Адм. дело № 2а-321/2020 мотивированное решение составлено 17.03.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,
при секретаре Цветковой К.А.,
с участием прокурора Степановой Т.В.,
представителя административного истца Иваничкиной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» об установлении административного надзора Тельпуку Сергею Владимировичу,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным иском к Тельпуку А.А. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указал, что Тельпук А.А. осужден 17 июля 2013 года по ч. 2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 2 года 6 месяцев. Отбывал наказание в ФКУ ИК -5 УФСИН России по Псковской области с 17 июля 2013 года по 28 ноября 2014 года. Освобожден 28 ноября 2014 года Великолукского городского суда Псковской области от 07.11.2014, заменив неотбытую часть наказанию в виде лишения свободы на 2 года исправительных работ с удержанием 5% от заработной платы в доход государства.
Постановлением Апатитского городского суда от 25 августа 2015 года Тельпуку С.В. было заменено назначенное Великолукским городским судом Псковской области наказание в виде исправительных работ на лишение свободы на срок 8 месяцев.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 25 августа 2015 года по 22 апреля 2016 года. Освобожден 22 апреля 2016 года по отбытии срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Тельпук С.В. на путь исправления не встал, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что Тельпук С.В. судим за совершение тяжкого преступления, представляющего повышенную опасность и имеет непогашенную и не снятую судимость за совершенное данное преступление, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы 22 апреля 2016 года, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит установить в отношении него административный надзор на срок два года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в местах общения питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Представитель МО МВД России «Апатитский» в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, с административным иском согласен, дело просит рассмотреть в свое отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного поднадзорного лица.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего требования МО МВД России «Апатитский» обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если он совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и, посягающих, в частности, на общественный порядок или общественную безопасность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 указанной статьи срок административного надзора в отношении указанного лица, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Тельпук С.В., родившийся <.....>, осужден 17 июля 2013 года по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161, с применением ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Постановлением Великолукского суда Псковской области от 7 декабря 2014 года неотбытая Тельпуком С.В. наказание в виде лишения свободы было заменено на исправительные работы сроком на 2 года.
25 августа 2015 года назначенное постановлением Великолукского суда Псковской области от 7 декабря 2014 года наказание было заменено на лишение свободы сроком 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 25 августа 2015 года по 22 апреля 2016 года. Освобожден 22 апреля 2016 года по отбытии срока наказания.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В настоящее время судимость Тельпука С.В. по приговору суда от 17 июля 2013 года в установленном законом порядке не погашена. Сведений о снятии судимости суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Тельпук С.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 23.05.2019 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 11.07.2019 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные деяния относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные постановления вступили в законную силу.
Из представленной бытовой характеристики усматривается, что после освобождения из мест лишения свободы Тельпук С.В. на путь исправления не встал, совершил два административных правонарушения, жалоб от соседей на него по месту жительства не поступало.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и объяснениями сторон.
Учитывая вышеизложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного Тельпуком С.В. преступления, административных правонарушений, в целях предупреждения совершения преступлений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Тельпуку С.В. административный надзор на срок два года со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Также в соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ суд считает необходимым установить Тельпуку С.В.. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общения питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общения питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции суд исходит из того, что Тельпук С.В. был привлечен к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественных местах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» об установлении административного надзора Тельпуку Сергею Владимировичу удовлетворить.
Установить Тельпуку Сергею Владимировичу, <дата>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Тельпуку Сергею Владимировичу на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Срок административного надзора Тельпуку Сергею Владимировичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Ткаченко