Решение по делу № 2а-1281/2016 от 21.06.2016

Дело № 2а-1281/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 сентября 2016 года                                                                село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики–Чувашии под председательством судьи Салдыркиной Т.М., при секретаре судебного заседания Ефремовой В.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3, административного истца ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО10, ФИО11,

представителя административного ответчика администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , заинтересованного лица ФИО7,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах ФИО1, несовершеннолетних ФИО10, ФИО11, к администрации <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию решения, не изданию распоряжения, возложении обязанности принять решение и издать распоряжение,

установил:

    <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с административным иском в интересах ФИО1, несовершеннолетних ФИО10, ФИО11, с учетом уточнения к администрации <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия указанной администрации в части непринятия решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, и не издания распоряжения, предусмотренного пунктом 49 названного Положения, в отношении <адрес>Б по <адрес> Республики, возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения, и издать распоряжение, предусмотренное пунктом 49 Положения, в отношении указанного дома.

     Требования мотивированы тем, что ФИО1 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с отделом образования администрации <адрес>, проживает в жилом помещении, в <адрес> Б по <адрес>. Жилое помещение администрацией <адрес> распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ передано отделу культуры администрации <адрес>, затем приказом заведующего отделом образования администрации района от ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в ведомственное жилье. Собственником данного помещения является администрация <адрес> Чувашской Республики.

    Межведомственной комиссией на основания заявления ФИО1 проведено обследование занимаемого ею жилого помещения и вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о непригодности его для проживания. На основании постановления главы администрации Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья.

       В соответствии со ст. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания должно было быть издано распоряжение, определяющее дальнейшее использование жилого помещения.

    ДД.ММ.ГГГГ в составе межведомственной комиссии участвовал представитель администрации <адрес>. Однако после получения заключения администрацией <адрес> решение не принято, распоряжение не издано по настоящее время.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

    Административный истец ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО10 и ФИО11, также поддержала административные исковые требования прокурора, просила удовлетворить.

    Представитель административного ответчика администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО4 административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

    В возражениях административного ответчика указано, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий.

    Заинтересованное лицо ФИО7 поддержал требования прокурора, просил исковые требования удовлетворить.

    Заинтересованные лица ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.

    Представитель заинтересованного лица администрации Моргаушского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки суд не известил.

    Представитель заинтересованного лица отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации <адрес> просил рассмотреть дело без их участия. В заявлении указали, что <адрес> на балансе отдела не состоит.

С согласия лиц, участвующих в деле, суд рассмотрел настоящее административное дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 39, ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, учет муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее также - Положение).

Действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации; не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее также- комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47настоящего Положения.

Согласно пункту 42 Положения (в редакции, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ- в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 494) комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом пункт 33 названного Положения устанавливает, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 494).

В соответствии с пунктом 47 данного Положения (в реакции, действовавшей на дату принятия межведомственной комиссией заключения от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, каждое из принимаемых комиссией решений является самостоятельным.

При этом абзацем вторым пункта 49 Положения (в реакции, действовавшей на дату принятия межведомственной комиссией заключения от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно пункту 5 Положения, жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Судом установлено, что ФИО1 с членами семьи (супруг ФИО7, дети: ФИО10, ФИО11,А., ФИО9, ФИО8 (ФИО12) Л.А.) зарегистрирована и проживает в жилом помещении, в жилом <адрес>Б по <адрес> в <адрес> Чувашской Республики.

В соответствии с решением Совета РОО от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , здание музыкальной школы, переданное на баланс районного отдела образования по распоряжению главы районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ, приказом по <адрес>ному отделу образования от ДД.ММ.ГГГГ было преобразовано в ведомственное жилье для распределения по решению Совета РОО и райкома профсоюзов образования педагогическим работникам <адрес>.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес> отделом образования и ФИО1, воспитателем я/с «Путене», преобразованный из старого здания музыкальной школы под жилье <адрес>Б по <адрес> был выделен семье ФИО1

Согласно акту обследования межведомственной комиссии Моргаушского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> <данные изъяты> года постройки, бревенчатый, одноэтажный, фундамент кирпичный, ленточный, имеются сквозные трещины, сколы; в закладных и части рядовых бревен имеются продольные трещины, поражены гнилью; пол и чердачное перекрытие имеют прогибы и просадки, зазоры и щели; кровля протекает из-за скола листов а/ц шифера; дверные и оконные блоки поражены гнилью, расшатаны, притворяются неплотно. Комиссия пришла к выводу, что процент износа жилого дома составляет 63%, ремонт дома невозможен. По результатам обследования комиссия считает, что дом необходимо признать ветхим, аварийным и непригодным для постоянного проживания.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Моргаушского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ведомственный жилой <адрес> в <адрес> признан непригодным для постоянного проживания, указано, что капитальный ремонт жилого дома нецелесообразен.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации <адрес> Чувашской Республики к администрации Моргаушского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании недействительным заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Согласно ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Указанным решением установлено, что в состав межведомственной комиссии администрации Моргаушского сельского поселения входил ФИО5 - главный специалист-эксперт УКС и развития общественной инфраструктуры администрации <адрес> Чувашской Республики, как структурного подразделения администрации <адрес> Чувашской Республики, и заявителю с ДД.ММ.ГГГГ было известно о составлении указанного заключения.

Кроме того, с заявлением о признании недействительным заключения администрация <адрес> обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу, что к указанному времени, до ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было получено заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , поэтому доводы администрации <адрес> о получении заключения только ДД.ММ.ГГГГ являются несостоятельными.

Учитывая, что действующее законодательство предусматривает обязанность в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии принимать решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, а администрацией <адрес> указанные решение и распоряжение не приняты, доказательства принятия таких решений материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о незаконном бездействии администрации <адрес> в этой части, и о возложении на административного ответчика обязанности принять такое решение и издать распоряжение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не является итоговым, предполагает проведение определенного перечня работ администрацией района, которая по вопросам о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, признания непригодным для проживания принимает решение в установленном порядке- в форме распоряжения.

Суд при этом учитывает, что принятое в установленном порядке решение администрации района определит правовую судьбу спорного жилого дома, устранит нарушение прав ФИО1, вызванное правовой неопределенностью.

При изложенных обстоятельствах доводы представителя административного ответчика о том, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, также о том, что специалист в сфере строительства и архитектуры ФИО5 принимал участие в работе комиссии не как представитель администрации <адрес>, являются несостоятельными.

Бездействие администрации района по принятию указанного решения в разумный срок нарушает жилищные права административного истца.

При этом материалы дела не содержат доказательств того, что в настоящее время жилое помещение, занимаемое административным истцом, соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и отсутствуют основания, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Суд приходит к выводу, что межведомственной комиссией жилой <адрес>Б по <адрес> в <адрес> в установленном законом порядке признан не подлежащим капитальному ремонту, а также непригодным для постоянного проживания.

Постановлением администрации Моргаушского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи 6 человек, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи 6 человек, включена в список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений согласно Постановлению Правительства РФ от 03.12.2002 № 858

При этом суд учитывает, что жилой дом, предоставленный ФИО1 для проживания с членами семьи, находится в муниципальной собственности <адрес> как ведомственное жилое помещение. Невключение данного дома в реестр муниципального имущества муниципального образования <адрес> Чувашской Республики, отсутствие регистрации права на жилое помещение в регистрирующем органе, либо его отсутствие на балансе отдела образования администрации <адрес> не свидетельствует о том, что дом не является муниципальной собственностью <адрес>, не относит его к собственности иного органа.

В соответствии с положением об отделе образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации <адрес> Чувашской Республики, утвержденным решением <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № С-32/1, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации <адрес> является отраслевым органом администрации <адрес>, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Учредителем отдела является администрация <адрес>. Имущество отдела является муниципальной собственностью района и находится на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

ФИО1 с членами семьи по настоящее время зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении, то есть жилое помещение находится в эксплуатации, решение об утрате ею права пользования данным жильем суду не представлено.

Вопреки доводам административного ответчика, место работы ФИО1 на разрешение поставленного перед судом вопроса не влияет.

Суд также отмечает, что внесение изменений в Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, не освобождает администрацию района от принятия решения, предусмотренного действующей редакцией статьи 49 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

    Административные исковые требования прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах ФИО1, несовершеннолетних ФИО10, ФИО11, к администрации <адрес> Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> Чувашской Республики в части непринятия решения и издания распоряжения, предусмотренных пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении <адрес>Б по <адрес> Республики.

Обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики принять решение и издать распоряжение, предусмотренные пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении <адрес>Б по <адрес> Республики, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики -Чувашии в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Моргаушского районного суда

Чувашской Республики - Чувашии                                       Т.М.Салдыркина

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2016 года.

2а-1281/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Моргаушского района ЧР
Соловьева Т.Ю.
Ответчики
Администрация Моргаушского сельского поселения ЧР
Другие
Соловьева Е.А.
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта
Соловьев А.И.
Днепровская Л.А.
Администрация Моргаушского района ЧР
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
21.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2016[Адм.] Судебное заседание
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
07.09.2016[Адм.] Судебное заседание
09.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее