№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи фио., при секретаре фио., с участием прокурора фио, представителя административного истца фио, административного ответчика фио, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении фио,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении фио.
В судебном заседании представитель административного истца фио заявленные требования поддержал, суду пояснил, что фио осужден ДД.ММ.ГГГГ Тарбагатайским районным судом РБ по ч 2 ст.228 УК РФ к 3 г.4 мес. лишения свободы в ИК строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое он осужден, отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно. На основании изложенного просит установить в отношении фио административный надзор на срок 8 лет и следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания и фактического нахождения поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. - 06 час. 00 мин., запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Административный ответчик фио с исковыми требованиями не согласен, считает завышенным срок административного надзора. Не согласен с обязательной явкой 4 раза в месяц, что будет препятствовать ему нормально трудиться. Возражает против других ограничений.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению.
Установлено, что фио осужден ДД.ММ.ГГГГ Тарбагатайским районным судом РБ по ч 2 ст.228 УК РФ к 3 г.4 мес. лишения свободы в ИК строгого режима.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которых осужден фио, отнесено к категории тяжких преступлений, совершено при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В этой связи суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет.
Срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ст.5 Закона).
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного преступления, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отсутствие поощрений и 2 взыскания, отрицательную характеристику, суд полагает необходимым установить в отношении фио следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 24 час.00 мин.-06 час.00 мин.; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического нахождения для регистрации.
Одновременно суд приходит к выводу о нецелесообразности установления других ограничений, указанных заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении фио сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактическому месту нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении фио административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 24 час.00 мин.-06 час.00 мин.; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.
Судья фио