<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заозерный 23 июня 2021 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лебедко К.В.,
заместителя Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В.,
с участием:
истца Волосовой С.А., ее представителя ФИО19
представителей ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю – Пащенко А.О., Спивак Н.В.
при секретаре Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волосовой Светланы Александровны к Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Волосова С.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии со служебным контрактом № № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в инспекции ФНС по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, истец была принята для прохождения государственной гражданской службы в МИФНС РФ № 7, в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ г. с Волосовой С.А. подписан служебный контракт № № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИФНС № 7 по Красноярскому краю, по должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ г. истец ознакомлена и ей вручено предупреждение о предстоящем освобождении от занимаемой должности по истечении двух месяцев с момента получения предупреждения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ г. замещаемая Волосовой С.А. должность сокращена.ДД.ММ.ГГГГ г. истцом в адрес исполняющего обязанности руководителя МИФНС № 7 по Красноярскому краю направлено уведомление о том, что истец, как лицо, в семье которого нет других работников, с самостоятельным заработком имеет преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности штата или штата работников. На что, руководителем МИФНС № 7 по Красноярскому краю дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации», исходя из ст. 73 указанного Федерального закона, положения ТК РФ применяются только в той части, в которой они не урегулированы настоящим Законом. При этом указано, что в соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы, в отношении тех гражданских служащих, которые имеют более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области в виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, ввиду чего положения ст. 179 ТК РФ не распространяются на гражданских служащих, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы. ДД.ММ.ГГГГ г. истцу были предложены вакансии, которые останутся не замещенными после проведения организационно-штатных мероприятий, данные вакансии находились вне места постоянного проживания истца, в связи с чем, Волосова С.А. отказалась от предложенных вакансий. ДД.ММ.ГГГГ г. истец ознакомлена с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. о расторжении служебного контракта, с чем истец и согласна, поскольку по ее мнению данным приказом были нарушены ее трудовые права и законные интересы гражданского служащего. Так, Волосова С.А. проживает одна, без образования семьи, ее доход формировался лишь за счет денежного содержания за исполнение обязанности в должности <данные изъяты> МИФНС № 7 по Красноярскому краю, с учетом социального положения, полагает, что относится к категориям лиц, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком. Кроме того, истец неоднократно повышала профессиональную квалификацию относительно направления и области, исполняемым государственным обязанностям, в ДД.ММ.ГГГГ г. получено специальное высшее образование, выдан диплом о профессиональной переподготовки на ведение профессиональной деятельности в сфере <данные изъяты>, трудовой стаж государственной гражданской службы на момент сокращения составляет ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, полагает, что ее сокращение проведено с нарушением установленных норм.
На основании чего, просит восстановить на работе в должности <данные изъяты>, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
В судебном заседании истец Волосова С.А., ее представитель ФИО18 (<данные изъяты>) исковые требования поддержали ив полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представители ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю Пащенко А.О. (<данные изъяты> г.), Спивак Н.В. (<данные изъяты> в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать. Поддержали возражения относительно искового заявления, из которых следует, что Волосова С.А замещала должность <данные изъяты> в МИФНС России № 7 по Красноярскому краю. ДД.ММ.ГГГГ г. служебный контракт с Волосовой С.А. расторгнут в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О предельной численности» утверждена численность МИФНС № 7 по Красноярскому краю. Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № утверждена структура МИФНС № 7 по Красноярскому краю. Приказом Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № с ДД.ММ.ГГГГ г. утверждено штатное расписание. При проведении организационно-штатных мероприятий в отделе <данные изъяты> сокращены должности: <данные изъяты>. Для определения уровня квалификации, специальности, направления подготовки, соответствующие области и ввиду его профессиональной служебной деятельности, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, которые занимают штатные единицы, подлежащие сокращению, и выявлении среди них лиц обладающих преимущественным правом на оставление на работе в МИФНС России № 7 по Красноярскому краю была создана комиссия по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности. Комиссией принято решение предоставить преимущественное право на замещение должностей гражданской службы другим сотрудникам замещающим должности «<данные изъяты> <данные изъяты> При определении преимущественного права учитывались: результаты всесторонней оценки государственных гражданских служащих за ДД.ММ.ГГГГ г., проведенной на основании приказа инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. № №, профессиональные и личностные качества (компетенция) Волосовой С.А. оценены <данные изъяты> ФИО20. и утверждены <данные изъяты>»; дисциплинарные взыскания в ДД.ММ.ГГГГ г. По мнению ответчика Волосова С.А. не является лицом, в семье которого нет других работников с самостоятельным заработков, поскольку семья – круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью. Сотрудники замещающие должность «<данные изъяты>» - ФИО21 Волосова С.А., ФИО22 ФИО23 Преимущественное право оставления на работе оценивалось между ФИО24., Волосовой С.А., ФИО25 как со схожими должностными обязанностями, предусмотренными в должностных регламентах. Так, ФИО26 разведена, проживает одна, в ее семье нет других работников с самостоятельным заработком; ФИО27 имеет двоих иждивенцев. Исходя из чего у Волосовой С.А. не было преимущественного права, относительно этих сотрудников. ДД.ММ.ГГГГ г. Волосовой С.А. были предложены вакансии в других налоговых органах <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. она отказалась от предложенных вакансий. Кроме того, <данные изъяты> упразднены с передачей функций в <данные изъяты>, Вакантные должности на ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> образовались за счет того, что гражданские служащие, замещающие должности отдела <данные изъяты> были выведены за штат. Преимущественное право оставления на работе рассматривалось среди сотрудников отделов <данные изъяты> согласно направлениям служебной деятельности. <данные изъяты> упразднен с передачей функций в <данные изъяты>. Вакантные должности на ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> (<данные изъяты>.) образовались за счет того, что гражданские служащие, замещающие должности отдела <данные изъяты> были выведены за штат, преимущественное право оставления на работе рассматривалось среди сотрудников <данные изъяты>. <данные изъяты> с передачей функций в отдел <данные изъяты>. Вакантные должности на ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> ед.) образовались за счет того, что гражданские служащие, замещающие должности <данные изъяты> были выведены за штат, преимущественное право оставления на работе рассматривалось среди сотрудников <данные изъяты>, согласно направлениям служебной деятельности. <данные изъяты> упразднен с передачей функций в отдел <данные изъяты> Вакантные должности на ДД.ММ.ГГГГ г. отдела <данные изъяты> № № образовались за счет того, что гражданские служащие, замещающие должности <данные изъяты> были выведены за штат и в том числе <данные изъяты>), преимущественное право оставления на работе рассматривалось среди сотрудников <данные изъяты>, согласно направлениям служебной деятельности <данные изъяты>
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя Рыбинского межрайонного прокурора, полагавшей возможным удовлетворить исковые требования в части восстановления на работе, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., суд приходит к следующим выводам.
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 73 Закона).
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что расторжение трудовых договоров с работниками по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ правомерно при условии, что должности гражданской службы в государственном органе сокращены на самом деле.
Частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ г. между Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 7 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам и Волосовой С.А. заключен служебный контракт № № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в инспекции ФНС по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам по должности <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. между Межрайонной ИФНС № 7 по Красноярскому краю и Волосовой С.А. заключен служебный контракт № № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в МИФНС № 7 по Красноярскому краю, по должности <данные изъяты>
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О предельной численности» утверждена численность МИФНС № 7 по Красноярскому краю в количестве <данные изъяты>
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № утверждена структура МИФНС № 7 по Красноярскому краю, а именно: руководство: <данные изъяты>
Приказом Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № с ДД.ММ.ГГГГ г. отдел <данные изъяты> переименован в отдел <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. упразднены отделы: <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ г. из штатного расписания исключена, в том числе, должность «<данные изъяты>
Согласно представленной ответчиком таблице, отдел <данные изъяты> после слияния с <данные изъяты>
Приказом Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № с ДД.ММ.ГГГГ г. утверждено штатное расписание (<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. Волосова С.А. получила предупреждение о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности штата МИФНС № 7 по Красноярскому краю, в котором сообщалось, что по истечении двух месяцев со дня получения данного предупреждения служебный контракт будет расторгнут на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, либо будет предоставлена возможность замещения. с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, иная должность гражданской службы <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. состоялось заседание по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности. Протоколом комиссии установлено, что при проведении организационно-штатных мероприятий в отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства сокращены следующие должности: <данные изъяты> Стаж работы Волосовой С.А. составляет 21 ДД.ММ.ГГГГ в налоговых органах; в 2008 г. награждена <данные изъяты> г. имели место быть служебные проверки, так в ДД.ММ.ГГГГ г. состав дисциплинарного проступка установлен, взыскание не применено в связи с истечением срока применения взыскания, в ДД.ММ.ГГГГ г. – применено взыскание в <данные изъяты> По результатам всесторонней оценки за ДД.ММ.ГГГГ г. профессиональные и личностные качества (компетенция) Волосовой С.А. оценены на <данные изъяты>; преимущества, установленные законодательством – большой стаж гражданской службы или работы (службы) по специальности. В связи с чем, принято решение о предложении <данные изъяты> МИФНС № 7 по Красноярскому краю предоставить преимущественное право на замещение должностей гражданской службы <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. Волосовой С.А. были предложены вакансии в других налоговых органах г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г. она отказалась от предложенных вакансий (<данные изъяты>
Приказом ФНС УФНС России по Красноярскому краю МИФНС № 7 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № № служебный контракт с Волосовой С.А. расторгнут, она освобождена от должности государственной гражданской службы <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ г. с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) <данные изъяты>
Согласно представленным справкам о вакантных должностях МИФНС № 7 по Красноярскому краю на ДД.ММ.ГГГГ г. в отделе <данные изъяты> было <данные изъяты> вакансии, в <данные изъяты> вакансий, в отделе <данные изъяты> вакансий, в отделе <данные изъяты> вакансия, в отделе <данные изъяты> вакансии; на ДД.ММ.ГГГГ г. в отделе <данные изъяты>
Вместе с тем, с указанными вакансиями и вновь образуемыми должностями Волосова С.А. ознакомлена не была, кандидатура ее не рассматривалась.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО28 пояснила, что до процедуры сокращения в МИФНС № 7 по Красноярскому краю занимала должность <данные изъяты>, личного участия в заседании комиссии по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности не принимала.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО29. пояснила, что до процедуры сокращения в МИФНС № 7 по Красноярскому краю занимала должность <данные изъяты> При сокращении ей было предложено занять должность <данные изъяты> данная ставка была временной, поскольку государственный служащий находился в отпуске по уходу за ребенком. В последующем на данную ставку был назначен другой сотрудник.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО30. пояснил, что являлся членом комиссии по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности. На заседании комиссии ФИО31. не присутствовали, с ними общалась <данные изъяты>) в телефонном режиме.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО32 пояснила, что является <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ г. проходило заседание комиссии по вопросу определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности. Она с ФИО33. разговаривала в телефонном режиме по поводу сотрудников отдела, давала в отношении них характеристику. Качества Волосовой С.А. были оценены <данные изъяты>, поскольку последняя не выполняла требования должностного регламента в полном объеме. Также ФИО34 показала, что ее должность попадала под сокращение, в результате она была принята на вновь образованную должность <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что в период проведения процедуры сокращения и увольнения истца на предприятии имелся ряд вакансий, из которых работодатель не предложил ни одной вакансии истцу, что по мнению суда, повлекло нарушение трудовых прав работника, и как следствие привело к незаконности увольнения, ввиду нарушения процедуры увольнения.
Доводы представителя ответчика о том, что данные должности были предоставлены другим сокращаемым сотрудникам голословен, поскольку ответчиком не представлены доказательства их замещения другими сотрудниками на момент проведения процедуры сокращения истца, и по убеждению суда, основан на неверном толковании положений закона, в связи с чем не может быть принят во внимание.
Кроме того, в нарушение пункта 4 Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, Волосова С.А. ознакомлена с имеющимися в <адрес> крае вакансиями за пределами установленного срока, то есть менее чем за <данные изъяты> до дня предстоящего увольнения.
Проанализировав все представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, установив в судебном заседании незаконность увольнения, суд приходит к выводу, что требования истца о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что факт нарушения трудовых прав истца нашел свое подтверждение, суд, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, приходит к выводу о причинении истцу морального вреда и необходимости взыскания компенсации этого вреда с ответчика.
Суд удовлетворяет требования истца о компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб., полагая, что данный размер компенсации соответствует объему и характеру причиненных истцу незаконным увольнением нравственных страданий, с учетом его личности, фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, того факта, что за защитой своих нарушенных прав он вынужден был обращаться в суд.
На основании ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб., от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>