Судья – Назаренко С.А. Дело № 33а-27043/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«24» августа 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Суслова К.К., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Рысине А.Ю.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Гришкова В.П. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Безворотний А.А., Каратеев И.С., Хмельницкая О.Б., Хмельницкий А.Н. обратились в Темрюкский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края о признании незаконным постановления о назначении публичных слушаний от 25.03.2016г. и заключения по результатам публичных слушаний.
В обоснование своих требований ссылаются на то, что Безворотний А.А., Каратеев И.С., Каратеев С.Б., Хмельницкая О.Б., Хмельницкий А.Н. являются учредителями ПСК «Курчанский» который в свою очередь, является собственником земельного участка, площадью 23376366 кв.м, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, для осуществления производственной деятельности по выращиванию, добыче, переработке, реализации товарной рыбы, кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...> - <...>, примерно в 6 км. от ориентира по направлению на север.
20.05.2016г. в адрес ПСК «Курчанский» поступил нормативно-правовой акт администрации Курчанского сельского поселения <...>, а именно - постановление от 16.05.2016г. <...> «Об установлении постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами <...> для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда».
В результате установления публичного сервитута на принадлежащем ПСК «Курчанский» земельном участке, кооператив стал ущемлен в правах своей собственности.
При этом, основанием для принятия данного нормативно-правового акта послужило проведение публичных слушаний, а именно:
- 25.03.2016г. администрацией Курчанского сельского поселения <...> вынесено постановление <...> о назначении публичных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами <...>:<...> для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда на 10.05.2016г.;
- 12.05.2016г. администрацией Курчанского сельского поселения <...> вынесено заключение по результатам общественных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами <...>, для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда.
С данным постановлением и заключением административные истцы не согласны, считают их незаконными и подлежащими отмене, в связи с чем, обратились в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> суд удовлетворил административное исковое заявление Безворотнего А.А., Каратеева И.С., Хмельницкой О.Б., Хмельницкого А.Н. к администрации Курчанского сельского поселения <...> Краснодарского края о признании незаконным постановления о назначении публичных слушаний от 25.03.2016г. и заключения по результатам публичных слушаний и признал недействительным заключение администрации Курчанского сельского поселения <...> о результатах общественных слушаний от <...> по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами <...>, для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда, в связи с нарушениями, допущенными в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, а также признал незаконным постановление администрации Курчанского сельского поселения <...> <...> от 25.03.2016г. о назначении публичных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами <...> для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда.
С указанным решением суда не согласился глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришков В.П. и подал апелляционную жалобу.
В обоснование своих доводов глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришков В.П. ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Также, Гришков В.П. полагает, что администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района была обязана принять нормативный акт об установлении публичного сервитута, поскольку это обусловлено исключительной необходимостью обеспечения нужд неопределенного круга лиц, интересы которых не могут быть обеспечены каким - либо иным способом.
В возражениях на жалобу Безворотний А.А в лице своего представителя полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Безворотний А.А., Каратеев И.С., Каратеев С.Б., Хмельницкая О.Б., Хмельницкий А.Н. являются учредителями ПСК «Курчанский», который в свою очередь, является собственником земельного участка, площадью 2337,64 га, категории земель сельскохозяйственного назначения, для осуществления производственной деятельности по выращиванию, добыче, переработке, реализации товарной рыбы, кадастровый <...>, расположенного по адресу: Краснодарский <...> что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка, выданным 15.03.2011г. федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю.
Вышеуказанный земельный участок принадлежит ПСК «Курчанский» на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка <...> от 14.09.2011г. и дополнительного соглашения <...> от 15.12.2011г. к договору купли-продажи земельного участка от 14.09.2011г. <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации
права 23-АК 467662 от 20.12.2011г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.12.2011г. сделана запись регистрации <...>.
Земельный участок с кадастровым номером <...>, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования СХПК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева».
Постановлением администрации Курчанского сельского поселения <...> Краснодарского края от 25.03.2016г. <...>, с учетом постановления от 05.04.2016г. <...>, на 10.05.2016г. назначены публичные слушания по вопросу установления постоянного публичного сервитута для обеспечения беспрепятственного прохода или проезда в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...>
Согласно заключению от 12.05.2016г. по результатам общественных слушаний, было принято решение об установлении постоянного публичного сервитута в отношении указанных земельных участков.
В соответствии с п. 5 ст. 23 ЗК РФ, осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
Принципами административно-территориального устройства Краснодарского края являются в том числе: рациональное использование природных и материальных ресурсов, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.
Вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог муниципальных образований и их финансирования в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003г. <...>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок и все строения и сооружения, принадлежащие на праве собственности ПСК «Курчанский», находятся вне границ населенного пункта - МО Курчанское сельское поселение, а в границах МО <...>.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. <...>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решать вопрос об установлении сервитута, проводить общественные слушания и выносить по результатам их проведения постановления относительно дорожной деятельности вне границ населенного пункта, входит в полномочия МО Темрюкский район, а не полномочия МО Курчанское сельское поселение.
Следовательно, администрация Курчанского сельского поселения не имела права выносить постановление от 25.03.2016г. № 104 о назначении публичных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда, а также проводить общественные слушания, давать по его результатам заключение и выносить постановления, в виду отсутствия таких полномочий.
Кроме того, судом первой инстанции правильно отмечено, что администрация Курчанского сельского поселения при проведении мероприятий об установлении публичного сервитута, также нарушила следующие нормы права, регламентирующие сервитутные типы ограничений (обременений) права собственности на недвижимое имущество.
Так, согласно ст. 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Положениями ч. ч. 3, 5, 7, 8, 9 ст. 23 ЗК РФ установлено, что могут устанавливаться публичные сервитуты для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит, что публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.
Вместе с тем, как следует из заключения судебной экспертизы, выполненной в рамках настоящего дела, на земельном участке с кадастровым номером 23:30:1305004:1, общей площадью 2337,6 га, находятся следующие сооружения:
- Пруды «Гусиные», общей площадью 335 га. В составе гидротехнического сооружения земляные ограждающие валы, бригадный дом;
- Пруды «Масляные», общей площадью 229 га. В составе гидротехнического сооружения земляные ограждающие валы, бригадный дом;
- Пруды «Сухие», общей площадью 558 га. В составе гидротехнического сооружения земляные ограждающие валы, бригадный дом;
- Пруды «Питомник», общей площадью 128 га. В составе гидротехнического сооружения земляные ограждающие валы, бригадный дом.
В состав каждого из гидротехнических сооружений входят ограждающие земляные валы, шлюзы, каналы, рыбоприемники.
Общая площадь, занимаемая гидротехническими сооружениями и строениями составляет - 1320 га. Площадь не занятая гидротехническими сооружениями состоит из плавневой зоны.
Свободная территория участка, которая не входит в состав строений, сооружений и иных объектов недвижимости, принадлежащих ПСК «Курчанский», составляет - 1017,6 га, которая состоит из подтопленной плавневой зоны.
Свободный проход, безопасный проезд к <...> Краснодарского края по территории, свободной от строений, сооружений и иных объектов недвижимости без причинения вреда имуществу ПСК «Курчанский» (строениям, гидротехническим сооружениям и иным объектам недвижимости) с технической точки зрения невозможен, в связи с отсутствием ограждающих элементов, разметки, дорожных знаков, малой шириной проезда для разъезда двух единиц техники, двигающихся в противоположные стороны, с опасностью свала техники и причинения вреда здоровью.
Вместе с тем, эксперт предложил два возможных варианта организации альтернативных проезда с северной и северо-западной стороны относительно земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305004:1, не причинив вреда имуществу ПСК «Курчанский».
Таким образом, экспертом установлена возможность организации альтернативного прохода и проезда в <...>, минуя территорию ПСК «Курчанский».
Изложенное свидетельствует о том, что интересы жителей <...> могут быть обеспечены иным способом - организацией администрацией МО <...> прохода и проезда через неразграниченные земли находящиеся в границах МО <...>.
При этом, администрация МО <...> во исполнение требования п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. <...>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязана обеспечить проходом, проездом или дорогой в границах муниципального района сообщение между населенными пунктами, а также она обязана нести расходы по организации прохода, проезда или дороги и бремя по их содержанию.
Более того, то обстоятельство, что администрация МО Курчанское сельское поселение установило спорный публичный сервитут с нарушениями закона, подтверждается и решением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краснодарскому краю в <...>, которым приостановлена его государственная регистрация.
Судом первой инстанции правильно установлено, что общественные слушания по факту установления публичного сервитута на земельном участке, принадлежащем ПСК «Курчанский», проведены без надлежащего извещения всех заинтересованных лиц, чье право собственности может быть нарушено.
Так, 15.05.2012г. в Единый государственный реестр прав внесена запись об обременении вышеуказанного земельного участка на основании договора ипотеки <...>/и-01 от 20.04.2012г., согласно которому ПАО «Сбербанк РФ» является залогодержателем земельного участка с кадастровым номером <...>
Однако ПАО «Сбербанк РФ», являющееся номинальным собственником (залогодержателем) спорного земельного участка, не было уведомлено о проведении публичных слушаний, соответственно представители ПАО «Сбербанк РФ» не были приглашены, чтобы выразить свое мнение, как заинтересованного лица.
Постановлением администрации Курчанского сельского поселения <...> «Об установлении постоянного публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми номерами 23:30:1305004:1, 23:30:1301000:396, для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда» <...> от 16.05.2016г. не разрешен вопрос об имеющемся обременении в виде залога земельного участка.
В свою очередь, ПСК «Курчанский» - юридическое лицо, имеющее статус сельскохозяйственного производственного кооператива.
В силу п.п. 1, 2 ст. 107 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона РФ от 08.05.1996г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение не являющихся предпринимателями граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом (или ином) участии и объединении определенных имущественных (паевых) взносов, при их личной ограниченной и дополнительной ответственности по обязательствам этой коммерческой организации.
Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
Так, учредителями юридического лица ПСК «Курчанский» являются: Безворотний А.А., Каратеев И.С., Каратеев С.Б., Хмельницкая О.Б., Хмельницкий А.Н.
Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
В соответствии с ст. 16.3, главы II.I Порядка установления публичных сервитутов в государственных интересах Краснодарского края и в интересах местного самоуправления или местного населения, Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2156-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», соответствующий исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в процессе подготовки к общественным слушаниям: составляет план работы и проведение общественных слушаний; публикует объявление о проведении общественных слушаний; определяет список заинтересованных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им обращения с просьбой дать свои предложения; определяет председательствующего и секретаря общественных слушаний.
Пунктом 4 данной статьи определены участники общественных слушаний, в том числе - правообладатель (правообладатели) земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут.
Согласно п. п. 5, 6 ст. 16.3 Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2156-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до сведения правообладателей земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, указанная информация доводится в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении общественных слушаний.
Правообладатели земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, имеют право письменно изложить свою позицию.
Положениями ст. 8 Федерального закона РФ от 08.05.1996г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» установлены основные права и обязанности члена кооператива. Так, член кооператива имеет право: участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса; избирать и быть избранным в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы кооператива; вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц; получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты; запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности; выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива выплаты; обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения органов управления кооперативом, нарушающие права члена кооператива.
Производственный кооператив является единым и единственным собственником своего имущества. В соответствии с гражданским законодательством право собственности принадлежит кооперативу в целом как юридическому лицу. То есть собственность кооператива является частной собственностью. Однако в данном случае форма собственности, являясь частной, обладает спецификой, обусловленной сущностью кооператива. Имущество кооператива находится во владении, пользовании и распоряжении членов кооператива, но не как трудового коллектива, а в качестве участников высшего органа управления кооперативом - его общего собрания, на котором каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений, т.е. равное право управлять собственностью.
Однако судом первой инстанции установлено, что администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района направила уведомление о предстоящих публичных слушаниях только руководителю ПСК «Курчанский» - Каратееву С.Б.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <...>, относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения.
При этом, земельное законодательство относит данную категорию к особо ценным землям и устанавливает особенности использования земель сельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии со ст. ст. 77, 78 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, «сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует утвержденный проект рекультивации земель, а также, сведения, подтверждающие, что земли сельскохозяйственного назначения были переведены в иную категорию, предусматривающую строительство дорог, тогда как частью 3 статьи 1 ФЗ РФ от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Однако администрация Курчанского сельского поселения, в нарушение указанного принципа, фактически изменила целевое использование земельного участка с сельскохозяйственного назначения на проход, проезд для неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно к выводу об удовлетворении административного искового заявления Безворотнего А.А., Каратеева И.С., Хмельницкой О.Б., Хмельницкого А.Н. о признании незаконным постановления о назначении публичных слушаний от 25.03.2016г. и заключения по результатам публичных слушаний.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска Безворотнего А.А., Каратеева И.С., Хмельницкой О.Б., Хмельницкого А.Н. следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда и отказу в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка в жалобе главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. о том, что администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района была обязана принять нормативный акт об установлении публичного сервитута направлена на иное, неправильное толкование норм материального права.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку представленных материалов дела, поэтому они не могут быть признаны состоятельными и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Гришкова В.П. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи