Решение по делу № 5-316/2023 от 28.09.2023

Дело № 5-316/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

424028

г.Йошкар-Ола 28 сентября 2023 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гурбанбаева С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Скороходова В.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Гурбанбаев С., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 53 минуты в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен гражданин <иные данные> Гурбанбаев С., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил статью 5 Федерального закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и является незаконного находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Гурбанбаев С. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Родственников граждан России нет. Денежных средств не имеет.

Должностное лицо, Скороходов В.Н. объем предъявленного правонарушения поддержал, просит выдворить в форме принудительного выезда из Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ срок пребывания Гурбанбаев С. на территории Российской Федерации установлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в деянии Гурбанбаев С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вина Гурбанбаев С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Гурбанбаев С., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортом ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл от 27 сентября 2023 года Скороходова В.Н., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Гурбанбаев С. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, состояние его здоровья и его близких родственников.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Прибегая к данной мере - административному выдворению за пределы Российской Федерации, принимаю во внимание, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - при этом учитываю, характер совершенного административного правонарушения, поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, состояние его здоровья, отсутствие собственных средств для самостоятельного выезда из России, не имеющего места регистрации и жительства, считаю необходимым применить Гурбанбаеву С. в качестве наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкций части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ и его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.

С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, в целях исполнения назначенного наказания и обеспечения Гурбанбаеву С. выезда за пределы Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости его помещения в «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Гурбанбаев С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл» для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации до административного выдворения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, расч. счет 03100643000000010800, БИК 018860003, кор.счет. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000. УИН 18891129990002089045.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

Дело № 5-316/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

424028

г.Йошкар-Ола 28 сентября 2023 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гурбанбаева С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Скороходова В.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Гурбанбаев С., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 53 минуты в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен гражданин <иные данные> Гурбанбаев С., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил статью 5 Федерального закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и является незаконного находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Гурбанбаев С. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Родственников граждан России нет. Денежных средств не имеет.

Должностное лицо, Скороходов В.Н. объем предъявленного правонарушения поддержал, просит выдворить в форме принудительного выезда из Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ срок пребывания Гурбанбаев С. на территории Российской Федерации установлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в деянии Гурбанбаев С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вина Гурбанбаев С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Гурбанбаев С., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортом ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл от 27 сентября 2023 года Скороходова В.Н., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Гурбанбаев С. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, состояние его здоровья и его близких родственников.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Прибегая к данной мере - административному выдворению за пределы Российской Федерации, принимаю во внимание, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - при этом учитываю, характер совершенного административного правонарушения, поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, состояние его здоровья, отсутствие собственных средств для самостоятельного выезда из России, не имеющего места регистрации и жительства, считаю необходимым применить Гурбанбаеву С. в качестве наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкций части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ и его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.

С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, в целях исполнения назначенного наказания и обеспечения Гурбанбаеву С. выезда за пределы Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости его помещения в «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Гурбанбаев С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл» для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации до административного выдворения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, расч. счет 03100643000000010800, БИК 018860003, кор.счет. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000. УИН 18891129990002089045.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-316/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурбанбаев Сапар
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
28.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2023Рассмотрение дела по существу
28.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2023Обращено к исполнению
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее