Дело № 12-1729/2020 (УИД № 69RS0040-02-2020-003078-32)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
21 октября 2020 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Райская И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Устинова С.В. на постановление административной комиссии города Твери от 01 февраля 2019 года № 032127130469000000540563 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Устинова С.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии города Твери № 032127130469000000540563 от 01 февраля 2019 года Устинов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Устинов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.
В обоснование доводов жалобы указал, что является многодетным отцом, состоит в реестре многодетных семей территориального отдела социальной защиты населения города Твери и в реестре МБУ «Зеленстрой».
В судебное заседание Устинов С.В. и представитель административной комиссии города Твери не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 26.11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой на платной основе в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, что влечет наложение административного штрафа на граждан, на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, административное правонарушение, совершенное Устиновым С.В. выразилось в следующем: 10 января 2019 года в период с 15:08 до 16:18 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: город Тверь, улица Жигарева, в районе д. 5 было размещено транспортное средство марки Субару Форестер Х, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Устинов С.В., на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктами 2-3 постановления администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери», то есть с нарушением пункта 1 постановления администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери» и Порядка оплаты за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 01.04.2015 № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери».
Факт размещения Устиновым С.В. принадлежащего ему транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой на платной основе в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, без оплаты парковки в течение указанного в постановлении времени подтверждается данными фотофиксации, выполненной с помощью специального технического средства, идентификатор № А074, свидетельство о поверке № 18/П-1749-19, действительно до 23 сентября 2021 года.
Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери» созданы для использования парковки (парковочные места) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери, установлена плата за пользование парковочными местами платной парковки, время действия платной парковки, утвержден порядок платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7 приложения № 2 к постановлению администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «Порядок платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери», если иное не предусмотрено настоящим Порядком, лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату времени размещения транспортного средства на платной парковке с помощью банковской карты через паркомат, с помощью SMS-сообщения или с помощью мобильного приложения, оплата абонемента; оплата в течение текущих суток посредством списания денежных средств с виртуального информационного ресурса (Web-портала) http://tverparking.ru; оплата с помощью терминала Qiwi.
Оплата за размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки не взимается, если транспортное средство покинуло парковочное место платной парковки до истечения тридцати минут с момента въезда на парковочное место. Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано покинуть платную парковку в течение пяти минут после окончания оплаченного времени размещения транспортного средства.
Невыполнение требований, указанных в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Доказательств оплаты парковки 10 января 2019 года в период времени с 15:08 до 16:18 Устиновым С.В. не представлено.
Право размещения транспортных средств родителями (усыновителями), опекунами (попечителями) в многодетной семье бесплатно предусмотрено Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439.
Так, согласно пункту 1.4 Порядка платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери (Приложение 1 к Постановлению администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) инвалиды, участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье размещают транспортные средства на парковках (парковочных местах) бесплатно при условии внесения транспортных средств в соответствующий реестр. Порядок ведения реестра транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье определяется приложением 5 к настоящему Порядку.
Исходя из требований, установленных Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439, родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье размещают транспортные средства на парковках (парковочных местах) бесплатно только при условии внесения их в соответствующий реестр.
Порядком ведения реестра транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье установлено, что реестр транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье (далее - Реестр) ведется в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств, управляемых родителями (усыновителями), опекунами (попечителями) в многодетной семье (пункт 1).
Родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье имеют право на внесение в Реестр записей о транспортных средствах, находящихся в собственности родителя (усыновителя), опекуна (попечителя), - по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности (п. 2).
Транспортное средство вносится в Реестр из расчета одна запись на одно транспортное средство. Изменение записи о транспортном средстве допускается не ранее чем через один календарный день со дня, следующего за днем предыдущего изменения записи о транспортном средстве (пункт 3).
Действие записи о транспортном средстве устанавливается на срок один год, но не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, на который выпадает дата окончания срока действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи. В случае продления срока действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родитель (усыновитель), опекун (попечитель) может продлить действие записи о транспортном средстве на новый срок. В случае, если срок действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, превышает год, запись действует в течение года (пункт 4).
Формирование и ведение Реестра осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» (далее - МБУ «Зеленстрой») (пункт 6).
Реестр ведется в электронной форме посредством внесения в Реестр реестровых записей, внесения изменений в указанные записи, аннулирования реестровых записей (пункт 7).
Сведений о том, что транспортное средство Субару Форестер Х, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Устинову С.В. по состоянию на 10 января 2019 года включено в реестр транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, в материалы дела не представлено.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к ней предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 2 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Комплекс фотофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, в связи с чем довод жалобы о том, что из представленных фотоматериалов установить адрес, а также автомобиль не может быть принят во внимание, поскольку опровергается материалами дела.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным специальным техническим средством, идентификатор № А074, свидетельство о поверке № 18/П-1749-19, не имеется.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Устиновым С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Нарушений порядка привлечения Устинова С.В. к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление о привлечении Устинова С.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в отношении Устинова С.В. не допущено.
Однако полагаю, что имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании совершенного Устиновым С.В. административного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, исходя из фактических обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий административного правонарушения, целей и общих правил назначения наказания, принимая во внимание, что выявленное нарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, судья приходит к выводу о малозначительном характере административного правонарушения, совершенного Устиновым С.В.
На основании изложенного, полагаю возможным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Устинова С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление административной комиссии города Твери от 01 февраля 2019 года № 032127130469000000540563 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Устинова С.В. отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить Устинова С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Ю. Райская
Дело № 12-1729/2020 (УИД № 69RS0040-02-2020-003078-32)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
21 октября 2020 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Райская И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Устинова С.В. на постановление административной комиссии города Твери от 01 февраля 2019 года № 032127130469000000540563 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Устинова С.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии города Твери № 032127130469000000540563 от 01 февраля 2019 года Устинов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Устинов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.
В обоснование доводов жалобы указал, что является многодетным отцом, состоит в реестре многодетных семей территориального отдела социальной защиты населения города Твери и в реестре МБУ «Зеленстрой».
В судебное заседание Устинов С.В. и представитель административной комиссии города Твери не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 26.11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой на платной основе в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, что влечет наложение административного штрафа на граждан, на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, административное правонарушение, совершенное Устиновым С.В. выразилось в следующем: 10 января 2019 года в период с 15:08 до 16:18 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: город Тверь, улица Жигарева, в районе д. 5 было размещено транспортное средство марки Субару Форестер Х, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Устинов С.В., на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктами 2-3 постановления администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери», то есть с нарушением пункта 1 постановления администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери» и Порядка оплаты за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 01.04.2015 № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери».
Факт размещения Устиновым С.В. принадлежащего ему транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой на платной основе в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, без оплаты парковки в течение указанного в постановлении времени подтверждается данными фотофиксации, выполненной с помощью специального технического средства, идентификатор № А074, свидетельство о поверке № 18/П-1749-19, действительно до 23 сентября 2021 года.
Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери» созданы для использования парковки (парковочные места) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери, установлена плата за пользование парковочными местами платной парковки, время действия платной парковки, утвержден порядок платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7 приложения № 2 к постановлению администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439 «Порядок платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери», если иное не предусмотрено настоящим Порядком, лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату времени размещения транспортного средства на платной парковке с помощью банковской карты через паркомат, с помощью SMS-сообщения или с помощью мобильного приложения, оплата абонемента; оплата в течение текущих суток посредством списания денежных средств с виртуального информационного ресурса (Web-портала) http://tverparking.ru; оплата с помощью терминала Qiwi.
Оплата за размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки не взимается, если транспортное средство покинуло парковочное место платной парковки до истечения тридцати минут с момента въезда на парковочное место. Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано покинуть платную парковку в течение пяти минут после окончания оплаченного времени размещения транспортного средства.
Невыполнение требований, указанных в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Доказательств оплаты парковки 10 января 2019 года в период времени с 15:08 до 16:18 Устиновым С.В. не представлено.
Право размещения транспортных средств родителями (усыновителями), опекунами (попечителями) в многодетной семье бесплатно предусмотрено Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439.
Так, согласно пункту 1.4 Порядка платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения города Твери (Приложение 1 к Постановлению администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) инвалиды, участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье размещают транспортные средства на парковках (парковочных местах) бесплатно при условии внесения транспортных средств в соответствующий реестр. Порядок ведения реестра транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье определяется приложением 5 к настоящему Порядку.
Исходя из требований, установленных Постановлением администрации города Твери от 01 апреля 2015 года № 439, родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье размещают транспортные средства на парковках (парковочных местах) бесплатно только при условии внесения их в соответствующий реестр.
Порядком ведения реестра транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье установлено, что реестр транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье (далее - Реестр) ведется в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств, управляемых родителями (усыновителями), опекунами (попечителями) в многодетной семье (пункт 1).
Родители (усыновители), опекуны (попечители) в многодетной семье имеют право на внесение в Реестр записей о транспортных средствах, находящихся в собственности родителя (усыновителя), опекуна (попечителя), - по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности (п. 2).
Транспортное средство вносится в Реестр из расчета одна запись на одно транспортное средство. Изменение записи о транспортном средстве допускается не ранее чем через один календарный день со дня, следующего за днем предыдущего изменения записи о транспортном средстве (пункт 3).
Действие записи о транспортном средстве устанавливается на срок один год, но не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, на который выпадает дата окончания срока действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи. В случае продления срока действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родитель (усыновитель), опекун (попечитель) может продлить действие записи о транспортном средстве на новый срок. В случае, если срок действия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, превышает год, запись действует в течение года (пункт 4).
Формирование и ведение Реестра осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» (далее - МБУ «Зеленстрой») (пункт 6).
Реестр ведется в электронной форме посредством внесения в Реестр реестровых записей, внесения изменений в указанные записи, аннулирования реестровых записей (пункт 7).
Сведений о том, что транспортное средство Субару Форестер Х, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Устинову С.В. по состоянию на 10 января 2019 года включено в реестр транспортных средств родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, в материалы дела не представлено.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к ней предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 2 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Комплекс фотофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, в связи с чем довод жалобы о том, что из представленных фотоматериалов установить адрес, а также автомобиль не может быть принят во внимание, поскольку опровергается материалами дела.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным специальным техническим средством, идентификатор № А074, свидетельство о поверке № 18/П-1749-19, не имеется.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Устиновым С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Нарушений порядка привлечения Устинова С.В. к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление о привлечении Устинова С.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в отношении Устинова С.В. не допущено.
Однако полагаю, что имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании совершенного Устиновым С.В. административного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, исходя из фактических обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий административного правонарушения, целей и общих правил назначения наказания, принимая во внимание, что выявленное нарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, судья приходит к выводу о малозначительном характере административного правонарушения, совершенного Устиновым С.В.
На основании изложенного, полагаю возможным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Устинова С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление административной комиссии города Твери от 01 февраля 2019 года № 032127130469000000540563 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Устинова С.В. отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить Устинова С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Ю. Райская