Дело №а-1302/2021
УИД: 91RS0№-20
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 сентября 2021 года <адрес>
Белогорский районный суд Республики ФИО4 в составе:
председательствующего - судьи Борисенко Е.В.,
при секретаре – Задерецкой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к прокурору <адрес> Республики ФИО4 ФИО2, прокуратуре <адрес> Республики ФИО4, прокуратуре Республики ФИО4 о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам прокурору <адрес> Республики ФИО4, прокуратуре <адрес> Республики ФИО4, прокуратуре Республики ФИО4, в котором просил признать решение административного ответчика, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исх. №/<данные изъяты> незаконным; возложить на административного ответчика обязанность по принятию мер, направленных на рассмотрение жалобы о нарушении трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования мотивированы тем, что административный истец является руководителем ООО «<данные изъяты>». Определением Арбитражного суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев. Временным управляющим утвержден ФИО7 Решением Арбитражного суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего были возложены на арбитражного управляющего ФИО7 Определением Арбитражного суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ срок конкурсного производства в отношении ООО «<данные изъяты>» продлен на 6 месяцев. Административный истец указывает, что он как директор ООО «<данные изъяты>», полномочия которого прекращены в соответствии с п.2 ст.126 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подлежал увольнению с вышеуказанной даты на основании п.1 ст.278 ТК РФ по специальному основанию прекращения трудового договора с руководителем, с выплатой соответствующей компенсации, с ознакомлением и вручением копии приказа об увольнении, с предоставлением сведений (документов) о трудовой деятельности, произведением окончательного расчета. С учетом того, что конкурсным управляющим не были выполнены требования трудового законодательства, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с жалобой о нарушении конкурсным управляющим трудового законодательства. Однако административным ответчиком было принято решение об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, в связи с тем, что административным истцом не были выполнены требования абз.2 п.2 ст.126 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в части передачи конкурсному управляющему бухгалтерской и кадровой документации ООО «<данные изъяты>». Кроме того, административный истец указывает, что до настоящего времени копию приказа об увольнении не получил, с приказом об увольнении не ознакомлен, сведения (документы) о трудовой деятельности не получил, окончательный расчет, в том числе, выплата компенсации с ним не произведены. Соответственно, поставленные в жалобе вопросы не были рассмотрены всесторонне и полно. Проверка административным ответчиком проведена, по мнению административного истца, формально, в связи с чем, последний обратился с данным административным иском в суд.
В судебном заседании административный истец ФИО3 административное исковое заявление поддержал по изложенным основаниям, просил его удовлетворить.
Заместитель прокурора <адрес> Республики ФИО4, представитель административного ответчика прокуратуры Республики ФИО4 ФИО8 в судебном заседании против административного иска возражал, просил в его удовлетворении отказать.
Административный ответчик прокурор <адрес> Республики ФИО4 ФИО10 в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется от него возражения, согласно которым в удовлетворении административного искового заявления просил отказать.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административный исковых требований необходимо отказать по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Согласно статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством разработана Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Согласно пункту 5.1 Инструкции, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В соответствии с пунктом 6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> Республики ФИО4 поступила жалоба ФИО3, в которой последний просил провести прокурорскую проверку по доводам жалобы; принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на восстановлении нарушенных трудовых прав ФИО3, привлечь конкурсного управляющего ФИО7 к установленной действующим законодательством ответственности.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования по доводам, изложенным в жалобе ФИО9, не имеется, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ за исх. №/<данные изъяты> административным ответчиком был направлен ФИО9 ответ на его обращение, в котором содержались мотивы принятого решения, а также разъяснено право на обращение с жалобой на принятое по обращению решение к вышестоящему прокурору и в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций определены, в том числе в статье 27 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с положениями которой органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принимать меры реагирования с целью их устранения.
При этом, законодательством предусмотрены различные меры прокурорского реагирования, в случае выявления нарушений в ходе осуществления надзора за исполнением закона, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 62 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Учитывая вышеизложенное, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность прокурора во всяком случае применять меры прокурорского реагирования на поступившие в прокуратуры обращения граждан. Меры прокурорского реагирования, по смыслу вышеприведенных правовых норм, применяются лишь в случае установления органами прокуратуры достаточных для этого оснований.
При таких обстоятельствах, оснований к удовлетворению административного искового заявления ФИО3 не имеется, поскольку административным ответчиком были выполнены все требования, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при рассмотрении поступившего в прокуратуру района обращения административного истца.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым отказать ФИО3 в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,226 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░2, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: