Дело № 2-434/2020
УИД 76RS0014-01-2019-004553-45
Изгот.24.03.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
25 февраля 2020 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Журавлевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трифонова Николая Викторовича к мэрии г.Ярославля о возмещении ущерба,
установил:
Трифонов Н.В. обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 18.11.2019 года в г.Ярославле на пр.Октября, в районе дома №74, водитель Трифонов Н.В., управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством Ягуар, гос.рег.№ совершил наезд на препятствие (яму), в результате чего транспортное средство получило механические повреждения, а именно, повреждения дисков и шин колес переднего и заднего правого. В соответствии с экспертным заключением №2019/412 от 22.11.2019 года, выполненным ООО «Артэкс», размер восстановительных расходов на ремонт транспортного средства составляет, без учета износа, 74 600 рублей 00 копеек. Согласно заключению №2019/413, выданному ООО «Артэкс», утилизационная стоимость запасных частей, подлежащих замене, составляет 1 164 рубля 00 копеек.
Истец просит, с учетом уточнения исковых требований, взыскать с мэрии г.Ярославля материальный ущерб в размере 73 436 рублей, расходы по оплате экспертного заключения в сумме 5 000 рублей, по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей, по оплате госпошлины в сумме 3 620 рублей, по отправке корреспонденции 1 170 рублей 02 копейки.
В судебное заседание истец Трифонов Н.В., надлежаще извещенный, не явился, доверил представлять свои интересы Кашину П.И.
Представитель истца по доверенности Кашин П.И. исковые требования поддержал, с учетом уточнений, в целом дал пояснения, аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика мэрии г.Ярославля по доверенности Нерсесян С.Г. исковые требования не признал, пояснил, что вина мэрии г.Ярославля в произошедшем ДТП отсутствует, размер ущерба не оспаривал. В случае удовлетворения исковых требований ходатайствовал о снижении судебных расходов.
Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание представителей не направили, третье лицо МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г.Ярославля просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, письменно пояснило, что по состоянию на 18.11.2019 года муниципальный контракт на содержание, ремонт и обслуживание дорог общего пользования г.Ярославля в 2019 году Агентством не заключался.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 18.11.2019 года в г.Ярославле на пр.Октября, в районе дома №74, водитель Трифонов Н.В., управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством Ягуар, гос.рег.№, совершил наезд на препятствие (яму), в результате чего транспортное средство получило механические повреждения, а именно, повреждения дисков и шин колес переднего и заднего правого. В соответствии с экспертным заключением №2019/412 от 22.11.2019 года, выполненным ООО «Артэкс» (л.д.78-88), для устранения полученных повреждений транспортного средства требуется замена шин переднего и заднего правого колес, замена диска колеса заднего правого, окраска диска колеса переднего правого.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Пунктом 4.4 установлено, что до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Таким образом, состояние дорожного покрытия в момент ДТП на участке автодороги в районе г.Ярославле на пр.Октября, в районе дома №74 не соответствовало требованиям ГОСТ Р 50597-2017. В нарушение требований указанного нормативного документа участок дороги не был обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден. Доказательств обратного ответчиками не представлено, как и не представлено доказательств нарушения водителем Трифоновым Н.В. требований п.10.1 ПДД РФ.
Возражения ответчика в части отсутствия вины мэрии г.Ярославля в произошедшем ДТП отклоняются судом ввиду следующего. В соответствии со статьей 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Пунктами 6, 11 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
В силу п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно Положению о департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля № 492 от 06.07.2007 года, данный департамент осуществляет полномочия мэрии г. Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом департамент городского хозяйства исполняет лишь управленческие и организационно-распорядительные функции.
На МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля возложено выполнение функций муниципального заказчика и решение хозяйственных вопросов по организации и выполнению работ содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории города Ярославля.
Таким образом, на мэрию г.Ярославля, как на постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, законом возложена обязанность осуществлять дорожную деятельность, в том числе содержать в нормативном состоянии и ремонтировать автомобильные дороги в границах городского округа, обеспечивать безопасность дорожного движения на них.
С учетом изложенного, мэрия г.Ярославля является надлежащим ответчиком по данному делу.
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю Ягуар, гос.рег.№ принадлежащему Трифонову Н.В., причинены технические повреждения.
Размер восстановительных расходов на ремонт транспортного средства составляет, без учета износа, 74 600 рублей 00 копеек. Согласно заключению №2019/413, выданному ООО «Артэкс», утилизационная стоимость запасных частей, подлежащих замене, составляет 1 164 рубля 00 копеек.
Размер ущерба ответчиком не оспорен, иной оценки ущерба мэрией г.Ярославля не представлено.
С учетом изложенного, ущерб, причиненный в результате ДТП, в размере 73 436 рублей (74 600,00-1 164,00) подлежит взысканию с ответчика – мэрии г.Ярославля.
В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом понесены расходы по оплате заключения об оценке ущерба в сумме 5 000 рублей. Указанные расходы подтверждены документально (л.д.8), и, в связи с удовлетворением заявленных требований, подлежат взысканию с мэрии г.Ярославля.
Кроме того, в связи с удовлетворением требований истца, с мэрии г.Ярославля подлежат понесенные истцом расходы по оплате госпошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований, в сумме 2 403 рубля 08 копеек.
Также истцом заявлено требование о взыскании расходов по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая степень сложности настоящего дела, объем оказанных представителем услуг, количество судебных заседаний, суд считает разумным и достаточным взыскать с мэрии г.Ярославля в пользу истца в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя 9 000 рублей.
Также в силу ст.98 в пользу истца с мэрии г.Ярославля подлежат взысканию расходы по отправке корреспонденции в сумме 1 170 рублей 02 копейки.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Трифонова Николая Викторовича удовлетворить частично.
Взыскать с мэрии города Ярославля в пользу Трифонова Николая Викторовича в счет возмещения ущерба 73 436 рублей 00 копеек, в счет возмещения расходов: по оплате заключения об оценке ущерба 5 000 рублей, по оплате госпошлины 2 403 рубля 08 копеек, по оплате услуг представителя 9 000 рублей, по отправке корреспонденции 1 170 рублей 02 копейки, а всего 91 009 рублей 10 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья |
А.А.Доколина |