Решение по делу № 5-112/2023 от 20.10.2023

Копия

Дело № 5 - 112/2023

УИД 16RS0035-01-2023-001416-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2023 года                                                              г. Азнакаево Республики Татарстан

Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Ткачев Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданки Кыргызской Республики Айткуловой А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Каракулженского района Ошской области Кыргызской Республики, место постановки на миграционный учет: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> не работающей, разведенной, имеющей на иждивении 2 несовершеннолетних детей,

    права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ привлекаемого к административной ответственности разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

             ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, в ходе проверки документов установлено, что гражданка Кыргызской Республики Айткулова А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехав на территорию РФ - ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошла медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ею наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, либо уклонилась от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

             Привлекаемая к административной ответственности Айткулова А. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ признала полностью, раскаялась.

Выслушав доводы привлекаемой к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что в отношении Айткуловой А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, составлен обоснованно.

          Согласно части 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

         Судом установлено, что Айткулова А., являясь иностранным гражданином, въехав на территорию РФ - 15.09.2023 с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошла медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ею наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, либо уклонилась от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    Таким образом, Айткулова А., являясь иностранным гражданином, совершила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, поэтому ее действия суд квалифицирует по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              В соответствии п.13 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

          Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с п.17 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.

            В соответствии п. 18 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

В соответствии с абз.3 п. 18 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

            Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

    Вина Айткуловой А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, доказана в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Айткуловой А. в ходе судебного заседания, рапортом сотрудника полиции, миграционным досье.

Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, признавшей вину, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, наличие на ее иждивении несовершеннолетних детей, считаю возможным назначить Айткуловой А. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Суд принимает во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013г. №1-П от 14 февраля 2013г. №4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в постановлении от 14 февраля 2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланса основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-п, от 13 марта 2008 г. N 5-п, от 27 мая 2008 г. N 8-п, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, суд при назначении наказания учитывает смягчающие обстоятельства, а именно признание вины, раскаяние, наличие на иждивении двоих малолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учётом обстоятельств дела, прихожу к выводу о возможности назначения Айткуловой А. административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать Айткулову А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель: УФК по РТ г.Казань (МВД по Республике Татарстан), ИНН/КПП: 1654002946/165501001, Банк: Отделение - НБ Республика Татарстан, БИК: 019205400, р/с: 40101810800000010001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО: 92602000, УИН 18891169990195478850.

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.

     При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                        Д.Г.Ткачев

5-112/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Айткулова Акмоор
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ткачев Дмитрий Геннадиевич
Статьи

18.11

Дело на странице суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
20.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2023Рассмотрение дела по существу
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее