ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2020 года г.Алексин Тульская область
(резолютивная часть постановления оглашена 04 июня 2020 года)
Судья Алексинского городского суда Тульской области Левенкова Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Сапожниковой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, личность удостоверена паспортом № выданным отделом УФМС России по Тульской области в Алексинском районе ДД.ММ.ГГГГ, (ОГРНИП №),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д. 2, индивидуальный предприниматель (далее по тесту ИП) Сапожникова Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, а именно допустила продажу смесового удобрения суперфосфат двойной в количестве одного пакета (3 кг) по цене 264,00 руб., за пакет, чем нарушила п.п. «ф» п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 (с изменениями от 15.04.2020).
В судебном заседании ИП Сапожникова Т.В. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что является индивидуальным предпринимателем. Основным видом её деятельности является розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Одним из дополнительных видов её деятельности является прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, реализуя который она, в арендованном на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, помещении, расположенном по адресу: Тульская область, г.Алексин, ул. Советская, д.2, открыла магазин «Северин», в котором осуществляет торговлю различными товарами, в том числе товары бытовой химии, товары для сада и огорода, посадочный материал, средства индивидуальной защиты (дезинфицирующие, антисептические), зоотовары (включая корма для животных и птиц). Ей известно, что на территории Тульской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем, губернатор данного региона издал соответствующий указ, который она, как индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную, торговлю соблюдает. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 30 минут, в то время как она взвешивала покупателям комбикорм, в магазин вошел незнакомый ей мужчина. Когда она направлялась к кассе, чтобы отпустить товар покупателям, данный мужчина показав, что взял один мешок удобрения, быстро сунул ей в руки денежные средства за него. Поскольку в это время она уже находилась на кассе, машинально отсчитала ему сдачу, не успела пробить кассовый чек, так как данный мужчина быстро выйдя из магазина, тут же вернулся с сотрудниками полиции, которые начали её обвинять в нарушении Указа Губернатора Тульской области. Все произошло очень быстро и неожиданно, что она растерялась. Данные сотрудники (две женщины, одна из которых была в форме) составляли какие-то процессуальные документы, копии которых ей вручены не были. Они велели ей вернуть мужчине деньги за пакет удобрения - 269,00 руб., а тот возвратил в магазин пакет удобрения. Также сотрудники полиции забрали ценник на данный товар. С данными сотрудниками полиции были двое молодых парней, но кто они, ей не известно. При составлении протоколов и иных процессуальных документов, ей не разъяснялись ее права. В качестве понятого, приглашался какой-то мужчина. В каких документах он расписывался, не помнит. Ссылаясь на п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р и рекомендации, полученные в результате переписки по электронной почте с консультантом портала «Бизнес РФ», полагала, что имела права реализовывать товары, не включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, поскольку в её магазине имеется ряд товаров, который включен в данный перечень. В связи с чем, считала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ст. инспектор ИАЗ МОМВД России «Алексинский» ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла совместный рейд с сотрудниками Управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин ФИО3 и ФИО4 с целью выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Около 12 часов 20 минут, когда она с вышеуказанными лицами двигались на служебном автомобиле администрации муниципального образования город Алексин в сторону мкр. «Заречье», ей на мобильный телефон поступило сообщение о том, что в дежурную часть МОМВД России «Алексинский» поступило сообщение от неизвестного лица, что в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д.2, осуществляется продажа семян и удобрений. В связи с чем, дежурным по ОВД ей было поручено проверить данную информацию. Подъезжая к данному магазину, она увидела, как из него вышел мужчина с ведром побелки и сев в машину, уехал. Выйдя из служебного автомобиля, она с ФИО3 и ФИО4 увидели, как из магазина вышел ещё один мужчина, в руках которого был пакет удобрения. Остановив его, они выяснили, что удобрение он приобрел в вышеуказанном магазине. После чего она с данным мужчиной вернулась в магазин. ИП Сапожникова Т.В., не оспаривала, что продала мужчине пакет удобрения. Усмотрев в действиях ИП Сапожниковой Т.В. признаки состава административного правонарушения, она составила в отношении неё протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При описании события правонарушения, она сокращала слова, опасаясь, что не хватит места, чтобы всё изложить. При составлении протокола ИП Сапожниковой Т.В. были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Также ею были составлены: акт от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол изъятия вещей и документов, которым был изъят ценник, свидетельствующий о стоимости удобрения. В качестве понятого, при составлении вышеуказанных процессуальных документов был приглашен один понятой, адрес которого она по его просьбе указала не полностью. Наличие одного понятого при составлении вышеуказанных документов, объяснила, что прямого запрета на присутствие не двух, а одного понятого, в законе нет. В устной форме она разъясняла права понятому и иным участвующим лицам, потому, что в бланках документов это не предусмотрено. Расписка о получении ИП Сапожниковой Т.В. удобрения и возврате покупателю денежных средств не составлялись, поскольку об этом были сделаны отметки в акте. Объяснить, почему проверку по рапорту оперативного дежурного МОМВД России «Алексинский» ФИО2, отписанному на исполнение в службу УУП МОМВД России «Алексинский», проводила она, не смогла. Копию протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов, которые она составила в отношении ИП Сапожниковой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ, последней не вручались, потому, что у неё не было возможности сделать их светокопии. Также подтвердила, что в магазине «Северин» кроме удобрений, садового инвентаря продавался иной товар, в том числе комбикорм для животных.
Свидетель ФИО3 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, он совместно сотрудником Управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин ФИО4 и ст. инспектором ИАЗ МОМВД России «Алексинский» ФИО1 осуществляли совместный рейд с целью выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Около 12 часов 20 минут, когда они находились в мкр. «Шахтерский», ФИО1 на мобильный телефон поступило сообщение от дежурного по ОВД о том, что в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д. 2, осуществляется продажа семян и удобрений. После чего, они проехали по указанному адресу, для проверки данной информации. Подъезжая к указанному магазину, они увидели, как из него вышел мужчина с ведром побелки и сев в машину, уехал. Выйдя из служебного автомобиля, они увидели, как из магазина вышел еще один мужчина, в руках у которого был пакет удобрения. Остановив его, они выяснили, что удобрение он приобрел в вышеуказанном магазине. После чего ФИО1 с данным мужчиной вернулась в магазин. ИП Сапожникова Т.В. не оспаривала, что продала мужчине пакет удобрения. Усмотрев в действиях ИП Сапожниковой Т.В. признаки состава административного правонарушения, ФИО1 составила в отношении неё протокол об административном правонарушении ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Затем она же, в присутствии одного понятого составляла ещё какие-то процессуальные документы, в некоторых из которых он и ФИО4 расписывались, поскольку были указаны в них, как свидетели правонарушения. Разъяснялись ли ФИО1 процессуальные права и обязанности кому-либо, вручались ли копии ИП Сапожниковой Т.В., не помнит. Также указал, что в магазине кроме удобрения, продавался иной товар, какой именно перечислить не смог.
Свидетель ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, он совместно сотрудником Управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин ФИО3 и ст. инспектором ИАЗ МОМВД России «Алексинский» ФИО1 осуществляли совместный рейд с целью выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Около 12 часов 20 минут, когда они находились в мкр. «Заречье», когда ФИО1 на мобильный телефон поступило сообщение от дежурного по ОВД о том, что в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д. 2, осуществляется продажа семян и удобрений. После чего, они проехали по указанному адресу, для проверки данной информации. Подъезжая к магазину, они увидели, как из него вышел мужчина с ведром побелки и сев в машину, уехал. Выйдя из служебного автомобиля, они увидели, как из магазина вышел еще один мужчина, в руках у которого был пакет удобрения. Остановив его, они выяснили, что удобрение он приобрел в вышеуказанном магазине. После чего ФИО1 с данным мужчиной вернулась в магазин. ИП Сапожникова Т.В. не оспаривала, что продала мужчине пакет удобрения. Усмотрев в действиях ИП Сапожниковой Т.В. признаки состава административного правонарушения, ФИО1 составила в отношении неё протокол об административном правонарушении ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Затем она же, в присутствии одного понятого составляла ещё какие-то процессуальные документы, в некоторых их которых он и ФИО3 расписывались, поскольку были указаны в них, как свидетели правонарушения. Разъяснялись ли ФИО1 процессуальные права и обязанности кому-либо, вручались ли копии ИП Сапожниковой Т.В., не помнит. Также указал, что в магазине кроме удобрения, продавался иной товар, какой именно перечислить не смог.
Свидетель ФИО5 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, в первой половине дня, более точное время не помнит, находясь около магазина «Северин», расположенного по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д.2, зашёл в него с целью приобретения лопаты. В магазине находилась женщина – сотрудник полиции, еще какие-то люди. Сотрудник полиции пригласила его поприсутствовать при составлении каких-то документов по факту приобретения покупателем – мужчины какого-то удобрения, при этом разъяснила ему права. Какие именно документы составлялись сотрудником полиции, не помнит. После их составления он, ознакомившись с ними, подписал. При этом находилась женщина - продавец, находящаяся в зале судебного заседания, которая также расписывалась в вышеуказанных документах. Больше по данному факту ему ничего не известно.
Выслушав индивидуального предпринимателя Сапожникову Т.В., допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в подп.1.1 и 1.2 п.1 которого определено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5, Законом Тульской области от 02.02.1998 №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 01.04.2014 №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», Постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», на территории Тульской области введен режим повышенной готовности с 18:00 часов 16.03.2020.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подп.«д» п.6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Указ Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».
Данным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
Согласно абз.3 п.1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03. 2020 №12 (в редакции от 15.04.2020) временно приостановлена на территории Тульской области с 00:00 часов 28.03.2020 по 24:00 часа 19.04.2020 работа торговых, торгово-развлекательных центров и иных объектов розничной торговли.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом и следует из материалов дела: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д. 2, ИП Сапожникова Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, а именно допустила продажу смесового удобрения суперфосфат двойной в количестве одного пакета (3 кг) по цене 264,00 руб., за пакет, чем нарушила п.п. «ф» п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 (с изменениями от 15.04.2020).
Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Алексинский» ФИО2 (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там документов от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ИП Сапожниковой Т.В., ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фото-изображениями, а также иными исследованными по делу доказательствами.
Оценивая исследованные по делу доказательства, суд исходит из следующего.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р в соответствии с п.18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в который включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ст. 12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным лицом, обладающим государственно-властными полномочиями, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, его содержание соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Вопреки утверждению лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении данного протокола ст. инспектор ИАЗ МОМВД России «Алексинский» ФИО1 разъяснила её права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чём в протоколе имеется соответствующая запись, удостоверенная подписью ИП Сапожниковой Т.В.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении дела в отношении индивидуального предпринимателя Сапожниковой Т.В., а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием, для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, по делу не установлено.
По мнению суда, некоторые неточности и расхождения в показаниях свидетелей обусловлены прошествием времени и особенностями субъективным восприятием объективной действительности каждого. Вместе с тем, не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, а также с фотографиями, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции, осуществлявшего административное преследование Сапожниковой Т.В., и данных свидетелей в исходе дела, их небеспристрастности к индивидуальному предпринимателю, по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные ими в составленных документах и показаниях, изложенных в письменных объяснениях, не имеется.
Письменные объяснение ИП Сапожниковой Т.В., ФИО6 об обстоятельствах покупки удобрения в магазине «Северин» по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул.Советская, д.2, от ДД.ММ.ГГГГ были получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, в связи с чем, судья признаёт их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Обстоятельства, изложенные в протоколе осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, и территорий и находящихся там вещей и предметов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ Сапожниковой Т.В. не оспаривались. Присутствие при составлении данных процессуальных документов одного понятого не свидетельствует и о их недопустимости или о наличии в них существенного нарушения, поскольку они не влияют на правильность квалификации действий индивидуального предпринимателя Сапожникову Т.П. и доказанность её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В своих объяснениях при рассмотрении настоящего дела Сапожникова Т.В. ссылаясь на п.4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №762-р, настаивала, что 16.04.2020 она могла осуществлять торговую деятельность, поскольку обеспечивает население товарами, входящими в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный вышеуказанным распоряжением. В связи с чем, считала, что данное обстоятельство исключает в её действиях состав, инкриминируемого ей административного правонарушения.
Анализируя указанные доводы, судья приходит к следующему.
Абзацем 3 п. 1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 15.04.2020) в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) временно приостановлена на территории Тульской области с 00:00 часов 28.03.2020 по 24:00 часов 19.04.2020 работа торговых, торгово-развлекательных центров и иных объектов розничной торговли.
Указанная мера направлена не на запрет осуществления реализации отдельных видов товаров, как это положение ошибочно трактует заявитель, а на снижение количества объектов с повышенной концентрацией людей, с целью уменьшения интенсивности контактов между ними и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено: установить с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (п.1).
Подпунктами «а» и «б» п. 2 данного Указана высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В п.4 оговорено, что настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): а) непрерывно действующие организации; б) медицинские и аптечные организации; в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В развитие и исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, Губернатором Тульской области принят Указ от 05.04.2020 №23, которым утвержден Перечень организаций, расположенных на территории Тульской области, осуществляющих деятельность в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации (п.1).
При этом в п.2 Указа Губернатора Тульской области от 05.04.2020 №23 «О перечне организаций, осуществляющих деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации» руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, Перечень которых утвержден п.1 настоящего Указа, предписано обеспечить неукоснительное выполнение и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, а также проведение дополнительных мер по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача по Тульской области.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Тульской области, а также с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области главным государственным санитарным врачом по Тульской области приняты постановления от 24.03.2020 №1, от 01.04.2020 №2, от 05.04.2020 №3 о дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области.
В п.2 Указа Губернатора Тульской области от 05.04.2020 №23 «О перечне организаций, осуществляющих деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации» оговорено: организации, указанные в п.21 приложения к Указу, вправе осуществлять свою деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239, со дня представления в Управление Роспотребназдора по Тульской области уведомления о выполнении дополнительных мер, указанных в п.2 настоящего Указа; организации и индивидуальные предприниматели, Перечень которых утвержден п.1 настоящего Указа, вправе осуществлять свою деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239, со дня, следующего за днем представления в Управление Роспотребназдора по Тульской области уведомления о выполнении дополнительных мер, указанных в пункте 2 настоящего Указа, но не ранее 08.04.2020.
Как следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного из Алексинского территориального Управления Роспотребназдора по Тульской области, индивидуальным предпринимателем Сапожниковой Т.В., осуществляющей деятельность по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Советская, д.2 (магазин «Северин), уведомление о выполнении дополнительных мер, указанных в п.2 Указа Губернатора Тульской области от 05.04.2020 №23, в адрес Управления Роспотребназдора по Тульской области не направлялось.
Изложенное свидетельствует, что при наличии ограничений, установленных абз.3 п.1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 15.04.2020) по временному приостановлению на территории Тульской области с 00:00 часов 28.03.2020 по 24:00 часа 19.04.2020 работы торговых, торгово-развлекательных центров и иных объектов розничной торговли, с учетом обязанности, возложенной на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей в п.2 Указа Губернатора Тульской области от 05.04.2020 №23 «О перечне организаций, осуществляющих деятельность на территории Тульской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации» об обеспечении неукоснительного выполнения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, а также о проведении дополнительных мер по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача по Тульской области, индивидуальный предприниматель Сапожникова Т.В. могла приступить к осуществлению своей деятельности только после выполнения комплекса мероприятий, направленных на защиту граждан и информирования об этом Управления Роспотребназдора по Тульской области путем направления в его адрес соответствующего уведомления.
Поскольку указанные выше условия индивидуальным предпринимателем Сапожниковой Т.В. не были соблюдены, то её деятельность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должна была быть приостановлена в соответствии с положениями абз.3 п.1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 18.04.2020). В связи с чем, ссылка Сапожниковой Т.В. на п.4 Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 №762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости», и рекомендации, полученные в результате переписки по электронной почте с консультантом портала «Бизнес РФ», является несостоятельной и не влечет за собой освобождение её от административной ответственности.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что на индивидуального предпринимателя Сапожникову Т.В., установленные в Тульской области ограничения не распространяются, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не установлено.
Анализируя вышеуказанные доказательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, судья приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя Сапожниковой Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Сапожниковой Т.В. судом не установлено.
Учитывая, общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его материальное положение, характер и степень общественной опасности совершенного индивидуального предпринимателя Сапожниковой Т.В. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, размер которого определяет в соответствии с требованиями пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Сапожникову Татьяну Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (МОМВД «Алексинский»), ИНН 7111007090, КПП 711101001, ОКТМО 70706000, Счет 40101810700000010107 в отделении Тула, БИК 047003001, КБК 188 1 16 01201 01 0601 140, УИН 18880371200063702968.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Сапожниковой Татьяне Владимировне, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья