Дело № 5- 849/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении13 ноября 2015 года город Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Нурисламова Р.Р., расположенного по адресу: Республика Башкортостан,
с участием привлекаемого лица Кротовой Е.В., старшего помощника прокурора г.Уфы Гладышева А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кротовой Е.В., <данные изъяты> работающей ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения отделом муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа РБ требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, в ходе которой выявлены грубые нарушения.
По результатам проверки, в отношении главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кротовой Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за то, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Артеменко К.Н. подписано уведомление об истребовании сведений у ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ». Согласно указанному уведомлению в срок до 11:00 ч. ДД.ММ.ГГГГ Обществу необходимо представить в Отдел перечень документов. Между тем, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» не выносилось, проверяемому лицу не направлялось и не вручалось. Проведение проверки поручено главному специалисту Отдела Кротовой Е.В., которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ», выразившаяся в изучении документов юридического лица. Также, в нарушение ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ акт проверки в отношении Общества не составлялся и юридическому лицу не вручался.
Привлекаемое лицо Кротова Е.В. вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.
Старший помощник прокурора г.Уфы Гладышев А.К. в судебном заседании просил признать Кротову Е.В. виновной и назначить наказание виде штрафа.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, выслушав стороны, прихожу к следующему.
Согласно части ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с п. 6 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона №294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона №294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В силу ч.2 ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч.4 ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В силу п.6 ч.2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Артеменко К.Н. подписано уведомление об истребовании сведений у ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ».
Согласно указанному уведомлению в срок до 11:00 ч. ДД.ММ.ГГГГ Обществу необходимо представить в Отдел перечень документов.
Между тем, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» не выносилось, проверяемому лицу не направлялось и не вручалось.
Проведение проверки поручено главному специалисту Отдела Кротовой Е.В., которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ», выразившаяся в изучении документов юридического лица.
Также, в нарушение ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ акт проверки в отношении Общества не составлялся и юридическому лицу не вручался.
Согласно ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ нарушения, допущенные Кротовой Е.В. при проведении проверки ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ», относятся к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Судья находит, что вина главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кротовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается необходимой совокупностью исследованных доказательств, которые отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, а именно: уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; объяснением Кротовой Е.В.
Оснований не доверять письменным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кротовой Е.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, личность виновного, а также в качестве смягчающего обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, непривлечение ранее к административной ответственности, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, – судья приходит к выводу о неприменении наказания в виде дисквалификации и назначении наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать главного специалиста муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кротову Е.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р.Нурисламова