Учитывая отношение иностранного гражданина к установленному законодательством Российской Федерации правопорядку, а также отсутствие данных, объективно препятствующих ему легализовать свое пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что он ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения в области миграционного законодательства на территории Российской Федерации, за нарушение общественного порядка, оснований для исключения назначенного названному лицу наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется
Совершенное Садиковым Ш.К. административное правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании иностранным гражданином требований миграционного законодательства, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и представляющие собой особую значимость.
Довод Садикова Ш.К. о том, что в Российской Федерации проживает его малолетний сын гражданин РФ, не является основанием для исключения назначенного названному лицу наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по следующим причинам.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.
Указанное право на уважение его личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом. Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в то же время нормы международного права указывают на необходимость соблюдения ряда положений, касающихся того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При этом наличие у Садикова Ш.К. сына в стране пребывания не могут служить безусловным основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ не предусматривает альтернативы в вопросе назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно материалам дела ФИО8 являющаяся матерью сына ФИО9 заявила на него в полицию из-за того, что он употребив спиртные напитки причинил ей телесные повреждения, скандал произошел из-за того, что он требовал отдать ему вторую машину в пользовании.
Кроме того, назначенное Садикову Ш.К. дополнительное административного наказания в виде выдворения, за пределы Российской Федерации не лишает его возможности общения с сыном.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации постоянной и легальной трудовой деятельности не осуществляет, мер к легализации своего положения не принял. Данные обстоятельства позволяют прийти к обоснованному заключению о пренебрежительном отношении заявителя к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, который установлен действующим законодательством, и необходимости назначения Садикову Ш.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения. Вышеуказанные обстоятельства удостоверяют соразмерность данной меры ответственности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения, за пределы Российской Федерации применить к Садикову Ш.К. содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. С учетом положений статьи 27.19.1 КоАП РФ срок пребывания в указанном учреждении должен составлять не более 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7, 00.00.0000 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ 0266005007, ░░░ 026601001, ░░░ ░░░░░ 80739000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000010100, ░░░ 018073401, ░░░.░░░░ № 40102810045370000067, ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░, ░░░ 18811601181019000140.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)