Решение по делу № 2-292/2020 от 29.04.2020

Дело № 2-292/2020

УИД № 65RS0004-01-2020-000382-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Долинск     03 июня 2020 года

Долинский городской суд Сахалинской области в составе:

    председательствующего судьи     Портнягиной А.А.,

    при секретаре     Кроль О.А.,

с участием:

    истца     Селиванова ФИО10

    представителя истца     Рудиковой ФИО11

    представителя ответчика     Дюкаревой ФИО12

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования городского округа "Долинский", мэру муниципального образования городской округ "Долинский" Тугареву ФИО13 о признании незаконным распоряжения мэра муниципального образования городского округа "Долинский" -к от 13 марта 2020 года, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

29 апреля 2020 года Селиванов ФИО14 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа "Долинский" (далее администрация МО ГО "Долинский"), мэру муниципального образования городской округ "Долинский" Тугареву ФИО15. о признании незаконным распоряжения мэра муниципального образования городского округа "Долинский" -к от 13 марта 2020 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что истец с 27 декабря 2017 года работает в администрации МО ГО "Долинский" в должности начальника отдела муниципального контроля. Распоряжением мэра МО ГО "Долинский" -к от 13 марта 2020 года за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей истец привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Основанием привлечения Селиванова ФИО16 к дисциплинарной ответственности послужило нарушение сроков утверждения Программы профилактики, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами" и статьей 8.2 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Истец не согласен с изданным в отношении него распоряжением, считает незаконным, поскольку утверждение указанной программы в его обязанности не входит, в связи с чем он не совершал дисциплинарного проступка. Полагает, что незаконными действиями ответчика, нарушившего положения статьей 192, 193 Трудового кодекса РФ, ему были причинены нравственные страдания в виду несправедливого привлечения к дисциплинарной ответственности, в связи с чем истец находится в стрессовом состоянии, нервничает, плохо спит, переживает за свое дальнейшее будущее. Кроме того, ответчик своими действиями нанес непоправимый удар по деловой репутации истца.

В судебном заседании истец Селиванов ФИО22 и его представитель Рудикова ФИО23 на удовлетворении исковых требований наставали.

Представитель ответчика администрации МО ГО "Долинский" Дюкарева ФИО24 в ходе судебного разбирательства возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что привлечение истца к дисциплинарному взысканию в виде замечания произведено в соответствии с действующим трудовым законодательством, нарушений процедуры применения дисциплинарного наказания не допущено. Дополнительно пояснила, что в соответствии с инструкцией по делопроизводству посредством системы электронного документооборота ответчику, как руководителю отдела, осуществляющего полномочия администрации МО ГО "Долинский" в сфере муниципального контроля, на исполнение передано письмо Долинской городской прокуратуры от 06 февраля 2019 года по вопросу об утверждении Программы по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год. Поскольку Программа по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на территории МО ГО "Долинский" на 2020 год утверждена только 17 января 2020 года, при этом в ней отсутствует проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 и 2022 года, начальником отдела муниципального контроля Селивановым ФИО25. допущены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей.

Ответчик мэр МО ГО "Долинский" Тугарев ФИО26 о дате, времени и месту судебного заседания извещался по известному суду адресу. Согласно докладной курьера ФИО28 от 29 мая 2020 года, вручить извещение не представилось возможным, поскольку Тугарев ФИО27 находится в отпуске до 08 июня 2020 года.

Исходя из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", статьи 113 Гражданского процессуального кодекса РФ во взаимосвязи со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ, принимая во внимание, что в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Долинского городского суда Сахалинской области (www.dolinskiy.sah.sudrf.ru раздел "Судебное производство"), суд признает мэра МО ГО "Долинский" Тугарева ФИО29. надлежаще извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Согласно части первой статьи 189 Трудового кодекса РФ дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 02 апреля 2013 года администрацией МО ГО "Долинский" и Селивановым ФИО30 заключен трудовой договор, в соответствии с которым истец принят на муниципальную службу; приказом от 29 декабря 2017 года -к Селиванов ФИО31 переведен на должность муниципальной службы – начальник отдела муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский".

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентирован статьей 193 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Судом установлено, что 13 марта 2020 года согласно распоряжению мэра МО ГО "Долинский" Тугарева ФИО32 -к за ненадлежащее исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.7, 2.7.1, 2.7.3, 2.7.4, 2.8, 2.18 должностной инструкции, Селиванов ФИО33 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение сроков утверждения Программы по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Долинский" на 2020 год (далее Программа по профилактике, Программа).

28 января 2020 года мэру МО ГО "Долинский" Тугареву ФИО34 Долинской городской прокуратурой выдано предписание от 27 января 2020 года об устранении нарушений федерального законодательства, из которого следует, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения частей 1,4 статьи 8.2 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктов 2, 5, 6, 7, 13, 14 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года , а именно:

    Программа по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Долинский" на 2020 год утверждена с нарушением установленного срока, только 17 января 2020 года;

    Программа утверждена только на 2020 год, проект плана мероприятия по профилактике нарушений на 2021 и 2022 годы, а также отчетные показатели на 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 и 2022 годы не разрабатывались и соответственно не утверждались;

    аналитическая часть Программы не содержит в себе обзор по каждому виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба, а также основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи Программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям и (или) ущерба;

    органом муниципального контроля перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в соответствии со структурой и формой, установленной пунктами 15,16 Требований, а также в формате, установленном пунктом 18 Требований, отдельно для каждого вида муниципального контроля не составлены и соответственно на официальном сайте администрации МО ГО "Долинский" не размещены.

31 января 2020 года проведено совещание по рассмотрению представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 27 января 2020 года, по итогам которого принято решение о проведении служебной проверки в отношении работников допустивших указанные нарушения (начальника отдела муниципального контроля Селиванова ФИО35, ведущего специалиста-эксперта отдела муниципального контроля ФИО6, начальника отдела экономического анализа и перспективного развития ФИО5). По данному факту истцу предложено дать объяснения 18 февраля 2020 года, в связи с продлением сроков проведения проверки 04 марта 2020 года истцу предложено представить дополнительные пояснения.

Из объяснения представленного Селивановым ФИО36 18 февраля 2020 года следует, что последний не является ответственным лицом, на которое локально-правовыми актами либо должностной инструкцией, возложены обязанности по формированию, актуализации и направлению для размещения на интернет-сайте Программы по профилактике. Ответственным лицом за своевременное опубликование на сайте администрации МО ГО "Долинский" утвержденной до 20 декабря 2019 года Программы, согласно распоряжению администрации МО ГО "Долинский" от 19 сентября 2019 года -ра являлась ФИО6 (ведущий специалист-эксперт отдела муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский"). Данному специалисту истец неоднократно в период 2019-2020 годов напоминал о своевременном формировании Программы по профилактике, взятии для свода информации в отделе экономического анализа по двум видам муниципального контроля, входящих в их полномочия, и дальнейшего направления информации для размещения на интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".

В своих пояснениях от 06 марта 2020 года, Селиванов ФИО37. указал, что обязанность по утверждению Программы и ее размещению возложена на орган муниципального контроля в лице администрации МО ГО "Долинский". Согласно перечню видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории МО ГО "Долинский" содержит 12 видов, из которых только 6 входят в полномочия отдела. При этом ни положением отдела, ни должностной инструкцией не установлена персональная обязанность истца и ФИО6 согласовать постановление администрации МО ГО "Долинский" об утверждении Программы профилактики по всем видам муниципального контроля, и разместить ее на интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".

Согласно пункта 3.1.1 положения об отделе муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский", утвержденного постановлением администрации МО ГО "Долинский" от 23 октября 2019 года -па, основной задачей отдела является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области и муниципальных правовых актов.

Разделом 4 положения установлено, что на отдел возложены функции в сфере муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в области организации муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также строительстве подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых, муниципальный контроль за благоустройством.

Ответчик, вменяя истцу, совершение указанного дисциплинарного проступка указывает на невыполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, а именно пунктов 2.1, 2.2, 2.3 согласно которым начальник отдела обязан непосредственно контролировать и координировать деятельность отдела, осуществлять контроль за выполнением специалистами Отдела мероприятий по муниципальному контролю, виды которого входят в компетенцию отдела, а также планировать работу отдела, отчитываться о результатах проведения отделом контрольных мероприятий.

Также указано на не исполнение пунктов 2.7, 2.7.1, 2.7.3, 2.7.4 должностной инструкции, согласно которым начальник отдела обязан проводить и подготавливать: ежемесячный анализ изменений действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области для последующей систематизации и приведению в соответствие с ним муниципальных правовых актов (в том числе административных регламентов); информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; электронную информацию для размещения на официальном сайте администрации МО ГО "Долинский" с перечнями нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Кроме того, указано на неисполнение Селивановым ФИО38 пунктов 2.8, 2.18 должностной инструкции, согласно которым начальник отдела обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, Сахалинской области, Устав МО ГО "Долинский", постановления и распоряжения администрации, мэра МО ГО "Долинский", решения Собрания МО ГО "Долинский" и обеспечивать их исполнение, а также исполнять приказы, распоряжения и указания, в том числе и устные, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

В подтверждение факта ненадлежащего исполнения должностных обязанностей Селивановым ФИО39 ответчиком представлено информационное письмо Долинской городской прокуратуры от 06 февраля 2019 года по вопросу об утверждении Программы по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год, с резолюцией работодателя, согласно которой указанный документ передан истцу в работу.

Судом установлено, что во исполнение указанного письма постановлением администрации МО ГО "Долинский"-па от 20 марта 2019 года утверждена Программа по профилактике на 2019 год, проект которой подготовлен отделом муниципального контроля.

Распоряжением администрации МО ГО "Долинский" от 19 сентября 2019 года -ра ответственным лицом за своевременное предоставление информации (о результатах проверок, сводного доклада, обновленного перечня нормативных правовых актов для каждого вида муниципального контроля, обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля) для опубликования на официальном сайте администрации МО ГО "Долинский" в сети интернет назначена ФИО6 – ведущий специалист-эксперт отдела муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский".

Постановлением администрации МО ГО "Долинский" от 17 января 2020 года -па утверждена Программа по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Долинск" на 2020 год, проект которой подготовлен ведущим специалистом-экспертом отдела муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский" ФИО6

19 февраля 2020 года постановлением администрации МО ГО "Долинский" -па признано утратившим силу постановление администрации МО ГО "Долинский" от 17 января 2020 года -па, утверждена Программа по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Долинск" на 2020 года и плановый период 2021-2022 годов.

Из Программы по профилактике следует, что в ней определены виды муниципального контроля и подразделения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности: отдел муниципального контроля администрации МО ГО "Долинский" осуществляет шесть видов муниципального контроля, отдел экономического анализа и перспективного развития администрации МО ГО "Долинский" осуществляет один вид контроля – контроль в области торговой деятельности.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд полагает, что истец с учетом возложенных на него должностных обязанностей безусловно должен был принять исчерпывающие меры по разработке Программы профилактики в отношении входящих в компетенцию отдела видов муниципального контроля.

Вместе с тем, на основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании заявленных требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" именно на работодателе лежит бремя доказывания обстоятельств и оснований привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 23 сентября 2010 года -О-О, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а исходит из общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности (в частности, таких, как справедливость, соразмерность, законность) и, руководствуясь нормами Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с другими его положениями, устанавливает факт совершения дисциплинарного проступка, оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В этой связи, основанием для применения дисциплинарного взыскания, является совершение работником дисциплинарного проступка, то есть виновного, противоправного неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе за нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

При этом установление вины работника в совершении конкретного дисциплинарного проступка при привлечении его к дисциплинарной ответственности является обязательным условием наступления таковой. Проступок не может характеризоваться как понятие неопределенное, основанное лишь на внутреннем убеждении работодателя, а вывод о виновности работника не может быть основан на предположениях работодателя о фактах, которые не подтверждены в установленном порядке.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд установил, что ответчик пришел к выводу о наличии дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении Селивановым ФИО40 своих должностных обязанностей по исполнению требований федерального законодательства, на основании поручения, резолюции мэра МО ГО "Долинский" Тугарева ФИО41.

Вместе с тем, ответчиком в нарушение положений статей 192, 193 Трудового кодекса РФ доводы истца, изложенные в его объяснительных в полной мере не проверены, поскольку не проведен анализ действий истца по разработке проекта Программы по профилактике, не указана дата разработки проекта и даты его фактического согласования, не установлено имели ли место задержки согласования. Кроме того, не проведен анализ локальных нормативных актов, устанавливающих виды муниципального контроля указанных в Программе по профилактике, сроки согласования проекта, лицо подготовившее проект Программы и его ответственность по подготовке документа, не отражены должностные обязанности лиц, осуществляющих муниципальный контроль по видам деятельности отраженным в Программе по профилактике.

Таким образом, работодателем не проведена объективная и тщательная проверка причин нарушений требований федерального законодательства при утверждении Программы по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Долинск" на 2020 год.

Принимая во внимание, что в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе", глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления является представителем нанимателя (работодателя), то надлежащим ответчиком по настоящему делу является администрация МО ГО "Долинский, как работодатель Селиванова ФИО42

При таких обстоятельствах, учитывая, что работодателем не представлены доказательства безусловной вины истца в совершении указанного дисциплинарного проступка, суд установил, что ответчиком при наложении взыскания Селиванову ФИО43., не были соблюдены требования статьи 193 Трудового кодекса РФ, согласно, которой обязанность по доказыванию законности привлечения работника к дисциплинарной ответственности лежит на работодателе в связи с чем, суд приходит к выводу о правомерности требования истца о признании незаконным распоряжения мэра муниципального образования городского округа "Долинский" -к от 13 марта 2020 года в виде замечания.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд руководствуется статьей 237 Трудового кодекса РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Учитывая положения статьи 237 Трудового кодекса РФ, поскольку необоснованным применением дисциплинарного взыскания нарушено право истца при исполнении трудовых обязанностей, суд с учетом всех обстоятельств дела, считает разумной сумму компенсации морального вреда, подлежащую взысканию в размере 3 000 руб., считая, что заявленная истцом ко взысканию сумма в размере 100 000 рублей является чрезмерной.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковое заявление Селиванова ФИО44 к администрации муниципального образования городского округа "Долинский", мэру муниципального образования городской округ "Долинский" Тугареву ФИО45 о признании незаконным распоряжения мэра муниципального образования городского округа "Долинский" -к от 13 марта 2020 года, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение мэра муниципального образования городского округа "Долинский" -к от 13 марта 2020 года.

Взыскать с администрации муниципального образования городского округа "Долинский" в пользу Селиванова ФИО46 компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий судья     А.А. Портнягина

Мотивированное решение составлено 10 июня 2020 года.

2-292/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Селиванов Сергей Александрович
Ответчики
Мэр муниципального образования ГО "Долинский" А.В. Тугарев
Администрация МО ГО "Долинский"
Другие
Рудикова Светлана Александровна
Суд
Долинский городской суд Сахалинской области
Судья
Портнягина Анна Александровна
Дело на сайте суда
dolinskiy.sah.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее